Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Михлина
1 Комплексный подход к организации деятельности по профилактике асоциального поведения в образовательных организациях Нижегородской области Поляшова Наталья Александровна, консультант отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области
2 Профилактика Профилактика совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка Виды профилактики Первичная профилактика: Первичная профилактика: охватывает всех школьников, направлена на развитие социально успешной личности Вторичная профилактика: Вторичная профилактика: охватывает работу с детьми «группы риска» и их семьями Третичная профилактика : Третичная профилактика : охватывает работу с детьми, девиантное поведение уже имеющими девиантное поведение (или развивающееся наркологическое заболевание) и их семьями
3 Нормативно-правовое закрепление системного взаимодействия при решении задач профилактики Согласованность специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (администраторов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ГПД, педагогов-организаторов и др.) Согласованность органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций, отвечающих за взаимодействие и координацию различных профилактических мероприятий «…Степень взаимодействия … должна быть закреплена в соответствующих документах…»
4 Нормативно-правовоеобеспечениеПрограммно-методическаяобеспеченностьТехнологичность Что лежит в основе содержания профилактики?
5 Уровень Стратегического управления: администрация ОУ, Педагогический совет, Попечительский совет, Совет профилактики. Деятельность данных советов регламентирована локальными актами организации Уровень Тактического управления: педагог- психолог, социальный педагог, педагог-организатор, старший вожатый, родительский комитет Уровень Оперативного управления: учителя, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования Уровень ученического самоуправления: Советы дела, Советы класса, творческие и инициативные группы, волонтёры Управление профилактической деятельностью
6 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ- ПРЕДМЕТНИКОВ
7 Борьба с прогулами
8 Система дополнительного образования детей Система дополнительного образования детей учреждений обучается более 136 тысяч 136 тысяч детей школьного возраста охвачено программами 84% 84% детей в возрасте от 5 до 18 лет
9 Пропаганда здорового образа жизни Темы бесед, вызывающие интерес у детей: -преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; - доброта и здоровье; -природа и здоровье; -любовь и здоровье; -здоровье и успешная карьера; -мода и здоровье; -фигура и здоровье; -спорт и здоровье; -компьютерные игры и здоровье
10 Развитие волонтерского движения 2013 год -317 объединений, 7109 участников 2012 год 258 волонтерских объединений258 волонтерских объединений участников участников 2011 год 257 волонтерских объединений257 волонтерских объединений участника участника
11 Правовое воспитание и обучение
12 Формирование и развитие у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и умений безопасного поведения в окружающей среде На уроках «Окружающий мир», «ОБЖ», биологии Внеклассная работа, волонтеры, детское общественное движение, объединения дополнительного образования детей Профилактика асоциального поведения
13 Информирование о формах и методах работы, выработка стратегии действий Совещания директоров ОУ, заместителей директоров по ВР Педагогические советы, Советы по профилактике, МО кл. руководителей, МО учителей- предметников Профилактика асоциального поведения
14 Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении За неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей (ст КоАП РФ) к административной ответственности за 10 месяцев привлечен 41 родитель.
15 формирование положительного примера поведения взрослых, привлечение к совместной деятельности Организация собраний, конференций, круглых столов, лекториев и др. (просвещение) Организация деятельности с участием родителей, включение родителей в образовательный процесс Профилактика асоциального поведения
16 Закона Нижегородской области от «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»
17 ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ профилактической работы
18 1. Информационно-аналитический этап Нормативно-правовая информированность всех субъектов воспитательного процесса Сбор, анализ, хранение информации, формирование банка данных по основным направлениям профилактической работы в ОУ
19 2. Мотивационно-целевой этап Определение целей и задач профилактики в соответствии со спецификой ОУ Логика содержания профилактической работы: цели/ задачи -- формы/ методы/ средства -- ожидаемые результаты/ факты достижения целей назад
20 3. Планово-прогностический этап Прогнозирование «зон ближайшего развития» воспитания школьников Программирование и планирование профилактической работы в ОУ Координация программ и планов
21 4. Организационно-исполнительский этап Организация выполнения программ и планов по профилактике асоциальных проявлений в школьной среде Повышение квалификации специалистов ОУ по вопросам профилактики Обобщение передового педагогического опыта по вопросам профилактики
22 5. Контрольно-коррекционный этап Внутришкольный контроль и оценка реализации всех направлений профилактической работы в ОУ Коррекция и устранение негативных отклонений в воспитательном процессе
23 Проблемы - отсутствует понимание, что профилактика асоциального поведения-составная часть большой воспитательной работы - отсутствует качественный анализ деятельности организации - отсутствует внутриучрежденческий контроль за организацией воспитательного процесса - отсутствие устойчивых поведенческих навыков отказа от вредных привычек при наличии теоретических знаний - не во всех учреждениях прослеживается взаимодействие психологов, социальных работников, заместителей директоров по воспитательной работе в работе с учащимися по профилактике асоциального поведения - не используются ресурсы детских общественных организаций и объединений, волонтерских объединений - отсутствует системный подход к педагогическому просвещению родителей
24 Уровень подростковой преступности за 10 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года
25 приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей Основной принцип организации профилактики асоциального поведения детей в образовательной организации- приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей перед вынужденными мерами их перевоспитания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.