Лекция Классификация методов и инструментов качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание приоритетов 1). Анализ трендов 2). Диаграмма «паутина» 3). Матрица показателей 4). Тестирование критериев 5). Метод структурирования функций качества.
Advertisements

Какие инструменты качества используются в ИТ-проектах? М. Якубович.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Инструментарий качества Анализ проблемы 1.Диаграмма причин и результатов 2.Анализ коренной причины 3.График 4.Гистограмма 5.Граф связей 6.Матричная диаграмма.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
No. 31 Логико-структурная схема. No. 32 Что такое логико-структурная схема? Четкий, простой и логически составленный план действий; Позволяет руководителям.
1 Зачем и кому необходимо долгосрочное бизнес- планирование в условиях быстро меняющейся внешней среды? Что такое бизнес- план, из чего он состоит, чем.
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом. Маркетинг как концепция и функция бизнеса. Организационная структура.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Научно-производственное предприятие ТРЭК, П а р ш к о в В. Г., к.ф-м.н., доцент К а ф е д р а « М е н е д ж м е н т » Н и ж е г о.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Page 1 Количественный управление процессом производства ПО Лысова Л. Л. руководитель службы качества Баринов А.В., к.т.н. статистик.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Транксрипт:

Лекция Классификация методов и инструментов качества

Классификация инструментов с по критериям: по главной цели инструментов и их фокусу на совершенствование; по влиянию используемых инструментов на результаты или масштабу перемен; по требованиям ко времени и ресурсам для использования инструментов; по источнику импульсов для совершенствования, который может быть как внутренним, так и внешним.

Методы инжиниринга качества - конкретные инженерные методы менеджмента качества или "инструменты качества", используемые для реализации менеджмента качества на основе PDC(S)A Статистические методы управления процессами SPC(Statistical Process Control); Семь простых инструментов, семь "новых" инструментов качества и другие «семерки»; Методы Тагути; Структурирование функций качества (QUALITY FUNCTION DEPLOYMENT (QFD); Анализ видов и последствий потенциальных дефектов (Failure Mode and Effect Analysis (FMEA); Аппарат индексов пригодности и воспроизводимости; Методы решения проблем (Транзактный анализ, Global 8 Decision (G8D), К-Т - Метод Кепнера-Трего(у) и др.); TOOLS OF PROCESS THINKING (APPROACH) – инструменты процессного мышления (процессный подход (Thinking Processes - Думающие (мыслительные) процессы); Использование метода «нечеткой логики» (Fuzzy logic) и др.

Методы менеджмента качества – методы, позволяющие скоординировать деятельность по руководству и управлению организацией в области качества. LP - LEAN PRODUCTION - Бережливое производство (Борьба С МММ; 5S(6S)- CANDO; POKA-YOKE; TPM; SMED И ДР.); SS - КОНЦЕПЦИЯ SIX SIGMA ; THEORY OF CONSTRAINTS (TOC) – «Теория ограничений» ГОЛДРАТТА; LP+ SS+TOC В РАЗНЫХ СОЧЕТАНИЯХ: LSS, LSSTO и др.; PRACTICAL PROGRAM OF REVOLUTIONS IN FACTORIES (PPORF) - Практическая программа революционных преобразований на предприятии (ППРПП) или 20 Ключей менеджмента Ивао Кобаяси; KAIZEN И KAIRYO; KANBAN, JUST IN TIME; РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ; BALANCED SCORECARD (BSC)- сбалансированная система показателей; БЕНЧМАРКИНГ (BENCHMARKING); PROCESS THINKING(APPROACH) – Процессное мышление (Процессный подход); РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ (BPR) и др.

Классификация методов по признаку их основного назначения Методы для определения приоритетов усилий. Методы для уяснения сути проблемы. Инструменты анализа проблемы. Методы генерации идей и достижения консенсуса. Организационные инструменты совершенствования. Структурные инструменты совершенствования.

Использование ящика с инструментами Гораздо более важно знать, как правильно выбрать инструмент и как пользоваться им для достижения поставленной цели, чем знать об инструментах вообще Невозможно утверждать, что один метод абсолютно лучше другого Все эти методы можно рассматривать только как инструменты, собранные в одном хорошо укомплектованном инструментальном ящике. Этот набор предназначен для организаций, которые хотят улучшить свою работу. Эти инструменты дополняют друг друга и действуют в комплексе. Какой из методов нужно использовать в той или иной ситуации, зависит от особенностей организации, которая его использует, и от условий, в которых его нужно применять. Если бы у нас был только один инструмент, скажем, молоток, то удивительно как быстро все проблемы стали бы похожи на гвозди.

Задание приоритетов Понимание проблемы Анализ проблемы Генерация идей Предложения по совершенствован ию Внедрение Самооценка Картирование связей Диаграмма причин и результатов Мозговой штурм Упрощение Диаграмма- дерево Анализ трендаБлок-схема Анализ коренной причины Мозговой штурм в письменной форме Идеализация Схема процесса принятия решений Диаграмма- «паутина» Критический инцидент График Метод анкетирования Кроуфорда СФК«ААТ» анализ Матрица показателей Контрольный листок Гистограмма Метод номинальных групп Анализ рабочей ячейки Анализ поля сил Тестирование критериев Диаграмма Парето Граф связей Диаграмма сродства Статистическое управление процессами СФК Матричная диаграмма Реинжиниринг бизнес-процесса Бенчмаркинг Группировка методов по признаку их основного назначения

Потребность в ресурсах Задание приоритето в Понимание проблемы Анализ проблемыГенерация идей Предложения по совершенствов анию Внедрение Малая потребность в ресурсах Анализ тренда Картирование связей Диаграмма причин и результатов Мозговой штурмУпрощение Диаграмма- дерево Матрица показателей Контрольный листок Анализ коренной причины Мозговой штурм в письменной форме Схема процесса принятия решений Тестирован ие критериев Диаграмма ПаретоГрафик Метод анкетирования Кроуфорда «АТ» анализ Диаграмма- «пау-ина» Гистограмма Метод номинальных групп Анализ поля сил Граф связей Диаграмма сродства Матричная диаграмма Средняя потребность в ресурсах СФК Критический инцидент Идеализация Блок-схема СФК Анализ рабочей ячейки Статистическое управление процессами Большая потребность в ресурсах Самооценка Реинжиниринг бизнес- процесса Бенчмаркинг Группировка методов по оценке ресурсов