Курс: «Социальные коммуникации» Тема 6. Содержание процесса социальных коммуникаций (начало, продолжение, завершение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Advertisements

РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Искусство нравиться людям Подготовила: Преподаватель педагогического класса Шамбасова О.В. Механизмы межличностного восприятия.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Соловьева Н.В. – методист, преподаватель ЦПК «Альтернатива».
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Одиночество социально- психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
Типы социальных движений Экспрессивные движения Утопические движения Реформаторские движения Революционные движения Движения сопротивления.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
Личность руководителя в управлении в контексте проблемы лидерства и руководства Ведет: Татьяна Снегирева, к.псх.н., доцент кафедры психологии образования.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Транксрипт:

Курс: «Социальные коммуникации» Тема 6. Содержание процесса социальных коммуникаций (начало, продолжение, завершение)

Процесс межличностного общения (стадии) 1. Начало общения (формирование аттракции). 2. Продолжение межличностных отношений. 3. Стабилизация межличностных отношений. 4. Распад межличностных отношений.

Начало общения: основные уровни 1.Перцептивный (эмоциональный) уровень. 2.Интерактивный (экспрессивный) уровень. 3.Коммуникативный (когнитивный) уровень.

Формирование межличностной аттракции 1. На перцептивном уровне: –визуальная (физическая) привлекательность; –эмоциональные впечатления (закон иррадиации эмоциональных отношений (Верч ) ; –половозрастные различия.

Формирование межличностной аттракции 2. На интерактивном уровне: –коммуникативная компетентность; –поведенческие характеристики; –уровень самораскрытия; –«закон веры» (Челуни).

Формирование межличностной аттракции 3. На когнитивном уровне: –количество сходств порождает доверие ( жизненны е план ы, установки, цели, интересы) («закон Бирна»); –правило «социального сравнения (Леон Фестингер) ; –верификация точек зрения, самооценок (феномен подтверждения) ; –характер взаимодействия (психологическое подкрепление).

Продолжение межличностных отношений 1. Степень удовлетворенности потребностей. 2. Включение различного рода «фильтров» (К.Дэвис). –Перцептивный фильтр (восприятие по первому впечатлению). –Требование когнитивного сходства. –Ролевое взаимодействие (теория комплиментарности).

Стабилизация межличностных отношений 1. Общность взаимных деятельностей. 2. Равенство отношений. 3. Личностный рост. 4. Отсутствие конкуренции, соперничества.

Завершение (распад) межличностных отношений 1. Интрапсихический уровень. 2. Диадический уровень. 3. Социальный уровень. 4. Фаза «отделки» (альтернатива).

Эффективность социальных коммуникаций 1. Начало общения - три подарка: - взаимовзгляд - улыбка; - комплимент (косвенный, «плюс-минус», искренность); - имя собственное.