World Genesis of Higher Education Университеты как частные организации Отсутствие национальных границ Наличие lingua franca Мобильность студентов и преподавателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школы Курской области Кликунов Н.Д. МЭБИК.
Advertisements

Российская школа: вызовы XXI века Кликунов Н.Д.. Вызовы, стоящие перед школой Google изменяет мир. Резкий рост доступности информации. Появление Wikipedia,
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Анализ результатов мониторинга качества высшего образования (грант , Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб») Кликунов Н.Д., МЭБИК,
Использование опросов выпускников в деятельности университета Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИЮ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Светлана Дементьева Томск 2012 Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Трудовые права женщин: от знаний – к эффективной защ ите Линда Кук, профессор университета Браун Трудовые права женщин- матерей: опыт США и ЕС Москва 20.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
ЭКСПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КОМПАНИИ БЕЛОВ АРТЕМ ПАРТНЕР, ИКФ «АЛЬТ» ПРОЕКТ ТАСИС «РАЗВИТИЕ МСП БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА»
МЫ – ЭТО: Одна из крупнейших и старейших кафедр физического факультета МГУ, созданная по инициативе и под руководством Нобелевского лауреата П.Л. Капицы.
Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный социально-экономический университет.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
Г ОСУДАРСВЕННО - ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
Перспективы инновационного развития России: возможные альтернативы Центральный экономико-математический институт РАН О.Г.Голиченко.
Выбор оптимальных подходов к прогнозированию технологического развития в российских условиях Д. А. Медведев, к. э. н. эксперт РФРВТ,
Транксрипт:

World Genesis of Higher Education Университеты как частные организации Отсутствие национальных границ Наличие lingua franca Мобильность студентов и преподавателей Наличие эндаумента (церковь, бизнес или государство), определяющего вектор развития

Родовые травмы российского высшего образования Частные вузы как производная от государственных вузов Отсутствие эндаумента Отсутствие стратегии развития Заполнение свободных ниш Наличие неудовлетворенного спроса на высшее образование в 90-х годах прошлого века

Корреляция: Между численностью студентов в государственных и частных вузах в годах 0,980 Между динамикой численности студентов в государственных и частных вузах в годах 0,857 Между численность студентов-очников в государственных и частных вузах в годах 0,975 Между динамикой численности студентов-очников в государственных и частных вузах в годах 0,882 Между числом государственных и частных вузов 0,884 Между ППС в государственных и частных вузах 0,811 Между количеством студентов в расчете на одного преподавателя в государственных и частных вузах 0,496

Зарубежный опыт: Частный сектор как носитель элитарного образования Государство предоставляет массовое, дешевое и непрестижное образование. Частный сектор – сектор престижного образования Примеры: Франция, Великобритания, некоторые штаты США и, по-видимому, Германия

Зарубежный опыт Частный сектор предоставляет массовое образование, государственный – качественное, престижное и дорогое образование Примеры: Япония, Турция, некоторые штаты США, похоже, Беларусь

Стратегия выживания: позиция Министерства образования и науки Деление государственных вузов на элитарные и массовые Отсутствие ниш для частного сектора в системе высшего образования Для частных вузов предлагается работа с короткими программами, дополнительное образование, бизнес-консультирование и т.д.

Критика стратегии выживания В случае неуспеха на ниве, например, коротких программ частные вузы несут издержки и не получают выгод В случае успеха выгоды будут краткосрочными, т.к. видя успех частного сектора государственные вузы достаточно быстро занимают эту нишу Проблема: издержки полностью перекладываются на частный сектор, а возможные выгоды будут получены не полностью Вопрос: зачем быть инновационными?

Ближайшие перспективы: Радикальное решение справа: коллективный отказ от процедуры аккредитации и уход в «свободное плавание» Решения «идет как идет»: каждый вуз пытается договориться с государством о преференциях в одиночку или уходит из сектора высшего образования Радикальное решение слева: национализация частных вузов Проблемность промежуточных решений для всей системы частного образования в целом

Что делать: Элитарное образование как фактор выживания частного сектора Требования гарантий на долгосрочное получение выгод при реализации рискованных инновационных программ Кооперация с зарубежными частными вузами Развитие классического франчайзинга в системе частного российского образования

Спасибо за внимание Контактная информация: Сайт МЭБИКа: Блог в живом журнале: «Курск и его окрестности» ( nd.livejournal.com/) nd.livejournal.com/