Семинар: «Управленческие аспекты в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Транксрипт:

Семинар: «Управленческие аспекты в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»

Музыка и развитие ребенка Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) Развитие эмоциональной сферы Развитие познавательной сферы Развитие физических качеств Развитие творческих способностей

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от г. 905 "Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". САНПИН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26

Цели и задачи образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ «Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: o развитие музыкально художественной деятельности; o приобщение к музыкальному искусству.

Музыкальная деятельность дошкольников Восприятие музыки Музыкальное исполнительство (пение, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) Детское музыкальное творчество Музыкально образовательная деятельность

Учебно-методический комплект Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа. «Праздник каждый день» средняя группа. «Праздник каждый день» старшая группа. «Праздник каждый день» подготовительная группа. Программа «Музыкальные шедевры». О.П.Радынова. Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина. Программа «Танцевальная ритмика для детей». Т.И.Суворова. Программа «Танцуй малыш» 2-3 года Т.И.Суворова. «Топ-хлоп малыши» - Т.Сауко

Развивающая среда в музыкальном зале Музыкальные инструменты для взрослых: пианино, аккордеон, гитара Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки); металлофоны (даитонические и хроматические); ксилофоны Музыкально-дидактические пособия: портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции; музыкально-дидактические игры и пособия; озвученные музыкальные игрушки; игрушки-забавы Технические средства: Музыкальный центр, телевизор, мультимедийное оборудование, ноутбук Оборудование для музыкальных игр-драматизаций: атрибуты для игр, шапочки-маски; ширма для кукольного театра; декорации; различные виды театров Сюрпризные предметные игрушки: куклы, машинки, герои мультфильмов, домашние и дикие животные Предметы для выполнения танцевально-ритмических упражнений: листья, цветы, ленточки, платочки, и др.

Оформление зала к праздникам, декорации и костюмы

Развивающая среда в группах Детские музыкальные инструменты. Музыкальный центр Набор аудиозаписей (популярные детские песни, произведения классической музыки Музыкальные игрушки Дидактические игры Наглядный материал для знакомства с разными жанрами музыки Картотеки музыкальных инструментов, плясок, движений под музыку Эстетичность, рациональность размещения т ворческий подход

Организация музыкального воспитания Циклограмма работы музыкальных руководителей Расписание занятий музыкальном зале Циклограмма нерегламентированной деятельности детей План работы с музыкальной школой

Циклограмма деятельности музыкального руководителя Понедельник муз.зан. I млад. гр. «Пингвинёнок» индивидуальная работа с детьми муз. зан. подг.гр работа с метод. литературой, подбор музыкального материала, планирование работа с педагогами педчас Вторник инд. раб. с детьми муз. зан. гр. «Морячок» подготовка занятия ЦИПР занятия с детьми ЦИПР Среда физк. зан.ср. гр. «Буратино» муз.зан. подг. гр подбор игр, муз. материала, аудио и видеоматериала, сценариев для вечеров развлечений и праздников, консультаций для родителей работа с воспитателями, подготовка к праздникам, вечерам развлечений индивидуальная работа с детьми динамический час II млад. гр.. «Брусничка» организация самост. деятельности детей гр. «Пингвинёнок» вечера развлечений (1я нед. гр. «Пингвинёнок». 2я нед. гр. «Морячок», 3я нед. гр. «Оленёнок», 4я нед. гр. «Дюймовочка») инд. работа с детьми гр. «Морячок», инд. работа с детьми гр. «Оленёнок» инд. работа с детьми гр. «Дюймовочка» работа с родителями Четверг утренняя гимнастика подготовка к занятиям муз. зан. I млад. гр. «Пингвинёнок» индивидуальная работа с детьми муз. зан. ст. гр. «Морячок» индивидуальная работа с детьми подготовка к занятию ЦИПР занятие с детьми ЦИПР Пятница подготовка к занятиям физкультурные занятия.

График занятости музыкального зала ДеньГруппаВремяМуз. рук. Понедельник «Брусничка» ср.гр.9.00 – 9.15Тимофеева О.А. «Кораблик» IIмл.гр9.25 – 9.40Тимофеева О.А «Оленёнок» подг.гр – 10.20Витязева М.А. «Дюймовочка» подг.гр10.30 – 11.00Витязева М.А. Индивидуальная работа16.25 – 16.35Бобрович М.Н. Вторник «Буратино» ср.гр.9.00 – 9.20Бобрович М.Н. «Колокольчик» ср.гр.9.30 – 9.50Бобрович М.Н. «Красная шапочка» ст.гр10.00 – 10.25Тимофеева О.А. «Морячок» ст.гр – 11.00Витязева М.А. «Сказка» ср.гр – 16.20Бобрович М.Н. «Аленький цветочек» ст.гр – 16.55Бобрович М.Н. Среда «Кораблик» IIмл.гр9.00 – 9.15Тимофеева О.А. «Солнышко» IIмл.гр9.25 – 9.40Бобрович М.Н. «Оленёнок» подг.гр9.50 – 10.20Витязева М.А. «Дюймовочка» подг.гр10.30 – 11.00Витязева М.А. Индивидуальная работа15.55 – 17.30Витязева М.А. Четверг «Брусничка» IIмл.гр9.00 – 9.15Тимофеева О.А. «Сказка» ср.гр.9.30 – 9.50Бобрович М.Н. «Морячок» ст.гр – 10.25Витязева М.А. «Красная шапочка» ст.гр – 11.00Тимофеева О.А. «Буратино» ср.гр – 16.20Бобрович М.Н. «Колокольчик» ср.гр – 16.50Бобрович М.Н. Пятница «Аленький цветочек» ст.гр.8.55 – 9.20Бобрович М.Н. «Солнышко» IIмл.гр9.30 – 9.45Бобрович М.Н. Индивидуальная работа16.15 – 17.15Тимофеева О.А.

Циклограмма нерегламентированной деятельности УТРОПРОГУЛКАII половина дня Понедельник 1.Деятельность в уголке природы. 2.Развивающие игры (природа). 3.Малоподвижные игры на развитие пантомимики. 1. Наблюдение за живой природой. 2. Инд. работа по озн. с окружающим. 3. Трудовая деятельность. 4. Сюжетно-ролевые игры. 5. Подвижные игры. 1.Экспериментально-исслед. деят. 2.Инд. работа по лепке, аппликации. 3. Сюжетно-рол. игры Прогулка 1. Наблюдения за окр. 2. Подвижные игры. Вторник 1. Тематические альбомы. 2. Речевые игры 3.Подвижные игры. 1. Наблюдения за неживой природой 2. Инд. работа по ФЭМП 3. Трудовая деятельность. 4. Свободная игровая деятельность. 5. Подв. игры и физ. упражнения. 1.Худ.-творческая деятельность. 2.Игры ТРИЗ. 3.Игры с элем.спорта. Прогулка 1. Наблюдения за погодой 2. Подвижные игры. Среда 1.Дежурства. 2. Развивающие игры по ФЭМП 3. Хороводные игры. 1.Наблюдения за живой природой 2. Индивидуальная работа по грамоте. 3. Трудовая деятельность. 4. Сюжетно-рол. игры. 5. Подвижные игры. 1.Театразизованные игры. 2.Конструкт.деятельн. 3.Развив.игры (природный мир) Прогулка 1. Наблюдения за погодой 2. Подвижные игры. Четверг 1. Беседы, ситуации, общение 2.Развивающие игры по ИЗО. 3.Подвижные игры. 1. Наблюдения за окруж миром. 2. Инд работа по математике. 3. Трудовая деятельность. 4. Свобод. игров. деят. 5. Подвижные игры 1.ОБЖ,ЗОЖ. 2.Инд. раб. по грамоте. 3.Развивающие игры по музыке. Прогулка 1. Набл. за изм. в природе. 2. Подвижные игры. Пятница 1.Азбука общения. 2.Развивающие игры по ЗКР. 3.Малоподвижные игры, этюды 1. Наблюдения за неживой природой 2. Инд. работа по развитию речи. 3. Трудовая деятельность. 4. Свободная игровая деятельность. 5. Подвижные игры 1.Трудовая деятельность. 2.Инд раб по музыке. 3.Уголок книги. Прогулка 1. Наблюдение за окружающим 2. Подвижные игры.

Методические мероприятия по решению задач музыкального воспитания Консультации по музыкальному воспитанию для музыкальных руководителей, воспитателей узких специалистов Консультации, семинары-практикумы музыкальных руководителей для воспитателей, узких специалистов Памятки для воспитателей

Оперативный контроль Схема анализа музыкального занятия Программное содержание занятия. Создание условий при проведении занятия Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия. Деятельность воспитателя в ходе занятия. Деятельность детей на занятии. Длительность занятия. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана Схема анализа праздника или развлечения Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Условия к проведению праздника (развлечения) Проведение праздника (развлечения) Оценка деятельности педагогов Оценка деятельности детей Оценка общей эмоциональной атмосферы. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность

Контроль тематический: Организация работы по образовательной области «Музыка» Цель: выявить качество оснащения, планирования, организации работы с семьями воспитанников по образовательной области «Музыка» Направление работыФорма контроля 1Обследование уровня развития детей Анализ итогов диагностики по образовательной области «Музыка» 2Оценка профессиональных умений воспитателя Реализация задач образовательной области «Музыка» на занятиях, в свободной нерегламентированной деятельности, в самостоятельной деятельности 3Оценка создания условийСмотр оснащения центров «Музыка» в группах 4Оценка планирования работы Планирование реализации задач образовательной области «Музыка» музыкальным руководителем; Воспитателем (на занятиях, в свободной нерегламентированной деятельности, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работы) 5Оценка форм взаимодействия с родителями 1.Смотр наглядной информации в групповых помещениях. 2.Планирование работы по реализации образовательной области «Музыка» с родителями на год.

Взаимодействие с музыкальной школой им. Э.Пастернак

Взаимодействие с Домом культуры «Строитель»

Промежуточные результаты по реализации задач Образовательная область «Музыка» II младшая группа узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий); вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки; умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Средняя группа узнает песни по мелодии; различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы); может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение; выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками); умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старшая группа различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты); может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента; может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении); самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям; умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Подготовительная группа узнает мелодию Государственного гимна РФ; определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня. танец) и инструмент, на котором оно исполняется; определяет общее настроение, характер музыкального произведения; различает части музыкального произведения (вступление. заключение, запев, припев); может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя. усиливая и ослабляя звучание); индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг); инсценирует игровые песни. придумывает варианты образных движений в играх и хороводах; исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотный детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Детский праздник это: Для детей: радостное настроение, эмоциональный подъем; возможность проявить себя показать свои способности Для педагогов: итоговый срез за определенный промежуток Для родителей: ознакомление с итогами педагогического процесса, непосредственное участие в процессе подготовки к празднику и в жизни дошкольного учреждения

Участники подготовки музыкального праздника Заместитель заведующего Руководитель изостудии Инструктор по физкультуре Учитель- логопед Родители Кастелянша Музыкальный руководитель Педагог- психолог Заведующий Воспитатель ДЕТИ

Организация и проведение праздника Обсуждение сценария (соответствие возрасту, структуре, продолжительность, сюрпризные моменты) Репертуар (соответствие возрастным особенностям) Выбор ведущего, распределение ролей Звукозаписи (соответствие теме, хорошего качества) Определение места проведения Обсуждение размещения детей, декораций, атрибутов Планирование подготовки оформления зала атрибутов, декораций и костюмов Закрепление ответственных

Предварительная работа Музыкального руководителя Воспитателя Инструктора по физической культуре Руководителя изостудии Учителя-логопеда Педагога-психолога Кастелянши

Практикумы: Обучение музыкально-ритмическим движениям Обучение приемам игры на музыкальных инструментах Фольклорный праздник «До свидания осень»