Характеристика физических упражнений Содержание Определение Определение Характеристика ФУ Характеристика ФУ Структура ФУ Структура ФУ ФУ – основное средство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольников.
Advertisements

Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Физические Упражнения Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Теория и методика физического воспитания Средства физического воспитания.
Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Основы.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ОФП. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических.
А.М. Новиков Д.А. Новиков МЕТОДОЛОГИЯ (ПРЕДМЕТ И ОСНОВАНИЯ) МЕТОДОЛОГИЯ (предмет и основания)
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Транксрипт:

Характеристика физических упражнений

Содержание Определение Определение Характеристика ФУ Характеристика ФУ Структура ФУ Структура ФУ ФУ – основное средство физ. воспитания ФУ – основное средство физ. воспитания форма физического упражнения форма физического упражнения характеристики ФУ характеристики ФУ Классификация ФУ Классификация ФУ

Введение Физические упражнения играют чрезвычайно важную роль в жизни людей, следящих за своим здоровьем. Здоровый образ жизни просто немыслим без разнообразных физических упражнений. Физические упражнения играют чрезвычайно важную роль в жизни людей, следящих за своим здоровьем. Здоровый образ жизни просто немыслим без разнообразных физических упражнений.

Физические упражнения – движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. средство физического воспитания средство физического воспитания

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово «упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой как процесс многократного повторения.

Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.: физического воспитанияфизического воспитания Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Содержание физических упражнений - - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Форма физического упражнения - это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Пространственные характеристики Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей. Пространственно-временные характеристики: Скорость - от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной. Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания систем физического воспитаниясистем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ;. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ; физических качествфизических качеств Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Физические упражнения Гимнастика Основные движения Общеразвивающие Упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Игры Подвижные: Сюжетные, Бессюжетные С элементами спортивных игр Спортивные упражнения Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п. Зимние: лыжи, коньки, санки Простейший туризм Пеший Лыжный

Литература Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", с

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !