Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г. Калининграда Адрес: 236016 Калининград, ул. Пионерская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
8 сентября 2009 года Итоги окончания 2011 – 2012 учебного года 28 августа 2012 года.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Результаты самообследования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г. Калининграда Адрес: Калининград, ул. Пионерская.
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
Анализ образовательной деятельности МАОУ СОШ 31 за учебный год.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Муниципальное образовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа» (2008 – 2009 г.)
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г. Калининграда Адрес: Калининград, ул. Пионерская 9, Тел

Публичный доклад МАОУ СОШ г. Директор школы Акимов Валерий Ильич

1. Наименование МАОУ в соответствии с Уставом Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципальная общеобразовательная школа Учредитель Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» 3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) Серия А (рег. номер ОО-0618) выдана г. Министерством образования Калининградской области 4. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) АА регистрационный номер 623 выдано г. Министерством образования Калининградской области 5. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен) Шестидневная учебная неделя, одна смена. Средняя наполняемость классов учащихся. Продолжительность перемен – 5 минут, 20 минут 6. Органы самоуправления Управляющий совет, Наблюдательный совет; Ученический совет

КлассКоличество классов-комплектовКоличество учащихся 1 класс класс класс класс 378 Итого на ступени начального образования класс класс класс класс класс 370 Итого на ступени основного общего образования класс класс 121 Итого на ступени среднего (полного) общего образования 248 ВСЕГО27765

социальный статус семей Полные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Семьи с опекаемыми детьми Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида Малообеспеченн ые семьи 66,5%33,5%4,7%1,5% 23% образовательный статус родителей Высшее образование Неоконченное высшее Среднее специальное Среднее образование Неполное среднее 47,6%4%23,6%22,5%2,3% социальное положение родителей Служащие Военно- служащие Предприни- матели РабочиеПенсионеры Наука, культура, образование Прочие 46,8%3,2%3,5%27%2,9%5,5%11,1%

В школе сложилась матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня: Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание коллектива, Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет школы, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора школы и структуры, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации курирует определенные направления или подразделения учебно-воспитательной системы, согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Гулявина Б.Г. Бернасовская И.М. Маринушкина Л.Н. Федяй Г.В.

Третий уровень – предметные методические объединения, службы: мониторинговая, социально-психологическая, здоровья. К руководителям этого уровня относятся руководители методических объединений, служб. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Четвертый уровень – ученический актив с привлечением родительской и педагогической общественности. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие школьников в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

Общее количество педагогов, работавших в учебном году – 45. Высшее образование имеют 43 преподавателя. Стаж работы до 5 лет имеют 5 человек; от 5 до 15 – 12; от 15 до 20 – 4; от 20 до 30 – 4; от 30 и более – 1. Молодых специалистов – 4. Высшую квалификационную категорию имеют 14 педагогов; первую - 12; вторую – 6; не имеют категории - 9. Для прохождения аттестации в прошедшем учебном году было подано на высшую квалификационную категорию – 4 заявления; на первую – 3, на вторую – 2. Все аттестуемые педагоги успешно прошли аттестацию. Имеют награды: 1 – заслуженный работник образования; 4 – грамоты комитета по образованию городского округа «Город Калининград»; 5 – грамоты министерства образования Калининградской области; 3 – почётные грамоты Министерства Образования РФ; 1 – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации приоритетного национального проекта «Образование».

Заслуженный учитель РФ Казаева В.А.

Образование педагогов школы

Повышение квалификации учителей

Задачи на учебный год На учебный год перед коллективом школы стояла задача обеспечить достижение планируемых результатов обучения через:

Анализ образовательной деятельности: В начальной, основной и старшей школе на конец 2012/2013 учебного года обучались 757 учащихся. Успешно окончили учебный год все учащиеся; 1-e и 4-e классы учащихся 5-e и 9-e классы учащихся 10-е и 11-е классы – 76 учащихся 25 учащихся 10 класса переведены в 11 класс В учебном году было открыто 32 класса: начальная школа – 13 классов; основная школа – 16 классов; средняя школа – 3 класса.

76 учащихся 9-х классов и 25 учеников 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. В этом учебном году аттестаты особого образца за курс основной школы получили 2 человека. - Белова Ксения -9 «Б» - Шопа Никита -9 «Б»

Медалисты года Выпускников полной средней школы окончивших школу с золотой медалью в этом учебном году нет. Выпускников полной средней школы окончивших школу с серебряной медалью в этом учебном году – 4 человека : - Деружинская Алена-11 «Б» класс - Дьяченко Илья -11 «Б» класс - Ксендзова Татьяна 11 «А» класс - Стешич Татьяна 11 «Б» класс

Образовательная деятельность на ступени начальной школы Качество62%54%69%68%60,2%51,6 % успеваемость100% На «4» и «5»77 ( 49,7%) 71 (41%)90 (53,5%)82 (47,3%)97 ( 51,6%)75 (41,4) отличники (15,5%)26 (15%)16 ( 8,5)19 С одной «3» (7%)14 (7,6%)17 (9%)20 ( 11,5%) С одной « 4»11610 (6%)10 (5,8%)8 (4,3%)8 (4,3)

Русский язык 61,6%60%70,5%72%63%55,3% Литер. чтение 79,6%84%88,8%76,9%71,3%82,7% Математика 71,6%71%76,8%85,3%76,6%67,9% Окр. мир 91%86%89,5%80,3%83%78,8% Качественные показатели по предметам

Образовательная деятельность на ступени основной и старшей школы

27 Сравнительные результаты по русскому языку ПараллельСр.балл Ср.балл по ступеням обучения Ср.балл по школе Ср. балл по Школе классы4.1 3,953,8 3,5 4 классы3,8 5 классы4,05 3,7 6 классы3,56 7 классы3,26 8 классы3,9 10 класс3,0

28 Сравнительные результаты по математике Параллель Ср. балл Ср.балл по ступеням обучения Ср.балл по школе Ср. бал по школе классы4,1 3,3 3,75 4 классы4,1 5 классы3,42 3,31 6 классы3,26 7 классы3,16 8 классы3,43 10 класс2,5

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний в 5-11 классах за 11 лет по итогам учебного года

Учащиeся имеющиe по результатам учебного года по одной «4», одной «3», две «3»

Таблица предметов, по которым учащиеся 3-11 классов имеют одну «4»

Таблица предметов, по которым учащиеся 3-11 классов имеют одну «3» по итогам 2012/2013 учебного года

Победители региональных олимпиад В региональном (III) этапе следующие учащиеся: Двойникова Татьяна, Дьяченко Илья, Хвесюк Дмитрий, Орлов Роман, ЧескидовДмитрий, Прусс Геннадий, Шопа Никита. Итоги данного этапа олимпиады в таблице: Отметим, что Дьяченко И. – ученик 11 класса физико- математического профиля обучения; Двойникова Т. ученица 10Б класса – социально-экономического профиля обучения.

Участники городской научно – практической конференции «Поиск и творчество»

Международный математический конкурс- игра «Кенгуру - выпускникам» Шопа Никита 9 б класс - 89 баллов Калинин Максим 9 в класс – 75 баллов Дьяченко Илья – 11 б класс – 145 баллов Ксендзова Татьяна - 11а-– 85 баллов Агазаде Натиг –11б- 85 баллов Деружинская Алена – 11б- 75 баллов Стрельский Антон –11б- 72 балла.

Конкурс «Золотое Руно – XI»

ШКОЛА СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ДИАЛОГ»

Участие учащихся МАОУ СОШ 31 в олимпиадах и НПК В 2012 – 2013 учебном году число победителей и призёров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников увеличилось, расширился спектр предметов: 2010 – 2011 учебный год – 12 учащихся – муниципальный этап, 4 учащихся– региональный этап – 2012 учебный год – 12 учащихся – муниципальный этап, 3 учащихся – региональный этап 2012 – 2013 учебный год – 18 учащихся – муниципальный этап, 4 учащихся – региональный этап. Результаты участия в городской НПК стабильны по сравнению с предыдущими годами.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ

Анализ экзаменационных работ по алгебре в участием ТЭК Обязате- льные экзамены в нов.форме Кол-во Получили отметки на экзамене Сред-ний балл Подтверди- ли годовые отметки Получи -ли выше Получили ниже "2""3""4""5" 2011/ (24%) 37 (54%) 9 (13%) 6 (9%) 3,07 36 (53%)25 (37%) 7 (10 %) 2010/ (12%) 16 (24%) 37 (54%) 7 (10%) 3,6331 (46%) 27 (40 %) 10 (14 %)

3,07

Анализ экзаменационных работ по русскому языку с участием ТЭК Обязате- льные экзамены в нов.форме Кол-во Получили отметки на экзамене Сред-ний балл Подтверди- ли годовые отметки Получи -ли выше Получили ниже "2""3""4""5" 2011/ (13%) 21 (31%) 34 (50%) 4 (6%) 3,4938 (56%)17 (25%)13 (19%) 2010/ (16%) 31 (46%) 25 (37%) 1 (1%) 3,24 44 (65%) 6 (9 %) 18 (26 %)

2011/2012 3,49 3,3 экз ЭКЗАМ ГОД

Результаты экзаменов по выбору в новой форме Предмет Клас с Кол- во уч- ся ОценкиКол-во уч-сяСр.% кач. "5""4""3""2"ПодтПониПовыбалзнаний Биология9 К1113,00 Информати ка и ИКТ 9 А1114,0100 Физика9 А33214,0100 Предмет Клас с Кол- во уч- ся ОценкиКол-во уч-ся Ср. бал % кач. знан. "5""4""3""2" ПодтПониПовы Лит-ра 9 К21123,550 Физика 9 А514413, учебный год учебный год

ПредметКласс Кол- во уч- ся ОценкиКол-во уч-сяСр.% кач. "5""4""3""2"ПодтвПонизПовысбаллзнаний Биология9 АБК ,744 География9 АБ ,6100 Геметрия9 АК ,867 Английск.яз9 АБК ,686 Немецк.яз9 АБК0 Физика9 А ,550 Информат9 АБК0 История9 АБК ,647 Обществоз9 АБК ,428 Химия9 АБК ,438 Физ-ра9 АБК ,950 Лит-ра9 АБК0 Русс.яз (уст) 9 А ,550 ОБЖ9 АБК ,535 Экзамены в традиционной форме

Предмет 09/1010/11 11/12 Кол-во уч-ся Ср. балл% кач. знан. Кол-во уч-ся Ср. балл% кач. знан. Кол-во уч-ся Ср. балл% кач. знан. Биология 4 (7,5%) 3,00 12 (17%) 3,650 9 (13%) 3,744 География 8 (15%) 3,650 4 (5,7%) 3,525 8 (11%) 4,6100 Геометрия 1 (1,9%) 3,007 (10%) 3,7576 (8%) 3,867 Английск.яз 6 (11%) 4,3833 (4,3%) 5,01007 (10%) 4,686 Лит-ра 0 (0%) 001 (1,4%) 3,00000 Информат 2 (3,8%) 4,51001 (1,4%) 3,00000 История 8 (15%) 3, (26%) 4, (21%) 3,647 Обществоз 24 (45%) 3, (71%) 3, (50%) 3,428 Химия 6 (11%) 3,750 5 (7,1%) 4,080 8 (11%) 3,438 Физика 2 (2,9%) 4, (2,8%) 3,5 50 Физ-ра 14 (26%) 3,1140 (0%) (14%) 3,950 ОБЖ 26 (49%) 3, (36%) 4, (43%) 3,535 Русс.яз (уст) 0003 (4,3%) 3,3332 (2,8%) 3,550 Сравнение результативности экзаменов по выбору

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ

27 мая (пятница) – по биологии и истории: Фамилия, имя и отчество Предм ет Класс Кол- во уч- ся Ср. балл Кол-во уч-ся сдавших экзамен Выше миним.ко л-ва баллов Ниже миним. кол-ва баллов Получив- х больше 80 баллов По школе По городу 2011/2012 Кожина Р.Д. Биолог ия 11 а364,0062, /2011 Романенкова Л.С. 11 а 266,5060, /2012 Уваров С.В. Истор ия 11 а175,00 54, /2011 Уваров С.В. 11 а 736,7148,

31 мая (четверг) по русскому языку Фамилия, имя и отчество Пред- мет КлассКол- во уч- ся Ср.балл Кол-во уч-ся сдавших экзамен Выше миним. кол-ва баллов Ниже миним.кол- ва баллов Получив-х больше 80 баллов По школе По город у 2011/2012 Данишевская Р.Л. Русск.я з 11 а1559,13 63, /2011 Маркова Н.В. 11 а2659,58 63,

4 июня (понедельник) – по химии, английскому языку : Фамилия, имя и отчество ПредметКласс Кол- во уч- ся Ср. балл Кол-во уч-ся сдавших экзамен Выше миним.кол- ва баллов Ниже миним. кол-ва баллов Получив-х больше 80 баллов По школе По городу 2011/2012 Пер ежогина Н.И. Химия 11 а1 36,00 62, /2011 Пережогина Н.И. 11 а 3 59,67 62, /2012 Димитрова О.Я. Английски й язык 11 а1 49,00 71, / а0

7 июня (четверг) – по математике: Фамилия, имя и отчествоПредметКласс Кол- во уч- ся Ср. балл Кол-во уч-ся сдавших экзамен Выше миним.ко л-ва баллов Ниже миним. кол-ва баллов Получив-х больше 80 баллов По школе По городу 2011/2012 Николаева З.Ф. Математик а 11 а1539,5346, /2011 Карякина Т.Н. 11 а2643,8849,982600

13 июня (среда) – по обществознанию, физике; Фамилия, имя и отчество ПредметКласс Кол-во уч-ся Ср. балл Кол-во уч-ся сдавших экзамен Выше миним.кол -ва баллов Ниже миним. кол-ва баллов Получив-х больше 80 баллов По школ е По город у 2011/2012 Уваров С.В. Общест вознани е 11 а6 48,83 57, /2011 Уваров С.В. 11 а 21 51,0 58, /2012 Кулинченко И.П. Физика 11 а4 36,00 47, /2011 Кулинченко И.П. 11 а 6 37,0049,

Необходимо в следующем учебном году обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации учебного года выпускников IХ, XI классов на заседании педагогического совета образовательного учреждения и первых заседаниях методических кафедр в августе 2012 года. учителям - предметникам провести глубокий анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ, всех частей КИМов, % выполненных заданий, содержания заданий, определить, какие темы по предметам слабо усвоены учащимися. педагогам школы внести корректировку в тематическое планирование по предметам, обратив внимание на анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учебного года.

Важнейшим показателем качества образования любой школы является социальная адаптация её выпускников

Социальная адаптация выпускников 11-х классов Всего выпускников – 26 Всего поступили в ВУЗы – 19 (73%) из них в Калининграде – 18 за пределами области – 1 за рубежом – 0 на бюджет – 9 на бюджет – 0 платно – 9 платно – 1 Всего поступили в ССУЗы – 5 (19%) из них в Калининграде – 5 за пределами области – 0 за рубежом – 0 на бюджет – 2 на бюджет – 0 платно – 3 платно – 0 Трудоустроены – 1 (4%) Служит в ВС РФ – 1 (4%)

Социальная адаптация выпускников 9-х классов Всего выпускников – 57 Продолжают учёбу в 10-м классе школы - 22 Продолжают учёбу в 10-м классе других школ города – 1 Получают среднее профессиональное образование – 31 Калининградский морской рыбопромысловый колледж – 8 Колледж сервиса и туризма – 7 Калининградский государственный колледж градостроительства – 1 Академия народного хозяйства – 2 Академия кооперации – 1 Музыкальный колледж – 1 Торгово-экономический колледж – 1 Мореходная школа – 2 Высшая школа управления – 1 Получают начальное профессиональное образование – 8

ПРОСТРАНСТВО СОТРУДНИЧЕСТВА ФГУ им. И.Канта КЮИ МВД БПИ ФСБ РФ МЭСИ Музыкальный колледж Художественная галерея ИХМ, Детская библиотека им. Г.Х. Андетсена Музыкальный колледж Художественная галерея ИХМ, Детская библиотека им. Г.Х. Андетсена Аппарат уполномоченного по правам человека в Калининградской области Балтийский Казачий Союз Детская общ. орг.«Патриот» «Красный Крест» Детский сад 24, 98 Пожарная часть 1 Д/поликлиника 1 ППН,КДН и ЗП ГДТДиМ, ДЮЦ «На Молодёжной», подростковый клуб «Контакт» Центр мед.профилактики

Кружки Танцевальная студия «Радость» 1-11 классы Хор кадет, ансамбль «Песня в военной шинели» 5-8 классы Вокальный ансамбль «Весёлые нотки» 1-8, 10 классы ИЗО студия «Палитра» Основы православной культуры «Юный эколог» «Экология здоровья» Литературная гостиная «Мир искусств» Интерклуб «Эрудит» «Будущие Эйнштейны»

Спортивные секции Баскетбол (5 -11 классы) Волейбол ( классы) Рукопашный бой ( классы) Школа мяча (1 - 3 классы) Лёгкая атлетика (9 -11 классы) ОФП (4,5,8,9 классы

Участие кадетских классов в воспитательной деятельности школы, города и области. Октябрь - участие команды в областных Ушаковских сборах (I место) Октябрь -участие 9К и 10К в областных Казачьих играх (грамоты) Декабрь- экскурсии в Музей Мирового океана 8К Январь,февраль – экскурсии, творческие встречи с ветеранами в историко-художественном музее, музее МО, Доме ветеранов 5,6,7 кадетск. классы Участие в областных соревнованиях по стрельбе, смотре - конкурсе военизированных классов и корпусов 7К,8К

Участие в областном конкурсе «Здоровье нации» - призовые места 8К,9К Участие в социальной акции «Живи и помни» Возложение цветов, венков к памятникам, сопровождение ветеранов войны Участие во внеурочной деятельности школы Участие в областном конкурсе кадетских корпусов I тур 8К ( призовые места по математике и истории )

Развитие МТБ (информатизация учебного процесса ) Интернет СПУТНИК, ИНТЕРНЕТ, СПУТНИКОВАЯ ТЕЛЕФОНИЯ Потребительский сервер Стационарные терминалы, съемные носители Учебные коммуникаторы, выносные учебные терминалы Беспроводной Интернет Создание школьного сайта, электронной почты Интерактивный комплекс Интерактивные доски Эл. микроскоп, видеокамеры Мультимед. установка

Движение фонда библиотеки учебный год учебный год Общий фонд Книжный фонд Учебный фонд

Обеспеченность учеников бесплатными учебниками

В школе продолжается внедрение блочно-модульной системы обучения

Снижение перегрузки учащихся Сохранение высокой работоспособности учащихся в процессе обучения Поиск путей рационального распределения учебной нагрузки Цели введения блочно-урочной системы

Структура урока-блока Урок = 30 минут 5 мин. - перемена Урок = 30 минут 5 мин. - перемена Урок = 30 минут мин. – большая перемена

Преимущества урока-блока Снижение количества предметов в день Снижение объема домашнего задания Снижение усталости за счет перемен между уроками в блоке Снижение потерь учебного времени Снижение количества переходов из кабинета в кабинет Использование метода «погружения в предмет»

Эффективность урока-блока 1-2 Сокращение количества предметов в день (3-4 блока вместо 5-6) Сокращается количество переходов учащихся из кабинета в кабинет 3-4 Сокращается объем домашнего задания Сокращается потеря рабочего времени 5-6 Возможность корректировки режима работы учащихся на уроке У учителя больше возможности общаться с учениками

Для учителя Уменьшается количество классов в день Имеется возможность отдохнуть на перемене Возможность общения с учениками Вариативность уроков