ИННОВАЦИОННЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ УЧЕБНО УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ « Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форма УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников» Форма инновационного.
Advertisements

Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Методика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся. Кемеровская обл. г. Анжеро-Судженск МОУ «СОШ 22» учитель физической культуры.
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Практический экзамен по физической культуре в 9 классе
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Сила Быстрота Гибкость Выносливость Ловкость.
Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО )
ГТО-прошлое и настоящее. Методические основы комплекса ГТО.
Здравствуйте! Сегодня на уроке: Теоретическая часть 1. Физические качества и как их развивать. Практическая часть 2. Выполнить упражнения способствующие.
Физические качества 4 класс Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Приказ Правительства от Положение о Президентских тестах физической подготовленности населения Республики Казахстан.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проекта ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 11» Кондрашова Анна Городская научно-социальная.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как составная часть непрерывного физического воспитания школьников и оценки их.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Выполнила Мочалова Марина Вадимовна учитель физической культуры МОУ СОШ 1 г Буя.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ УЧЕБНО УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ « Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников » Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт - Петербурга, учитель физической культуры начальных классов МОРЕВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА I квалификационная категория

ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ

Проблема - воспитание здорового поколения, сохранение и укрепление здоровья школьников Социальный запрос 1. Ухудшение показателей состояния здоровья детей. ( данные медицинских учреждений ) 2. Отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья ( данные Федеральной службы статистики ) Прививать учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой Важная воспитательная задача урока

«Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья 51 «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги». (Д.А. Медведев, из послания Федеральному Собранию Р.Ф.) Актуальность Правительственная программа. ФГОС.

« Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья » « Испытания ( тесты ) Комплекса направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств : силы, выносливости, быстроты, координации, гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками » Актуальность Проект Концепции « Всероссийского физкультурно - оздоровительного комплекса » Концепция Комплекса разработана в соответствии с поручением Президента Р.Ф. от 4 апреля 2013 года Пр-756, пункт 1аПр-756, пункт 1а

Учебно – методический комплект Комплект рабочих тетрадей «Дневник здоровья» Комплект рабочих тетрадей «Дневник здоровья» для обучающихся начальных классов к учебно - методическому пособию Компакт – диск с видеофрагментами Компакт – диск с видеофрагментами к учебно – методическому пособию Контрольно-измерительный материал Контрольно-измерительный материал к учебно - методическому пособию Учебно - методическое пособие Учебно - методическое пособие (нажми на ссылку) «Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников» ЧТО ? Персональный сайт Персональный сайт учителя физической культуры

ДЛЯ ЧЕГО ? Учебно – методический комплект направлен на решение важной воспитательной задачи урока мотивировать школьников к формированию осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.

ДЛЯ КОГО ? Весь учебно - методический комплект может быть использован на уроках начальных классов при прохождении программы по предмету учителями физической культуры. Комплект рабочих тетрадей « Дневник здоровья » адресован не только учителям физкультуры, но и учащимся начальных классов, а также их родителям. Сайт учителя физической культуры создан для организации учебно - познавательных интернет - пространств учителя для своих учеников, их родителей, а также учителей физической культуры.

Учебно – методическое пособие « Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников » Традиционная (отметочной) система оценивания + Балльно – рейтинговая система отслеживания положительной и отрицательной динамики уровня знаний, и показателей физической подготовленности

Структурная схема получения итоговой отметки по предмету Физическая культура Показатели получения отметки Оценка физических возможностей Оценка знаний по предмету Предварительный контроль Итоговый контроль Измерение показателей физической подготовленности Анализ уровня овладения двигательными действиями Опрос Беседа Тестирование Самостоятельная работа Динамика уровня физической подготовленности

Структурная схема накопления баллов в конкурсе « Лучший по предмету » Накопление баллов Тестирование по номинациям « Самый ловкий » « Самый гибкий » « Самый быстрый » « Самый выносливый » « Самый сильный » Входные и итоговые проверочные работы Ведение « Дневника здоровья » Положительная динамика уровня физической подготовленности Участие в соревнованиях Балла со знаком «+» Баллы со знаком «-» Пропуск без уважительной причины Отрицательная динамика уровня физической подготовленности Нарушение техники безопасности на уроке

Как появляется физическое качество? Классификация видов физического качества Критерии оценки Факторы, определяющие уровень развития Задачи развития Определение физического качества Требования, которые необходимо соблюдать при развитии качества Сенситивные периоды развития Методы развития и воспитания физического качества Средства развития быстроты Предупреждение травм Контроль и самоконтроль обучающегося Методика развития физического качества

Контрольно Контрольно – измерительный измерительный материал тестовые задания и упражнения составленные для выявления уровня предметных знаний и физической подготовленности младших школьников и дальнейшей деятельности учителя по повышению уровня обученности школьников Таблицы по диагностики физических качеств ( нажми на ссылку ) Таблицы оценивания уровня физической подготовленности + + Таблицы баллов по разделам + Таблицы « Копилка », « Лучший по предмету »

Диагностика уровня развития скоростных способностей Номинация « Самый быстрый » Физ. уп- ражнения Класс Физические способности ЗадачиУменияПроцедура тестирования Бег 30м с высокого старта с опорой на руку Контрольный тест Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Развивать способность к ускорению, к достижению высокого уровня дистанционной скорости. Выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальным и затратами времени. Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 30м. По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 30м с предельно высокой скоростью. Не снижать скорость перед финишем. Результат: показатель скорости - время бега на 30м в секундах. Многоскоки Оценка скоростно- силовых способностей Развивать прыгучесть и силу ног. Правильно выполнять основные движения в прыжках. Оборудование: поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента. Прыжковые упражнения, выполняются попеременно с одной ноги на другую. Результат: оценивается длина 8 прыжков в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. Бег с преодолени ем препятстви й 1212 Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Развивать способность быстро реагировать действием на звук, изменение внешних условий. Выполнять перемещения того или иного характера на заданное расстояние с минимальным и затратами времени. Оборудование: полоса препятствий, секундомер. На дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Участники должны как можно быстрее выполнить все задания, из которых составлена полоса препятствий. Каждый участник выполняет испытание индивидуально. Результат: фиксируется время, затраченное участником на преодоление дистанции в секундах. Результат: показатель скорости – время бега

ТАБЛИЦА БАЛЛОВ 1. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. ТЕСТИРОВАНИЕ, МАЛЬЧИКИ 2 КЛАСС (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ) Баллы Бег 30 м ( сек ) 6- минутный бег ( м ) 1 круг -150 м Челночный бег 3*10 ( сек ) Прыжок в длину с места ( см ) Наклон туловища вперёд из положения сидя ( см ) Подтягивание на высокой перекладине ( кол - во раз ) 25Менее 5.6Более 1100Менее 9.9Более 155Коснуться лбом коленБолее (7 круг.) Коснуться ладонями пола (6,5 круг.) Коснуться пальцами пола (6 кругов) (5,5 круг.) (5 кругов) и более700 и менее11.2 и более100 и менее Показатель 0 3 Показатель «минус» 2 1 Вис 5 сек

Таблица баллов 5. Лёгкая атлетика. Кросс. Тестирование, мальчики 4 класс БаллыМногоскоки (м) «Слаломный бег» с ведением мяча (сек) Метание теннисного мяча на точность попадания (раз) Тест на «ловкость» (кол- во выполненных упражнений) Бросок набивного мяча на дальность (см) 25Более 141 место5 из 54 из 4Более место 23 3 место место 21 5 место место4 из 53 из место место 2 из место место3 из 51 из место2 из место место место место место1 из место 8 18 место 7 19 место 6 20 место 5Менее 721 место0 из 5 Менее место 3 23 место 2 24 место 1 25 место Таблица баллов 7. Гимнастика. Тестирование, мальчики 4 класс Баллы Отжимание на руках в упоре лежа (кол-во отжиманий) Лазание по канату в три приёма (м) Вис стоя согнув ноги (сек) Наклон туловища вперёд из положения стоя (см) «Выкрут» с гимнастической палкой (расстояние, см) 25Более 19 Более 60Лоб касается колен метра Ладошки касаются пола метра Кулаки касаются пола метра Пальцы рук касаются пола метр Удержание1Нет касанияНе выполнено упражнение

« ЛУЧШИЙ ПО ПРЕДМЕТУ » Фамилия, имя учащегося Тесты ( практика ) Тесты ( теория ) Копилка Общее количество баллов

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района по предмету «Физическая культура» для первоклассников Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района по предмету «Физическая культура» 2 класс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 481 с углубленным изучением немецкого языка По предмету «Физическая культура» 4 класс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района по предмету «Физическая культура» 3 класс « Дневник здоровья » « Дневник здоровья » – рабочая тетрадь, ведение которой позволяет школьнику задуматься о своем здоровье как о ценности

« Дневник здоровья » оценка следующих параметров Тесты для оценки координационных способностей Тесты для измерения гибкости Тесты для измерения силовых способностей Тесты для измерения выносливости Тесты для измерения скоростных способностей Тесты для измерения скоростно-силовых способностей

Текущие тестовые задания разработаны с учётом содержания следующих основных тем: Что такое физическая культура Твой организм Современные олимпийские игры Сердце и кровеносные сосуды Органы чувств Личная гигиена Закаливание Мозг и нервная система Органы дыхания Пища и питательные вещества Вода и питьевой режим Тренировка ума и характера Спортивная одежа и обувьПервая помощь при травмах Значение двигательной активности для здоровья человека Самоконтроль

В работе с Дневником здоровья использованы следующие приемы : Сочинение стихов Накопление баллов Самоконтроль и самоанализ Выполнение физический упражнений Физкультминутки Решение кроссвордов Составление режима дня Составление меню Заполнение тестов

Сегодня ты уже первоклассник ! На уроках физической культуры ты узнаешь, когда и как возникли физическая культура и спорт в жизни человека, как заниматься физическими упражнениями, чтобы принести своему организму только пользу. Ты узнаешь, как развивать силу, быстроту, выносливость, и другие физические качества, как правильно питаться, для чего соблюдать правила личной гигиены, режим дня. Дневник здоровья поможет тебе не только отслеживать свои результаты, но и закреплять знания, полученные на уроке физической культуры. С начала года мы с тобой начнём играть в игру « Проверь себя ». После каждой темы ты увидишь под номерами правила, принципы здорового образа жизни. За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, ставь себе 1 балл, за правило, которое не выполняешь, ставь 0 баллов ( только честно !). В конце учебного года по количеству баллов я составлю твою характеристику. Отправляясь вместе с тобой в интересный и разнообразный мир движений, желаю тебе проявлять больше любознательности, терпения и настойчивости. Я надеюсь, что узнавая себя, свои возможности, ты станешь увереннее и веселее, приобретёшь много друзей и лучше подготовишься к учёбе в следующих классах. Не останавливайся на достигнутом ! Счастливого пути ! Твой учитель физкультуры ! По страницам дневника По страницам дневника Я ПЕРВОКЛАССНИК Я ПЕРВОКЛАССНИК Моя фамилия ________________________________________ Моё имя _____________________________________________ Мои увлечения _______________________________________ Я занимаюсь в спортивной секции ______________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ Тема « Физическая культура и спорт » Я знаю, что включает в себя понятие « Физическая культура » ____________ балл ( ов ) Я выучил ( а ) вводный инструктаж по мерам безопасности ____________ балл ( ов ) Знаю, как выглядит олимпийский символ ____________ балл ( ов ) Могу прочесть олимпийский девиз ____________ балл ( ов ) Общее количество баллов __________________ По страницам дневника По страницам дневника

Тест (Смотреть приложение) РезультатОтметкаБалл Бег с высокого старта на дистанции 30м (сек) – скоростные способности Номинация «Самый быстрый» Челночный бег 3× 10 м (сек) - координационно- двигательные способности Номинация «Самый ловкий» Прыжок в длину с места (см) – скоростно-силовые способности Номинация «Самый сильный» 6-минутый бег в чередовании с ходьбой (м) – выносливость Номинация «Самый выносливый» Наклон вперёд из положения сидя (см) – гибкость Номинация «Самый гибкий» Подтягивание на высокой перекладине из виса, мальчики Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки (Максимальное количество раз) – силовые способности Номинация «Самый сильный» У ровень физической подготовленности второклассника (Предварительный контроль) ТЕСТИРОВАНИЕ ГИМНАСТИКА По страницам дневника По страницам дневника

Видеоматериал раздел, созданный для демонстрации учащимся видеороликов про самых спортивных людей планеты Самый ловкий человек в мире Самый сильный человек в мире Самый выносливый человек в мире Самый гибкий человек в мире Самый быстрый человек в мире

По страницам сайта Ссылка на сайт :

Для меня, как учителя, данная система помогла обеспечить: Бесконфликтность общения, комфортность, доброжелательную атмосферу урока ; Рост сознательности, повышение активности учащихся ; Наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов ; Улучшение общего физического и психического состояния обучающихся ; Физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью ; Внедрение информационно - диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке уровня физической подготовленности.

Для учащегося система: Даёт возможность вести дневник по физической культуре с записями режима дня, правил личной гигиены, правильного питания, основных показателей физического развития и физической подготовленности ; Учить измерять показатели физического развития ( рост, масса ) и физической подготовленности ( сила, быстрота, выносливость, гибкость ), вести систематические наблюдения за их динамикой ; Даёт возможность сравнения своего результата с результатами одноклассников и учащихся всей начальной школы по количеству набранных очков ; Помогает наметить для себя результаты, ради которых он с готовностью станет заниматься в школе и дома ; Избавляет от страха перед выполнением норматива на оценку, ведь в данной системе нет « двойки » и есть баллы ; Воспитывает трудолюбие и самодисциплину ; Повышает уровень физической подготовки ; Даёт право пропустить сдачу трудного теста - упражнения и добрать необходимое количество очков в другой номинации ; Позволяет получить звание лучший по предмету физическая культура

Научим беречь здоровье с детства! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ