Дидактический материал по теме «Пунктуация обращения» Подготовлено учителем русского языка и литературы Сыско И.В. 2012 - 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Advertisements

Причастный оборот. В каком разделе лингвистики изучаются причастия? Что изучает морфология? На какие группы делятся части речи? Назовите самостоятельные.
З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ.
1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках Луна освещала сад, дорожки, беседку На яблоне поспели крупные, сочные плоды Зимой солнце светит,
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Лучшее С Новым 2012 годом, дорогие наши друзья и любители спорта!
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
НАЧИНАЕТСЯ УРОК. ОН ПОЙДЁТ РЕБЯТАМ ВПРОК. ПОСТОРАЙТЕСЬ ВСЁ ПОНЯТЬ, УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ, ОТВЕТЫ ПОЛНЫЕ ДАВАЙТЕ И НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ.
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Синтаксис и пунктуация. Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме... -производить синтаксический разбор … -строить схемы… - расставлять знаки препинания.
Тема урока: Обращение Урок русского языка в 5классе.
слово Называет словосочетание Выражает законченную мысль Уточняет название.
Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения. Русский язык. 5 класс Виноградова Нина Павловна.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Характеристика простого предложения.. Пронаблюдаем: 1. Наташа принесла домой из магазина свежее масло и молоко. 2. Сходи завтра в кино. 3. Он сделал домашнее.
Транксрипт:

Дидактический материал по теме «Пунктуация обращения» Подготовлено учителем русского языка и литературы Сыско И.В

Задание: Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Включите в каждое предложение обобщающее слово. 1. Наши спортсмены достигли успехов в гимнастик… и большом теннисе. 2. На конференции прозвучали доклады и по морфологии и по синтаксису. 3. Осенью на огород… я полол грядки копал морковь. 4. Читателям предложили познакомиться с творчеством А.С.Пушкина Н.В.Гоголя и М.Ю.Лермонтова. Слова для справок: известные русские писатели, различные разделы лингвистики, популярные виды спорта. Слова для справок: известные русские писатели, различные разделы лингвистики, популярные виды спорта.

Задание. Запишите предложения, обозначьте в них основы. Укажите типы предложений по цели высказывания. 1. Ребята осторожно обращаются с огнём. 2. Мальчики уважительно относятся к девочкам. 3. Школьники ведут себя сдержанно. Задание. Перестройте предложения, так, чтобы они выражали просьбу. Укажите основы, определите типы по цели высказывания. 1. Ребята осторожно обращайтесь с огнём. 2. Мальчики уважительно относитесь к девочкам. 3. Школьники ведите себя сдержанно.,,,

Задание. Запишите предложения, найдите обращения, обозначьте их графически. Поставьте знаки препинания. 1. Братцы сделаем воздушный шар и полетим! 2. Я вам друзья открою тайны лечения йодом. 3. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. 4. Дорогие коротыши и коротышки простите Незнайку. [, ]![,, ].[ ]. [ и, ].