«Обычная школа с необычным уклоном» г.Чита, ул. Весенняя 16а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 24» Забайкальский край, г. Чита, ул.Гайдара 3 а.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Чита, 5 мкр, дом 3.
Транксрипт:

«Обычная школа с необычным уклоном» г.Чита, ул. Весенняя 16а

Год Модель реализации Направления профилизации Охват учащих- ся Продолжение образования внутришкольнаяХудожественно- эстетическое «хореография, МХК» Институт культуры внутришкольнаяПравовое (соц.гуманитарный профиль) 27ЗАБГГПУ- 4 ЗАБГУ-2 ЧИБГУЭП внутришкольнаяЛингвистическое «Билингвизм» английский, немецкий языки 18ЗАБГГПУ Сетевое взаимодействие с ТУСУР ИКТ-направление Информационно- технологический профиль 25ЗАБГГПУ-6 ТУСУР-3

2005Сетевое взаимоде йствие с ЗАБГГПУ Правовое Социально- правовой профиль 25ЗАБГГПУ-3 ЧИБГУЭП-3 Академия г.Иркутск Внутришк ольное, сетевое Лингвистическое ( англ.яз, русский яз) Правовое (социально правовой) ИКТ Инф.технологический ЗАБГГПУ-5 ЧИБГУЭП-7 ТУСУР Сетевое с ЗАБГГПУ, ТУСУР Лингвистическое ( англ.яз, русский яз) Правовое (социально правовой) ИКТ (Инф.технологический) ЗАБГГПУ-24 ЧИБГУЭП-29 ТУСУР Сетевое с ЗАБГГПУ, ТУСУР,ЧГ МА, МОУ СОШ52 Правовое(социально-правовой) ИКТ Инф.технологический Медицинское(химико-биологический) Педагогический ЗАБГГПУ-12 ЧИБГУЭП-10 ТУСУР-4 Правовая академия Иркутск-3 ЧГМА-8

Сетевое взаимодействие внутришкольная Социально правовое Инф.технологическое медицинское ЗАБГГПУ-11 ТУСУР-3 ЧИБГУЭП-8 Правовая академия Иркутск- 3 ЧГМА Сетевое взаимодействие внутришкольная Социально- правовой (ЗАБГУ) Инф.технологический (ТУСУР) Медицинский (СОШ 52. ЧГМА) Спортивное(ЧИБГУЭП) Лингвистическое (англ.яз элективный курс)

* Положение о предпрофильной подготовке, профильном обучении * Положение о комплектовании профильных классов * Приказ о комплектовании профильных классов, элективных и факультативных курсов по выбору по предпрофильной подготовке и профильному обучению. * Функциональные обязанности директора,ЗДУВР,ЗД ВР, кл.руководителей, учителей * Договоры о сетевом взаимодействии с ЗАБГУ, ТУСУР, МБОУ СОШ52, ЧГМА, ЦО2, ЧИБГУЭП. * Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения * Положение о профильном совете * Положение о сетевом взаимодействии * Положение о портфолио достижений уч-ся * Положение об учителе сетевого взаимодействия * Положение о механизме зачётов, курсов в рамках сетевого взаимод. * Положение о сетевом совете

Название ОУ, ВузаЦель сотрудничества МБОУ СОШ52Сетевое взаимодействие- медицинский профиль (профильные предметы: химия, биология) МОУ»ЦО2»Информационно-профориентационные мероприятия о мире профессий, элективный курс»Мой выбор» ГОУ ВПО ЗАБГУОбеспечение высокого качества образовательных услуг в соответствии с учебными программами, программами элективных курсов по профильным предметам и интересам. НОУ»Заб.колледж информ.технологий Развитие компьютерной грамотности у уч-ся, обеспечение внеурочной занятости учащихся. ТУСУР образ.центр»Школьный университет» Обеспечение высокого качества образовательных услуг в соответствии с учебными программами, программами элективных курсов по профильным предметам и интересам

ЧИБГУЭПОрганизация спортивной деятельности через сетевое взаимодействие (секции, спорт.соревнования, спорт.праздники на базе ЧИБГУЭП, СОШ26) ЧГМАТеоретическая, практическая подготовка выпускников по профильным предметам

Предпрофильная подготовкаПрофильное обучение Сотрудничество с МОУ «Центр образования 2»с целью организации ППП. Сотрудничество с ТУСУР с целью организации элективных курсов в области информ. технологий. СЮТ 2 (организация элективных курсов).. Черновский центр занятости населения (профориентац. работа, диагностические исследования). ЗабГУ: (кадровая и техническая поддержка социально- правового и педагогического профиля)2. ТУСУР: организация информационно- технологического профиля, предпрофильной подготовки 8, 9 классов. Сотрудничество с МОУ «Центр образования 2»с целью организации ПП. Сетевое взаимодействие с МБОУ «СОШ 52» с целью организации ПО ЧИБГУЭП (Спортивная деятельность) ЧГМА(Теоретич, практич.подготовка

Цель: самоопределение учащихся в отношении выбора профиля в классах. * Введение элективных курсов по выбору: предметных, межпредметных и ориентационных. * Введение активных методов, форм преподавания курсов по выбору * Проведение эвристических проб для уч-ся 9-х классов. * Введение накопительной оценки учебных достижений учащихся- «портфолио» ученика * Зачисление в профильный класс на основе учёта достижений «портфолио» ученика, сдачи профильного предмета на экзамене * Переход на независимую от ОУ и учителя оценки учебных достижений уч-ся. * Очно-заочные, дистанционные формы получения образования * Проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов, позволяющими использовать ресурс «портфолио» * Безотметочная система предпрофильного обучения учащихся. * Сетевое взаимодействие с ЦО2 через курс «Мой выбор», информационно- профориентационную работу( презентации, круглый стол, концерты, конференции, родительские лектории.) * Мониторинговые исследования потребности в профиле.

предпрофильной подготовки, профильного обучения. Мониторинговые потребности в профиле: * Анкетирование, тестирование (дифференциально- диагностический опросник, по методике Л.А Йовайши, матрица выбора профессии Г.В Резапкина) * Тренинг «Я и моя будущая профессия» * Профориентационное занятие «Выявление профессиональных планов учащихся» * Беседы, родительские лектории «Психологическое сопровождение 9-х- 11-х классов» * Конференции « Я и моя профессия» * Круглые столы с привлечением специалистов службы занятости. * мониторинг качества обученности по профильным предметам(входной,промежуточный, итоговый) * мониторинг поступления выпускников в ВУЗЫ,ССУЗЫ, ПУ.

МодельНазвание профиля Профильные предметыОхват уч-ся Сетевое взаимодействи е ЗАБГУ Социально- правовой История, обществознание, право, экономика, курсы по выбору по профильным предметам в ЗАБГУ, в ОУ 75 Сетевое взаимодействи е с ТУСУР,НОУ «Заб.колледж инф.технологий Информацио нно- технологичес кий Математика Информатика Элективные курсы по ИКТ по профильным предметам 22 Сетевое взаимодействи е с СОШ52, ЧГМА медицинскийБиология, химия на базе МБОУ СОШ52, теоретическая, практическая подготовка в ЧГМА 3

Сетевое взаимодействие с ЧИБГУЭП спортивныйВолейбол баскетбол 9,10,11кл- 20чел Внутришкольная профилизация лингвистическийЭлективный курс по англ.языку 10 Сетевое взаимодействие с ЦО2 предпроф.подгот овка Профориентацио нная работа Элективный курс»Мой выбор» 56

Лончакова Е.Н учитель истории, обществознания Зубцова Н.А учитель истории, обществознания Куликова Е.В., Семенова Н.С. Учителя информатики и ИКТ Полуэктова Т.В., учитель математики, учитель профильной школы

ФИОпредметкатегорияКурсовая подготовка Опыт работы Лончакова Е.Н История, обществознание, право, экономика Высшая 14 разряд 2013 ЗАБКИПКРО 5 лет Зубцова Н.А История, обществознание Высшая 14 разряд 2012 ЗАБКИПКРО 8лет Полуэктова Т.В учитель профильной школы математикаПервая 13 разряд 2013 ЗАБКИПКРО 4 года Семёнова Н.С Куликова Е.В информатика Первая 13 разряд Первая 13 разряд 2013 ЗАБКИПКРО 2012 ЗАБКИПКРО 6 лет 4 года

2. проведение анкетирования, тестирования, олимпиад по ИКТ в НОУ «ОМУ» по программе «Школьный университет» Модульная объектно- ориентированная учебная среда Moodle, предложенная центром ИКТ образования и дистанционного обучения ЗАБКИПКРО при НОУ «ОМУ».

предметНазвание элективного курсаКто проводит Охват учащихся ИнформатикаУвлекательное программирование Матем.и компьютерное моделирование СОШ Обществознан ие история Общество и я Проблемы современной истории СОШ ПравоОсновы правоведения Право и закон ЗАБГУ СОШ26 30 Английский язык Математика Чтение и анализ худ.текстов Звёздный англ.язык Методы решения матем.задач Решение задач с параметрами СОШ

предметУчебник, автор УМК, издательство, год издания История10,11Загладин Н.В»Всеобщая история» Русское слово 2013 проф.уровень Обществознание 10,11 Боголюбов Л.Н «Обществознание» Просвещение 2012 проф.уровень Право10-11Л.А Баранов» Право10-11» Вентана граф 2012 проф.уровень Экономика 10-11И.В Липсиц «Экономика10-11» проф.уровень Вита пресс 2012 МатематикаА.Г.Мордкович «Алгебра и начала мат.анализа»Мнемозина 2012 проф.уровень Атанасян Л.С Геометрия Просвещение 2013 проф.уровень ИнформатикаУгринович М.Д «Информатика и ИКТ» Бином проф уровень

Для реализации концепции профильного обучения в школе необходимо: - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями; - расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профильным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования; - совершенствовать систему профориентационной работы в школе- разработать программы организации профориентационной работы в школе; - проведение разъяснительной работы среди обучающихся и их родителей по содержанию учебных планов различных профилей;

* -индивидуальное собеседование с учеником и его родителями в 9-м классе по профориентации и перспективам продолжения образования; - выполнение творческой работы по будущему профильному предмету, (проекта, реферата, исследовательской работы) с последующей защитой в качестве переводного экзамена; - расширение спектра элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильных предметов за счёт организации сетевого взаимодействия, расширение сети дополнительных услуг * Предусмотреть в УП часы для ранней профилизации уч-ся с 5 класса * Разнообразить формы предпрофильной подготовки, доп.образования * Интеграция, установление связи, дальнейшее развитие с, доп.образованием, ВУЗами, Ссузами. * Обеспечение высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю * Обеспечение преемственности ППП. ПО * Совершенствование финансового, кадрового, матер-тех, метод обеспечения:обеспечение высококвалиф.кадрами, обеспечение оптимальной нагрузки учителей, создание условий для проф.совершенств.педагогов, привлечение педагогов к преподаванию курсов через систему стимулирования. * Современное оборудование учебных кабинетов, рабочего места учителя * Проведение мониторинговых исследований

В дальнейшем мы для себя в качестве приоритета определяем организацию такого количества профилей на третьей ступени обучения, которое будет востребовано 10-ми. Кадровый состав нашей школы позволяет организовать любые профили.