LOGO www.themegallery.com Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования.
Advertisements

LOGO Анализ деятельности Института общественных экспертов в 2014 году Совет по образовательной политике Институт экспертов.
Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Управлении качеством образования.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Перспективные роли экспертного сообщества в системе образования И.В. Гришина д.п.н., профессор.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
Модель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта Сапегин К.В., руководитель регионального методического.
Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Экспертиза: ключевые понятия Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей.
Подготовка ОУ к независимой экспертизе ИД «Критерии оценки качества концепции инновационных продуктов по итогам первого этапа ОЭР» СПб АППО 13 мая 2014г.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Транксрипт:

LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.

Ориентиры государственной политики в области образования Деятельность общественных институтов Расширение участия общества Привлечение внимания общества Собственные ресурсы системы Для обеспечение качества и доступности образования

Совет по образовательной политике при Комитете по образованию Комитет по образованию Общественные сообщества Научные сообщества Решение задач по развитию системы образования Санкт- Петербурга Обеспечивает согласованные действия

Цель деятельности Совета консолидация общественного и научного потенциала Санкт-Петербурга для поддержки инновационного развития системы образования для выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования

Эксперты Совета по образовательной политике это ведущие специалисты по профилю проблемы по поручению Совета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнение по рассматриваемой проблеме представляют свою позицию на заседаниях Совета Список экспертов Совета является открытым утверждается на заседании Совета

Роль экспертизы в современном обществе Экспертиза рассматривает качество товаров и услуг или какой- либо деятельности с независимой, незаинтересованной стороны. Ключевые позиции, как показывают исследования, принадлежат независимой экспертизе. Во всех современных странах существуют экспертные организации, без функционирования которых деятельность развитой рыночной экономики невозможно себе представить. На данный момент в России независимая экспертиза находится на начальной стадии развития. В настоящее время Правительство устанавливает нормативы качества в ряде отраслей. По мнению профессионалов целесообразной является деятельность независимых экспертных компаний.

Формы экспертной деятельности в образовании Индивидуальная экспертиза проводится специалистом по конкретному предметному направлению содержания в соответствии с уже существующими нормативами или специально разработанными критериями. Коллективная экспертиза предполагает коллективную оценку группой профессионалов представленных инновационных продуктов, когда требуется совместное обсуждение и оценка новых, спорных или вызывающих сомнение составляющих экспертируемого объекта. Комплексная экспертиза – многопредметная или многопрофессиональная экспертиза, когда инновационный продукт требует компетентной оценки специалистов различных направлений.

Модели экспертной деятельности 1 Нормоконтро лирующая 2 Квалифици- рующая 3 Понимающая

Модели экспертной деятельности Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными требованиями. Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития. Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.

Модели экспертной деятельности Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными требованиями. Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития. Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.

Ограничения экспертизы Квалифицирующая экспертиза может быть применена, когда проект имеет завершенный вид. Развивающаяся инновационная практика не всегда может быть полностью оформлена, она может иметь фрагментарный, незаконченный вид, ее не всегда можно прописать на несколько шагов вперед. Экспертиза основывается на авторитете и опыте эксперта, на его мнении, что интересно или значимо, оригинально или необходимо в конкретном случае.

Принципы экспертизы открытость и публичность действий и решений; направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инноваций и эксперимента; единство нормативно-методологического обеспечения экспертной работы; независимость участников экспертного процесса, их заинтересованность в получении объективных результатов; обоснованность экспертных оценок; объективность принимаемых заключений по результатам экспертизы.

LOGO