ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Advertisements

Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
На первом этапе осуществлялись изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблемы исследования, была сформулирована цель исследования,
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Наши психические функции не даны нам изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ «Саракташская СОШ 3» Саракташского района Оренбургской области

Особенности развития психических процессов у современных детей во многом зависят от сформированности слухового и зрительного восприятия. Поэтому изучение данного вопроса актуально. Слуховое восприятие непосредственно связано с развитием речи, c так называемым речевым слухом, с состоянием фонематического слуха. Несформированность фонематического восприятия отражается как в устной, так и письменной речи. Зрительное восприятие является важным условием правильной ориентировки ребёнка в окружающем предметном мире, оно лежит в основе многих видов деятельности – предметной, игровой, трудовой, изобразительной. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - изучить особенности слухового и зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушением письменной речи и составить комплекс методических игр, заданий и упражнений ЗАДАЧИ Изучение литературы по проблеме исследования. Разработка методики констатирующего эксперимента. Проведение констатирующего эксперимента. Выявление уровня сформированности слухового и зрительного восприятия у младших школьников с дисграфией. Разработка методических рекомендаций по развитию слухового и зрительного восприятия у детей лет. Проведение сравнительной диагностики эффективности разработанного комплекса заданий и упражнений на развитие слухового и зрительного восприятия.

Определение уровня развития слухового и зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с дисграфией Для исследования были выбраны методики Немова Р.С., Лалаевой Р.И., Ткаченко Т.А. слуховое восприятие МЕТОДИКИ «Что звучит?» «Что в коробочке?» «Отстучи ритм» зрительное восприятие МЕТОДИКИ «Спрячь предмет» «Фигуры Попельрейтера» «Большой - маленький»

В результате проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы : 1. Слуховое и зрительное восприятие формируется неравномерно и не соответствует возрасту у детей с дисграфией. 2. Сопоставление данных полученных с помощью различных методов обнаруживает у детей с дисграфией нарушение процесса восприятия 3. При своевременной диагностике и правильной организации специальных занятий по развитию слухового и зрительного восприятия возможно улучшение процесса письма у детей с нарушением письменной речи. 4. Развитие слухового и зрительного восприятия тесно связано с формированием мышления, памяти и других психических функций.

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие слухового и зрительного восприятия слуховое восприятие О чем говорит дом?» «Узнай шум» «Волшебные коробочки» «Где шумит?» «Барабан» «Сделай, как я» «Я сержусь» «Кто говорит?» зрительное восприятие «Обмен одеждой» «Найди фигуру» «Какие предметы изображены?» «Найди отличия» Что не нарисовал художник?» «Составь картинку» «Круг, треугольник, квадрат»