Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 3: Внешняя и внутренняя среды организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Advertisements

Тема 2. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ПЛАН Часть I. Внутренняя среда Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы,
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Тема 3. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ПЛАН Часть I. Внутренняя среда Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы,
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Министерство образования РМ Зубово – Полянский педагогический колледж Компьютерная презентация по менеджменту на тему: Внешняя и внутренняя среда организации.
ВОПРОСЫ : 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Внутренняя и внешняя среда туристской организации ВОПРОСЫ: 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
- Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая Признаёт динамическое взаимодействие.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
Тема 4Основы менеджмента 2006 г.1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 4. Внутренняя и внешняя среда организации.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 3: Внешняя и внутренняя среды организации

Внешняя и внутренняя среды организации План: 1.Определение внешней среды организации. 2.Основные факторы внешней среды и их взаимосвязь. 3. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов, сложность, неопределенность, подвижность. 4.Определение внутренней среды организации. 5.Характеристика целей, структуры, задач, технологий и трудовых ресурсов – основных внутренних ситуационных переменных организации. 6.Особенности бизнеса в международной среде.

МА Пахомова Евгения

Внешняя среда организации - совокупность двух подсистем: макроокружения и микроокружения, т.е. элементов, находящихся вне компании, НО оказывающих на нее существенное воздействие Акционеры Поставщики Внутренняя среда: структура, культура, ресурсы Внешняя среда прямого воздействия Конкуренты Потребители Союзы и общества по интересам Правительственные органы Местные органы Внешняя среда косвенного воздействия Политика Экономика Право Социально- культурные факторы Физико- географические факторы Технология Институциональные организационно-технические условия

МИКРОСРЕДА = среда прямого воздействия (среда задач, функциональная среда) это окружение, в котором непосредственно действует организация воздействует на большинство повседневных функций организации, напрямую связанных с основными видами деятельности ОРГАНИЗАЦИЯ Поставщики трудовых ресурсов, материалов, капитала Профсоюзы и другие организации Местные органы власти Конкуренты Потребители

ФК Жукова Ольга Заикина Ксения Калягин Сергей

Среда прямого воздействия (1) ПОТРЕБИТЕЛИ/ ПОКУПАТЕЛИ/ КЛИЕНТЫ географическое месторасположение демографические характеристики(возраст, образование, сфера деятельности) социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки) отношение к продукту (почему покупает продукт, для кого, как оценивает)

ПОСТАВЩИКИ (материалов, оборудования, энергии, капитала, рабочей силы): уровень специализированности величина стоимости переключения на других клиентов концентрированность на работе с конкретными клиентами важность объема продаж степень специализированности покупателя в приобретении определённых ресурсов Среда прямого воздействия (2)

КОНКУРЕНТЫ слабые и сильные стороны поставщики ресурсов использование новых технологий МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ законы и правовые акты регулирующие постановления Среда прямого воздействия (3, 4)

МАКРОСРЕДА = среда косвенного воздействия (общая, генеральная среда) - внешний слой разнообразных элементов, оказывающих косвенное воздействие на деятельность организации ОРГАНИЗАЦИЯ Международные события Научно- технический прогресс Политические и социо- культурные факторы Правовое регулирование Состояние экономики

МЭ-07 Быстракова И. Викулова А. Харлан Г.

МАКРОСРЕДА Среда косвенного воздействия (1, 2) СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ величина ВВП темп инфляции уровень безработицы % ставка производительность труда нормы налогообложения платежный баланс и т.п. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ законы и правовые акты действенность правовой системы сложившиеся традиции в области бизнеса практическая реализация законодательства регулирующие постановления местных органов власти

МАКРОСРЕДА Среда косвенного воздействия (3) ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ политика государства, т.е. намерения в области развития общества средства, с помощью которых государство намерено проводить свою политику в жизнь СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ отношение людей к работе и качеству жизни обычаи, верования, разделяемые людьми ценности демографические структуры общества рост населения уровень образования мобильность людей/готовность к перемене жительства

МАКРОСРЕДА Среда косвенного воздействия (4, 5) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (ТЕХНОЛОГИЯ) изменения в технологии производства применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг успехи в технологии средств связи компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технологии, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая и сотовая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, нанотехнологии, генная инженерия МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОБЫТИЯ легкость доступа к сырью деятельность иностранных картелей изменения валютного курса политические решения в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков

ММ 04 Аторина Людмила Звонарева Мария Коновалова Галина Рдюкова Полина

Характеристики внешней среды организации ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы СЛОЖНОСТЬ – число факторов, на которые организация обязана реагировать и уровень вариативности каждого фактора ПОДВИЖНОСТЬ – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ – степень зависимости от количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора

Внутренняя среда организации – совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы её жизнедеятельности Срезы внутренней среды организации кадровый –взаимодействие менеджеров и рабочих –найм, обучение, продвижение кадров –оценка результатов труда и стимулирование –создание и поддержание отношений между работниками организационный –коммуникационные процессы –организационные структуры –нормы, правила, процедуры –распределение прав и ответственности –иерархия подчинения

производственный –изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; –обслуживание технологического парка; –осуществление исследований и разработок - НИОКР маркетинговый –процессы, связанные с реализацией продукта - стратегия продукта/ ценообразования/ продвижения продукта на рынке; –выбор рынка сбыта и систем распределения финансовый –процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности создание инвестиционных возможностей) Срезы внутренней среды организации

ФК 04 Беланич Оксана Власенко Олеся Ковальская Анна Теселько Марина Хотулева Екатерина

Корпоративная культура - набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации 3 уровня корпоративной культуры Первый (верхний, поверхностный) – видимые объекты, артефакты культуры: манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов (можно увидеть, услышать, понять) Второй (подповерхностный) – выраженные в словах и делах общие ценности и убеждения, сознательно разделяемые и культивируемые всеми членами организации (проявляется в рассказах, девизах, преданиях, языке, символах) Третий (глубинный) – базовые, основополагающие положения и убеждения; сущность корпоративной культуры (руководит поведением и решениями людей на подсознательном уровне)

Предание Герой Символ Девиз Организационные церемонии Кадровый Производственный Организационный Маркетинговый Финансовый Срезы внутренней среды организации: Корпоративная культура: Верхний уровень Второй уровень Глубинный уровень ММ04 Паршикова Татьяна, Пчелинцева Анна, Николаева Наталия, Слепушкина Кристина, Хусмутдинова Елена

ТВ Демешко Наталья

МЭ Корж М.

Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС (1) Каждый студент ВГУЭС, руководствуясь общепризнанными нравственными ценностями и нормами этикета, принимает настоящий кодекс и стремится соблюдать его: 1. Уважение прав человека, его достоинства и индивидуальности Взаимоотношения между студентами, преподавателями, администрацией основываются на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи. Студент должен исключить поведение, унижающее честь и достоинство других лиц, некорректное обращение, оскорбительные выражения и нецензурную брань. Студент обязан соблюдать субординацию в отношениях с преподавателями и руководством ВГУЭС. Студент должен обращаться к работникам университета по имени и отчеству, либо по должности. Студент должен стремиться к повышению общей культуры, нравственности и физическому совершенствованию. Курение в нашем университете не поощряется. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Спички и окурки необходимо выбрасывать в урны. Цени труд технического персонала. В университете не допускается распитие спиртных напитков и принятие иных одурманивающих средств.

Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС (2) 2. Закон корпоративности Студент обязан чтить и приумножать традиции Университета Студент должен заботиться о передаче опыта младшему поколению, помогать адаптироваться новым студентам, сохранять престиж и авторитет ВГУЭС Студент обязан всегда иметь при себе личную идентификационную карточку (бейдж) 3. Закон стиля Студентам следует придерживаться делового стиля одежды, не ходить в трико, избегать вызывающих вещей и макияжа, выглядеть всегда опрятно. Каждый обязан следить за своей гигиеной. Не используй парфюмерию в чрезмерных количествах. Войдя в фойе Университета, не забывай снять головной убор. Входя в аудиторию, оставь верхнюю одежду на вешалке. Выключи телефон на время занятий. Никогда не сиди на подоконниках. Ешь только в специально отведенных для принятия пищи местах. 4. Закон пунктуальности Студенты обязаны быть пунктуальными и являться на занятия вовремя, опоздавший студент может не допускаться до занятий. При входе преподавателя в аудиторию студенты обязаны приветствовать его, вставая. После начала занятий вход студентов в аудиторию запрещен Студенты имеют право уйти с занятий, если преподаватель не явился на занятия в течение 15 минут от начала пары, сообщив о своем уходе и его причине в деканат.

Кодекс корпоративной культуры ВГУЭС (3) 5. Закон честности в учебном процессе Студент должен выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами. Не допускаются действия, каким-либо образом препятствующие ходу занятия и создающие помехи для обучения других: свободное перемещение во время пары, разговоры, работа средств мобильной связи и иное. Недопустимы подделка подписи преподавателя и иные формы обмана и подделки документов. 6. Закон сохранения имущества Студенты должны бережно относиться к собственности Университета, соблюдать чистоту. Посягательства на чужое имущество недопустимы. Запрещено приносить в аудиторию еду, напитки, оставлять жевательную резинку. Студент! Помни, что ты – лицо ВГУЭС, по твоему поведению судят не только о семье, но и месте, где ты учишься! А потому соблюдение этических норм, предписанных данным кодексом, гордость за обучение во ВГУЭС обязательны для каждого. Настоящий студент – это личность

Основные внутренние переменные организации СТРУКТУРА ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ ЛЮДИ

ТТ Силаева Екатерина

Критерии: конкретность измеримость достижимость взаимоподдерживаемость ориентированность во времени Основные внутренние переменные организации (1) Specific Measurable Area bound Realistic Time bound ЦЕЛИ – конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив

Общие цели: отражают концепцию развития разрабатываются на длительную перспективу определяют основные направления развития ранжируются по принципу приоритетности Частные (специфические) цели или Подцели: разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности: маркетинг производство финансы инвестиции в развитие выражаются в количественных и качественных показателях

Основные внутренние переменные организации (2) СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации горизонтальное или специализированное разделение труда закрепление работы за специалистами вертикальное разделение труда – отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий

Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами Элементы организационной структуры: звенья (отделы) уровни (ступени) управления связи (горизонтальные и вертикальные)

Линейная организационная структура Мастер участка 1 Мастер участка 2 Старший мастер Начальник цеха Мастер участка 3 Мастер участка 4 Старший мастер Начальник цеха Мастер участка 6 Старший мастер Начальник цеха Директор по производству Генеральный директор Мастер участка 5

Функциональная организационная структура Исполнитель Функциональный руководитель А Исполнитель Функциональный руководитель Б Главный менеджер Исполнитель

Линейно-функциональная (+штабная) структура Юридическая служба Сектор социологических исследований Подразделение 2А Подразделение 3А Технический директор Подразделение 1Б Подразделение 2Б Подразделение 3Б Директор по управлению запасами Подразделение 1В Подразделение 2В Директор по маркетингу Главный управляющий Подразделение 1А

Матричная структура управления Президент Функциональное подразделение Продукт АПродукт Б НИОКРСнабжение Персонал ФинансыРеализация Производство Реализация Производство

Основные внутренние переменные организации (3) ЗАДАЧА – предписанная работа или её часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки работа с людьми работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами) работа с информацией

Основные внутренние переменные организации (4) ТЕХНОЛОГИИ - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях Факторы влияния: промышленная революция стандартизация и механизация применение конвейерных сборочных линий

Основные внутренние переменные организации (5) ЛЮДИ – основной и самый ценный ресурс организации (трудовые ресурсы, сотрудники) 4 основных аспекта переменной: поведение –отдельных людей –людей в группах –руководителя функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп

Факторы, влияющие на поведение работников Умственные и физические способности Групповые нормы Потребности Производительность Ожидание и восприятие Социальные установки Ценности Стиль руководства Поведение человека и успешность деятельности

ТВ Деремишко Наталья Кожухова Ольга Шевердина Ксения

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 1.экспорт товаров и /или услуг 2.лицензирование 3.совместные предприятия 4.прямые капиталовложения 5.многонациональные корпорации

ММ 04 Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей

ММ 04 Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей

ММ 04 Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей

ММ 04 Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей

ММ 04 Стоянов Александр, Скоморохов Дмитрий, Федотов Алексей

Факторы международной среды культура экономика законодательство и государственное регулирование политическая обстановка

НН08 Короленко Т., Шевченко В.

ТВ Деремишко Наталья

Market Screening: Selection of Foreign Markets Environmental components (ranked in order of importance) 1. economic 2. competitive 3. political 4. legal 5. technological 6. sociocultural +++ financial labor distributive physical Initial Screening Basic need potential and/or foreign trade and investment Second Screening Economic & financial forces Third Screening Political & legal forces Fourth Screening Sociocultural forces Fifth Screening Competitive forces Final Selection Personal visits + research in the local market (if necessary )

Scanning for alternatives VariablesWeight Countries IIIIIIIVV 1.Acceptable (A), Unacceptable (U) factors a. Allows 100 percent ownership-UAAAA b. Allows licensing to majority-owned subsidiary-AAAAA 2.Return** (higher number = preferred rating) a. Size of investment needed b. Direct costs c. Tax rate d. Market size, present e. Market size, 3-10 years f. Market share, immediate potential, 0-2 years g. Market share, 3-10 years Total Risk (lower number = preferred rating) a. Market loss, 3-10 years (if no present penetration) b. Exchange problems c. Political unrest potential d. Business laws, present e. Business laws, 3-10 years Total

Контрольные вопросы по теме: 1.Что понимается под внешней средой организации в менеджменте? 2.Каковы основные факторы внешней среды организации? 3.Перечислите внутренние переменные организации, охарактеризуйте их и приведите примеры. 4.Дайте определение корпоративной культуры и объясните её важность для менеджеров.

Список рекомендуемой литературы 1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, – 616 с. 2) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, с. 3) Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М: ИНФРА-М, – 440 с. 4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Н.И.Кабушкин. – М.: Новое знание, – 336 с. 5) Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, – 496 с.