Виды придаточных предложений. (ПРАКТИКУМ). ЦЕЛЬ ПРАКТИКУМА: Проверить умение правильно определять вид придаточного предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды придаточных предложений Выполнила:Альт Е. Проверила:Беляева З.П год.
Advertisements

Обобщающий урок по русскому языку в 9 классе по теме « Виды придаточных предложений ». Эпиграф к уроку. « Знаки препинания служат нотами при чтении »,
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.

Типовые расчёты Растворы
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Виды придаточных предложений Принципы создания классификаций.
Michael Jackson
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Конструкторское бюро 1. 7 Вот он – страж дорог России И отважный и красивый. А характер, что кремень. Кепка, бляха и ремень, Он знаком всем нам по жизни,

Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены Решение уравнений Алгебра 7 класс урок-игра Алгебра 7 класс урок-игра.
Транксрипт:

Виды придаточных предложений. (ПРАКТИКУМ)

ЦЕЛЬ ПРАКТИКУМА: Проверить умение правильно определять вид придаточного предложения.

ВСПОМНИМ ПРАВИЛО

ВИД ПРИДАТОЧНОГОВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ 1. Определительные Какой? Чей? 2. Дополнительные Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? 3.Подлежащные Кто? Что? 4. СказуемныеОтвечают на вопросы сказуемого 5.Места и времениГде? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? 6.ПричиныПочему? Отчего? 7.СледствияЧто из этого следует? 8.Образа действия и степениКак? Каким образом? В какой мере или степени? 9.СравненияКак? 10.ЦелиЗачем? Для чего? С какой целью? 11.УсловияПри каком условии? 12. УступкиНесмотря на что? Вопреки чему?

Задание Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, определите тип придаточного предложения.

1. Одно из противоречий каким живо творчество Мандельштама касается собственной природы этого творчества. 2.Что бы со мной ни было я хочу быть один. 3. Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

4. Ей снится будто бы она идёт по снеговой поляне. 5.Он работал всюду где заставала его жажда творческого труда. 6.Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда когда даёт его в переносном значении. 7.Корчагин неоднократно спрашивал меня когда он может выписаться.

8. Я упоминаю об этом исключительно для того чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна. 9.Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы театр наш неплохо посещался. 10.В степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось. 11.Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме.

12.Зной всё усиливался так что становилось трудно дышать. 13.Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод. 14. Красивая девушка должна быть одета так чтобы выделяться из окружающей обстановки. 15.Я спросил у кукушки сколько лет проживу я. 16.Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.

17.Как ни интересен труд режиссёра актёрская работа всё же интереснее. 18.Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду. 19.Если начнёшь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену. 20. И я во сне вижу как на волке еду по тропинке лесной. 21.И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.

22.Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем. 23.Статья оказалась настолько сложной что смысл её был понятен только специалистам-филологам. 24.Всякий раз как только показывалось солнце замёрзший пруд блестел как только что вымытое зеркало. 25.Чтобы не сказать ничего лишнего Полина в этот вечер тщательно подбирала слова.

26. Дорогу по требованию горожан расширили так что проблема с заторами на перекрёстках была решена. 27.Если в ясный день подойти к окну то вдалеке будут видны очертания города. 28.Поскольку дом был окружён высоким забором нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки. 29.Можно только предполагать как долго продлится его путешествие. 30.Вывеска должна быть расположена так чтобы каждый прохожий обращал на него внимание.

31. Тот кто должен отвечать за других раньше взрослеет. 32.Какова яблонька таковы и яблочки. 33.Что ты в деревню хочешь это прекрасно. 34.Друг мне тот кому всё могу говорить.

Ответы 1 – ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ 16 – ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ 2 – УСТУПКИ 17 - УСТУПКИ 3 – СРАВНЕНИЯ 18 – МЕРЫ И СТЕПЕНИ 4 – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 19 - УСЛОВИЯ 5 –МЕСТА 20 - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 6. – ВРЕМЕНИ 21 -ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ 7 –ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 22 - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 8 – ЦЕЛИ 23 – МЕРЫ И СТЕПЕНИ 9 – ПРИЧИНЫ 24 - ВРЕМЕНИ 10 – УСТУПКИ 25 - ЦЕЛИ 11 – СРАВНЕНИЯ 26 - СЛЕДСТВИЯ 12 – СЛЕДСТВИЯ 27 - УСЛОВИЯ 13 – ВРЕМЕНИ 28 - ПРИЧИНЫ 14 – ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 29 - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 15 – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 30 – ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 31 – ПОДЛЕЖАЩНОЕ 32 – СКАЗУЕМНОЕ 33 – ПОДЛЕЖАЩНОЕ 34 - СКАЗУЕМНОЕ