14. Стилистика ресурсов. Определение Стилистика ресурсов изучает стилистически окрашенные языковые средства, их выразительные возможности и семантико-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Advertisements

Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Министерство образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением английского языка»
Лексическое богатство русского языка. Что такое богатство языка Лексика – это словарный состав языка Лексика – это словарный состав языка Многозначные.
Работу выполнили: Сергушев В. А. Лентарев И. Е. Романов В. Д., учащиеся 10 «а» класса Работу выполнили: Сергушев В. А. Лентарев И. Е. Романов В. Д., учащиеся.
Лексика. Лексическая система русского языка. Выполнила: Гафурова Алина Эльдаровна ПСД-115.
Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Русский язык и культура речи Тема 2. Лексический состав русского языка к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
Лексика и фразеология Особенности лексического состава языка. 10 класс.
Официально – деловой стиль речи Выполнили ученицы 9 класса Б МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Жукова Анастасия Тришакова Виктория Калашникова.
Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Обобщение изученного по теме «Лексика» 10 класс. Выполнила: Бабакина Н.И. МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Транксрипт:

14. Стилистика ресурсов

Определение Стилистика ресурсов изучает стилистически окрашенные языковые средства, их выразительные возможности и семантико- функциональные оттенки ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.2

Стилистика словообразования Функционально-стилевая закрепленность словообразовательных средств Создание оценочных значений средствами словообразования Плакун Плакальщик Плакса Плачущий Плакать – оплакать Это чьи это такие маленькие руки! Ну ничего себе, какие у него большие руки! Ты чего свои руки поганые распустил!? ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.3

Лексическая стилистика Изучает соотносительные лексические средства языка, давая оценку использованию слова в конкретной речевой ситуации ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.4

Лексическая стилистика Функционально-стилевое расслоение лексики (дом, отвяжись, воспрещается, литота, популизм) Эмоционально-экспрессивная окраска слов (великолепный, мерзкий) Стилистические функции синонимов, антонимов, паронимов, омонимов Лексика ограниченного употребления (неологизмы, архаизмы, заимствованные слова) Лексические образные средства (тропы) ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.5

Фразеологическая стилистика Изучает употребление в речи сложных по составу языковых единиц, имеющих устойчивый характер (ломать голову, сгущать краски, кот наплакал, на вес золота, прожиточный минимум, шоковая терапия). Главное внимание уделяется стилистическим свойствам и выразительным возможностям фразеологизмов, а также предупреждению речевых ошибок при употреблении фразеологизмов ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.6

Стилистика частей речи Изучение использования частей речи в различных стилях и функционально- смысловых типах речи Определение стилистической активности лексико-грамматических категорий частей речи Оценка вариантных форм частей речи ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.7

Синтаксическая стилистика Функционально-стилевая закрепленность синтаксических единиц Создание экспрессивной окраски речи с помощью синтаксических конструкций (фигуры речи) ЛК 13. Стилистика ресурсов Казакова О.А.8

Спасибо за внимание