ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Advertisements

Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)
«Пути реализации предпрофильного обучения» МОУ «Гимназия 1 МО «Ахтубинский район»
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Колбас Светлана Валерьевна – методист экспериментально- инновационного отдела.
1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования

Направления самореализации учителя в рамках преподавания элективных курсов 1) реализация профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам и преподавать ученикам то, что интересно лично ему, что больше всего волнует в рамках какой- либо учебной дисциплины; 1) реализация профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам и преподавать ученикам то, что интересно лично ему, что больше всего волнует в рамках какой- либо учебной дисциплины; 2) реализация увлечений и интересов, находящихся за пределами профессиональной дисциплины (в качестве примеры можно привести учителя начальных классов, выбравшего элективный курс «Искусство одеваться» по принципу «моё хобби»); 2) реализация увлечений и интересов, находящихся за пределами профессиональной дисциплины (в качестве примеры можно привести учителя начальных классов, выбравшего элективный курс «Искусство одеваться» по принципу «моё хобби»);

3) реализация возможности заняться совершенно новой областью знаний (учитель физики избрал элективный курс «Что мы знаем о небесных телах» из области астрономии); 3) реализация возможности заняться совершенно новой областью знаний (учитель физики избрал элективный курс «Что мы знаем о небесных телах» из области астрономии); 4) реализация творческого потенциала учителя; 4) реализация творческого потенциала учителя; 5) реализация возможности позитивно планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность (возможность варьировать нагрузку, выбирать привлекательные направления работы, реализовывать свои профессиональные и непрофессиональные интересы и т.д.). 5) реализация возможности позитивно планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность (возможность варьировать нагрузку, выбирать привлекательные направления работы, реализовывать свои профессиональные и непрофессиональные интересы и т.д.).

Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов: Пробные («Могу ли я? Хочу ли я?); Пробные («Могу ли я? Хочу ли я?); Ориентационные (помогают совершить выбор «второго уровня»); Ориентационные (помогают совершить выбор «второго уровня»); Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства); Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства); Углубляющие (главная проблема – кадры); Углубляющие (главная проблема – кадры); Коррекционные (об этом лишь говорят). Коррекционные (об этом лишь говорят).

Задачи курсов по выбору: - научить делать ответственный выбор Пробный курс: Пробный курс: помочь утвердиться (или отказаться) в сделанном выборе направления дальнейшего учения. помочь утвердиться (или отказаться) в сделанном выборе направления дальнейшего учения. Ориентационный курс: Ориентационный курс: помочь старшекласснику, совершившему выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных. помочь старшекласснику, совершившему выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных.

Требования к курсам по выбору: Курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы; Курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы; Содержание курса, формы его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; Содержание курса, формы его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; Курс должен способствовать созданию у школьников положительной мотивации; Курс должен способствовать созданию у школьников положительной мотивации; Содержание элективного курса не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения, но по возможности курсы должны опираться на какое-либо пособие, чтобы исключить «монополию учителя на информацию»; Содержание элективного курса не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения, но по возможности курсы должны опираться на какое-либо пособие, чтобы исключить «монополию учителя на информацию»; Курсы должны знакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими в случае того или иного выбора; Курсы должны знакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими в случае того или иного выбора; Курсы не должны быть долгосрочными, их объем может составлять 8-16 учебных часов; Курсы не должны быть долгосрочными, их объем может составлять 8-16 учебных часов; Желательно, чтобы программа курса состояла из ряда законченных модулей. Желательно, чтобы программа курса состояла из ряда законченных модулей.

Пояснительная записка к программе курса по выбору должна ответить на вопросы: На каком содержательном материале, через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки? На каком содержательном материале, через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки? Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного для изучения курса? Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного для изучения курса? Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? Какие виды работ могут и должны выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем учении, профессиональной деятельности? Какие виды работ могут и должны выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем учении, профессиональной деятельности? Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу? Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу? Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса? Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса? Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности? Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

Предметные элективные курсы: Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета; Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета; Элективные спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета; Элективные спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета; Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета; Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета; Прикладные элективные курсы, направленные на знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике; Прикладные элективные курсы, направленные на знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике; Элективные курсы, посвященные изучению методов познания; Элективные курсы, посвященные изучению методов познания; Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него. Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него.

Функции элективных курсов: Дополнять содержание профильного курса, быть его «надстройкой», позволяя этому профильному курсу стать по-настоящему углубленным; Дополнять содержание профильного курса, быть его «надстройкой», позволяя этому профильному курсу стать по-настоящему углубленным; Развивать содержание одного из базовых курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, позволяя поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне; Развивать содержание одного из базовых курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, позволяя поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне; Удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля. Удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.

интересен предмет интересен предмет желание углубить знания по предмету желание углубить знания по предмету расширение кругозора расширение кругозора нужны для выбора будущей профессии нужны для выбора будущей профессии Чем обусловлены выбор элективного курса

Помогли ли элективные курсы в выборе профиля обучения?

Предпрофильные курсы, реализуемые в Азбука журналистики Азбука журналистики Современная отделка квартир Современная отделка квартир Химия в окружающей жизни Химия в окружающей жизни Современная отделка квартир Современная отделка квартир Не уроком единым… Не уроком единым… Я и моя профессия Я и моя профессия Организатор досуга Организатор досуга Салон красоты Салон красоты