Минфин России ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
М ] ф 1 Основные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса, касающиеся вопросов классификации: Федеральный.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Транксрипт:

Минфин России ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА Директор департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации Романов Сергей Владимирович Краснодар, 2013 год

М ] ф 2 введены «новые бюджетные правила», в соответствии с которыми был сформирован федеральный бюджет на годы сформированы нормативные правовые основы для перехода к программной структуре расходов бюджетов проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных муниципальных услуг разработана нормативная правовая основа, обеспечивающая формирование эффективной системы государственного (муниципального) финансового контроля заложены основы формирования федеральной контрактной системы в Российской Федерации Основные итоги реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года разработана и утверждена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

М ] ф 3 Основания для разработки Программы Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в годах» поручение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года ДМ-П «Предлагаю Правительству Российской Федерации в 2012 году подвести итоги реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов и разработать новую стратегию действий в этой сфере – программу повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года». «Минфину России обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации проекта программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года». Проект Программы до 2018 года внесен Минфином России в Правительство Российской Федерации в декабре 2012 года

М ] ф 4 1. долгосрочная устойчивость и сбалансированность федерального бюджета 7. повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами 2. разграничение расходных обязательств и доходных источников, обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов Задачи Программы 3. полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс 4. реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов 5. упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично- правовых образований 6. повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления

М ] ф 5 Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности федерального бюджета НаправлениеПланируемый результат утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года постоянное ведение бюджетной стратегии позволит использовать ее в бюджетном процессе в качестве потолков бюджетных расходов стабильность законодательно закрепленных «бюджетных правил» использования нефтегазовых доходов, регулирующих определение предельного объема расходов федерального бюджета 1.бездефицитность федерального бюджета, начиная с 2015 года; 2.сокращение ненефтегазового дефицита федерального бюджета; 3.увеличение объема суверенных фондов поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Российской Федерации 1.обеспечение устойчивости федерального бюджета от внешних шоков; 2.сохранение контролируемого уровня и структуры долговой нагрузки

М ] ф 6 Программно-целевые методы планирования НаправлениеПланируемый результат Развитие системы стратегического планирования 1.формирование целостной системы стратегического планирования; 2.возможность использования стратегических документов в целях формирования федерального бюджета Формирование программного бюджета 1.обеспечение взаимосвязи целей, задач и результатов деятельности органов исполнительной власти и бюджетных расходов на их достижение; 2.повышение прозрачности и доступности закона о бюджете Реформирование системы государственного и муниципального финансового контроля 1.формирование полноценных систем внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти; 2.создание комплексной системы контроля и аудита государственных (муниципальных) программ; 3.результативность контрольно-ревизионной деятельности органов госфинконтроля

М ] ф 7 Программный бюджет и бюджетный процесс изменения порядка формирования федерального закона о федеральном бюджете уточнение объемов действующих расходных обязательств и принятие решений по новым расходным обязательствам исходя из планируемых результатов реализации государственных программ; усиление роли Бюджетной комиссии при принятии решений по уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств; доведение предельных объемов по ответственным исполнителям государственных программ (не по главным распорядителям средств федерального бюджета); безусловный учет параметров долгосрочного прогноза бюджетной системы (предельных объемов на реализацию государственных программ) обсуждение параметров государственных программ в Государственной Думе при рассмотрении проекта закона о бюджете Формирование новой системы нормативного регулирования организации учетного и отчетного процессов

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Этапы разработки, утверждения, внедрения федеральных стандартов: Раз- ра- бот- ка Утвер- жде- ние Внед- рение I этап 5 стандартов IV этап 7 стандартов II этап 7 стандартов III этап 6 стандартов I этап 5 стандартов II этап 7 стандартов III этап 7 стандартов IV этап 6 стандартов I этап 5 стандартов II этап 7 стандартов III этап 7 стандартов IV этап 6 стандартов СЛАЙД 10

Предлагается принять следующие национальные стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций сектора государственного управления: 1.Концептуальные основы бух. учета и отчетности в общественном секторе 2.Представление финансовых отчетов 3.Отчеты о движении денежных средств 4.Затраты по займам 5.Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки 6.Аренда 7.Влияние изменений курсов иностранных валют 8.Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты 9.Инвестиции в ассоциированные субъекты 10.Сегментная отчетность 11.Участие в совместной деятельности 12.Строительные контракты 13.Доходы государственных (муниципальных) учреждений 14.Материальные запасы 15.Основные средства 16.События после отчетной даты 17.Вознаграждения работникам 18.Резервы, условные обязательства и условные активы 19.Раскрытие информации о связанных сторонах 20.Обесценение активов 21.Финансовые инструменты 22.Представление бюджетной информации в финансовой отчетности 23.Биологические активы 24. Нематериальные активы 25.Концессионные договоры на оказание услуг: учет у концедента 26.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. СЛАЙД 11

Предлагается принять следующие национальные стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций сектора государственного управления: 1.Концептуальные основы бух. учета и отчетности в общественном секторе 2.Представление финансовых отчетов 3.Отчеты о движении денежных средств 4.Затраты по займам 5.Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки 6.Аренда 7.Влияние изменений курсов иностранных валют 8.Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты 9.Инвестиции в ассоциированные субъекты 10.Сегментная отчетность 11.Участие в совместной деятельности 12.Строительные контракты 13.Доходы государственных (муниципальных) учреждений 14.Материальные запасы 15.Основные средства 16.События после отчетной даты 17.Вознаграждения работникам 18.Резервы, условные обязательства и условные активы 19.Раскрытие информации о связанных сторонах 20.Обесценение активов 21.Финансовые инструменты 22.Представление бюджетной информации в финансовой отчетности 23.Биологические активы 24. Нематериальные активы 25.Концессионные договоры на оказание услуг: учет у концедента 26.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. СЛАЙД 12

СЛАЙД 13 Цели и задачи Целевая статья расходов Вид расходовКОСГУ Классификация расходов в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета, в разрезе программно- целевых и проектных показателей с учетом бюджетных процедур контроля и санкционирования расходов Классификация расходов по видам бюджетных ассигнований в соответствии с положениями бюджетного законодательства. Группировка однородных по видам операций в целях управления бюджетным процессом по расходам и контроля за его исполнением в привязке к определенным требованиям по санкционированию Классификация операций по их экономическому содержанию в соответствии со стандартами СГФ и СНС Достаточна только на уровне учета и отчетности Необходимы на всех этапах бюджетного процесса

М ] ф 14 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ Статья Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. [ПУНКТ 5 применяется с бюджета ], СПЕЦИАЛЬНАЯ НОРМА - Установить, что в 2014 году единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. 6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются: 1) группа "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами"… 2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» … СПЕЦИАЛЬНАЯ НОРМА - Положения пункта 6 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части подгрупп видов расходов применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). 7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

СЛАЙД 15 Классификационный принцип вида расходов группаподгруппаэлемент Х Х Х коды от 1 до 9 - 9От 1 до 9 х От 1 до 9 х

М ] ф 16 М ] ф Перечень групп КВР КодНаименование вида расходов 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400 Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности 500 Межбюджетные трансферты 600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700 Обслуживание государственного (муниципального) долга 800 Иные бюджетные ассигнования

М ] ф 17 М ] ф Изменение наименований и перечня видов расходов Наименование ВР 2013КодНаименование ВР 2014 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами … Расходы на выплаты персоналу государственных органов 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 244Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд Новые позиции 720Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации

М ] ф 18 М ] ф Изменение перечня и кодов видов расходов по бюджетным инвестициям (группа 400) Федеральные ВР в 2013 году (Приказ 171н) ВР 2014 в году Код НаименованиеКодНаименование 400 Бюджетные инвестиции400 Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности 410 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности федеральным государственным учреждениям Бюджетные инвестиции: Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества федеральной собственности в ГОЗ Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в ГОЗ Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями 420 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям 430 Бюджетные инвестиции в объекты государственных внебюджетных фондов 440 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества 450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам 450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам 460Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям 460Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям * Перечень единых элементов видов расходов будет определен Минфином России в рамках Указаний о порядке применения бюджетной классификации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

М ] ф 19 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ Статья 23.1 [ПУНКТЫ 1-3 применяются с бюджета ] 1. Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления. 2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями классификации операций сектора государственного управления являются: 1) доходы:; налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; … прочие доходы; 2) расходы:; оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; … 3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. 4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

М ] ф 20 ИЗМЕНЕНИЯ по КОСГУ в 2014 году 1. ДОХОДЫ 2.РАСХОДЫ 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОАНИЯ ДЕФИЦИТА 1.ДОХОДЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОМС Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ) 2.ПО АНАЛОГИИ с 2013 годом 3. ПО АНАЛОГИИ с 2013 годом СЛАЙД 20

М ] ф 21 Структура кода классификации расходов федерального бюджета Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов КОСГУ Программа Подпрограмма Увязывается с программной структурой ГП (программной классификацией 2014 года) Аналитическое распределение бюджетных ассигнований 2013 года ( годов), сформированное в соответствии со структурой государственной программы/непрограммной части Гос. Программа/ непрограммная часть Подпрограмма гос. программы/ непрограммная часть Основное мероприятие Направление расходов Акт Правительства РФ об утверждении государственной программы Программная классификация (ЦСР) на 2014 – 2016 года ХХХХХХХХХ СЛАЙД 21

М ] ф 22 Подходы к формированию перечня целевых статей расходов 1 Выплаты в составе ПНО 2 Публичные выплаты в адрес физических лиц 3 Межбюджетные трансферты 4Бюджетные инвестиции 5Взносы в уставные капиталы хозяйствующих субъектов 6 Мероприятия по реализации ФЦП 7 Оплата труда государственных гражданских служащих (денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц) 8 Субсидии юрлицам 9 Иные адресно-целевые направления расходов 22 Новые целевые статьи Старые целевые статьи Направления расходов, требующие в соответствии с законодательством отражения по отдельным кодам бюджетной классификации в целях контроля за их планированием, санкционированием и исполнением: 123…9 Код ГП

Подходы к кодированию аналитического «мероприятия»: 1)«Коридоры» финансовое обеспечение функционирования: «Центральный аппарат» аппаратов органов гос. власти «Территориальные органы» «Зарубежный аппарат» воинских формирований «Воинские формирования…» казенных учреждений ххх 9900 «Учреждения…» 2) Линейная простая объекты бюджетных инвестиций, субсидии 0001, 0002, 0003, … 9998, ) Линейная структурированная публичные нормативные обязательства (ПНО): , , , … , …, , , … Требуется «увязка» с перечнем видов расходов СЛАЙД 23

Кодирование методом «коридора» Мероприятие (в привязке к виду расходов) Код (коридоры детализации) Наименование 3 0ХХПубличные нормативные обязательства 3 ХХХПубличные обязательства (выплаты физическим лицам (не статусные), не отнесенные к ПНО) 4 ХХХРасходы на бюджетные инвестиции Детализация инвестиционных проектов на уровне 1-3 разряда ЦСР (ХХХ 4ХХХ) 5 ХХХМежбюджетные трансферты 9 ХХХПрочие направления расходов (общие) не требующие специального санкционирования (мониторинга) 9 999Ассигнования, требующие уточнения (применяется на этапе формирования и уточнения классификации) СЛАЙД 24

Содержание аппарата ФОИВа (ЦА ФК) Код Наименование Центральный аппарат Выплаты независимым экспертам Мероприятия по административной реформе Аналитическое распределение 2013г по ГП Наименование 039 Управление государственными финансами Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (АНАЛИТИКА) Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование бюджетной отчетности Программная классификация с дополнительной детализацией Центральный аппарат (оплата труда) Выполнение функций Центральным аппаратом Целевая статья СЛАЙД 25

Кодирование методом «линейный сложный» Публичные нормативные обязательства 2013 Целевая статья КодНазвание НПА Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 01 Выплата Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 0105 Выплата Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий Увязка с ВР 310, 330 (ПНО социального/ несоциального характера ) Перечень ПНО: НПА (Законов на 2013 – 49

Публичные нормативные обязательства 2014 Целевая статья КодНаименование 03ГП Социальная поддержка граждан 03 1ПГП Развитие системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан ОМ Организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан АНАЛИТИКА КОДА НЕТ НПА ПУБЛИЧНОЕ НОРМАТИВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО КОДУ ВИДА РАСХОДОВ. ГРУППИРОВКИ НЕТ – ЕСТЬ КОРИДОР выплата Меры социальной поддержки граждан… выплата Компенсация в возмещение вреда гражданам… ВР 310, 330 «П убличные нормативные выплаты социального/ несоциального характера» СЛАЙД 27

Кодирование методом «линейный простой» Бюджетные инвестиции 2013 Целевая статья КодНазвание Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на годы Подпрограмма "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на годы Объект 1 Взнос в уставный капитал Международного открытого акционерного общества "Седин" Объект 2 Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Савеловский машиностроительный завод" ВР 451«Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам» СЛАЙД 28

Бюджетные инвестиции 2014 Целевая статья КодНазвание 16ГП Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности 16 9ПГП Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на годы АНАЛИТИКА ОМ Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на годы Объект 1 Взнос в уставный капитал Международного открытого акционерного общества "Седин" Объект 2 Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Савеловский машиностроительный завод " Увязка с ВР 451 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам» СЛАЙД 29

М ] ф ПРОГРАММНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА XXXXXXX Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Виды расходов XXX КОСГУ XXX Виды расходов XXX КОСГУ XXX XXXXXXX Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел X Гос- программы Направления расходов Целевая статья 2014 XXXXXX Под- программы XXXXX X Целевая статья 2013 Гос- программы Основное мероприятие XXXXXXX Аналитическое распределение 2013 X Типы учреждений Структура государственных органов Функции, отдельные мероприятия Иная детализация расходов для аналитического учета Аналитические коды Перечень публичных и публично-нормативных обязательств Перечень межбюджетных трансфертов Перечень взносов в уставный капитал хозяйствующих субъектов Иные Под- программы + Группы направлений расходов, содержащие: СЛАЙД 30

М ] ф Стоимость проекта: 100 %, в т.ч.: федеральный бюджет - 50 %.; бюджет субъекта РФ –50 %.. Федеральный бюджетБюджет субъекта РФ ДоходыРасходыДоходыРасходы ХХХ % (МБТ) 50 YYY хх 50 % (трансферт из ФБ) YYY xx 50 % (собственные расходы) Детализация осуществляется по инвестиционным проектам! Условия соглашения СЛАЙД 31

М ] ф Стоимость проекта: 100 %, в т.ч.: федеральный бюджет - 30 %.; бюджет субъекта РФ – 45 %.; местный бюджет – 25 %. Федеральный бюджетБюджет субъекта РФМестный бюджет ДоходыРасходыДоходыРасходыДоходыРасходы ХХХ % (МБТ) 30YYY xx (собственные расходы) YYY % (МБТ) ZZZ xx 30 % (трансферт из ФБ) ZZZ xx 45 % (трансферт из субъекта РФ) ZZZ xx 25 % (собственные расходы) YYY xx (собственные расходы) YYY % (МБТ) Детализация осуществляется по инвестиционным проектам! Условия соглашения СЛАЙД 32

М ] ф Издание правого акта (статьи 8,9, 21 БК), устанавливающего коды (перечни) глав, целевых статей расходов, подвидов доходов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов и порядок их применения (Указания Субъекта РФ) в целях составления и исполнения Субъекта Российской Федерации; Территориального фонда обязательного медицинского страхования Местных бюджетов в части межбюджетных трансфертов; начиная с бюджета за 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов В целях формирования приложений проекта закона (решения) о бюджете с указанием кодов классификации Указания следует принять при формировании проекта закона (решения) о бюджете (на момент внесения) Задачи финансового органа субъекта Российской Федерации по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК СЛАЙД 33

М ] ф Издание правого акта (статьи 8,9, 21 БК), устанавливающего коды (перечни) глав, целевых статей расходов, подвидов доходов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов и порядок их применения (с учетом положений Указаний 65н и Указаний Субъекта РФ) в целях составления и исполнения местного бюджета; начиная с бюджета за 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов В целях формирования приложений проекта закона (решения) о бюджете с указанием кодов классификации Указания следует принять при формировании проекта закона (решения) о бюджете (на момент внесения) Задачи финансового органа муниципального образования по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК СЛАЙД 34

М ] ф обеспечение преемственности кодов 2013 и 2014 годов: - составление Таблиц соответствий (размещение на сайте): Целевых статей расходов (ЦСР); Видов расходов (КВР); Кодов доходов (с соответствующими подвидами); Кодов источников финансирования дефицита бюджета (по соответствующим статьям и видам); Формирование и утверждение в Указаниях перечней: Целевых статей расходов (ЦСР); Кодов доходов (с соответствующими подвидами); Кодов источников финансирования дефицита бюджета (по соответствующим статьям и видам); Самостоятельными приложениями к Указаниям. Задачи финансовых органов по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК СЛАЙД 35

М ] ф 36 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА [Статья Общие положения - применяется с бюджета ] Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

М ] ф 37 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА Статья 205 (рассмотрение во 2 чтении проекта федерального бюджета) [ПУНКТЫ 2-4 применяется с бюджета ] 2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие: … бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса; бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;

М ] ф 38 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов [применяется с бюджета ]

Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2013 год Наименование МинРзПРЦСРВр Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации071 Национальная экономика07104 Связь и информатика Создание технопарков Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности СЛАЙД 39

Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 год Наименование МинРзПРЦСРВр Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации071 Национальная экономика07104 Связь и информатика Субсидии на создание технопарков в рамках подпрограммы «Стимулирование инноваций» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (Межбюджетные трансферты) СЛАЙД 40

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Наименование МинРзПРЦСРВр Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации071 Национальная экономика07104 Связь и информатика Субсидии на создание технопарков в рамках подпрограммы «Стимулирование инноваций» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (Межбюджетные трансферты, Субсидии) * 520 СЛАЙД 41 *Порядок формирования наименования полного кода бюджетной классификации расходов устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 год

М ] ф 42 ВИДЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Расходные обязательства Принимаемые расходные обязательства Принимаемые расходные обязательства Бюджетные обязательства Принятые бюджетные обязательства Принятые бюджетные обязательства Денежные обязательства Денежные обязательства Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (ст БК) Расходные обязательства - обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности ППО или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК); Принимаемые расходные обязательства - новые виды расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств (ст. 83 БК); Действующие расходные обязательства – обязательства, обусловленные законами, НПА, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем (очередном) финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и НПА (ст БК); Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК); Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); Принятые бюджетные обязательства - обязательства по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или возникшие в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением; Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения (ст. 6 БК) Действующие расходные обязательства Действующие расходные обязательства Лимиты бюджетных обязательств

М ] ф 43 Реестр принимаемых обязательств 43 РРО как инструмент бюджетного планирования и исполнения бюджета Реестр действующих обязательств Полномочия и правовые основания КБК Очередной год Первый год планового периода Второй год планового периода Обязательства за пределами планового периода ОБАС Плановый РРО СБР ЛБО Бюджетные обязательства Денежные обязательства Отчет об исполнении бюджета Утвержденный закон о бюджете уточнение РРО Ст. 65 БК Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

М ] ф 44 Вид правового основания РО Коды бюджетной классификации 2014 год2015 год2016 год коднаименованиеразделподраздел целевая статья вид расходов 10 Трудовой договор ,246,050,0 20Госконтракт ,0110,0120,0 ОБАС как составной раздел РРО ОБАС45,2 ОБАС20,2 ОБАС25 ОБАС20 ОБАС0,2 ОБАС105 ОБАС56 ОБАС49 ОБАС40 ОБАС16 Ст.6 БК Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) Ст.6 БК Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)

М ] ф 45 НОВЫЙ ФОРМАТ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СЛАЙД 45

М ] ф 46 Перечень ОБАС Публичные обязательства по осуществлению выплат гражданам (за исключением публичных нормативных обязательств и стипендий) 321, 322, 350, 360, Социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных обязательств по осуществлению выплат гражданам, не зависящих от площадей жилых помещений, земельных участков (за исключением публичных нормативных обязательств и стипендий, а также погашения внутренней задолженности бывшего СССР перед физическими лицами-владельцами специальных (рублевых) средств, хранящихся в Сбербанке России) Социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных обязательств по осуществлению выплат гражданам, зависящих от площадей жилых помещений, земельных участков (за исключением публичных нормативных обязательств и стипендий, а также погашения внутренней задолженности бывшего СССР перед физическими лицами-владельцами специальных (рублевых) средств, хранящихся в Сбербанке России) Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан Стипендии Социальное обеспечение и иные выплаты населению в части погашения внутренней задолженности бывшего СССР перед физическими лицами-владельцами специальных (рублевых) средств, хранящихся в Сбербанке России 360 … + еще 52 формы ОБАС (всего 57) НомерНаименование ОБАСВР Социальное обеспечение Социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных обязательств 311, 312, 313, 330

М ] ф 47 Единство справочников, показателей и порядков (формул) расчета БА Справочники Штатная численность; Количество получателей выплат; Показатели количества услуг Порядок расчета (формулы) Объемы БА Факторы (контингент) Справочник должностей; Перечень ПНО; Общероссийские классификаторы РРО ГРБС Минфин России Предельные объемы БА Правовые основания Полномочия; Направления расходов; Виды правовых оснований РО +++= =

М ] ф 48 Развитие системы государственного и муниципального финансового контроля (основные меры) 1.внедрение единой методики осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля 2.применение комплексных мер административной (уголовной) ответственности и мер принуждения за каждое нарушение в сфере закупок, влекущее нанесение финансового ущерба публично-правовому образованию 4. переход к «электронному санкционированию» – проверке в автоматическом режиме органами Федерального казначейства (финансовыми органами) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств 3.обеспечение координации деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

М ] ф 49 Повышение качества и доступности государственных услуг (основные меры) использование инструмента государственного задания при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий оптимизация структуры бюджетной сети формирование единого регистра государственных услуг на основе базовых перечней переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики) упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях включение показателей качества государственных услуг в государственные задания переход к «эффективному контракту» с работниками государственных учреждений

М ] ф 50 Динамика Индекса открытости бюджета (Open Budget Index) Россия улучшила свой показатель с 60 баллов из 100 в 2010 году до 74 баллов в 2012 году и заняла 10 место из 100 исследуемых стран при среднем индексе в 43 из 100 баллов (что неоднократно отмечалось в Обзорах открытости Международным бюджетным партнерством). В результате в соответствии с методологией исследования в 2012 году, Россия вошла в группу стран, предоставляющих «значительный объем информации о бюджетном процессе для общественности». Динамика Индекса открытости бюджета по России в гг. *целевые значения в соответствии с ГП «Управление государственными финансами» Сравнение стран по Индексу открытости бюджета в 2012 г.

М ] ф 51 Динамика объема предоставляемой информации по восьми ключевым документам о бюджете Раздел Анкеты ДокументБаллы 1.Предварительное бюджетное заявление (Основные направления бюджетной политики) Бюджетное предложение Правительства (проект федерального бюджета) Утвержденный бюджет не оценивался Бюджет для граждан Текущие отчеты Полугодовой обзор Годовой отчет Аудиторский отчет83 67

М ] ф 52 Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов (основные меры) публичное рассмотрение проектов государственных программ и отчетов об их реализации; разработка системы мер, принимаемых по результатам мониторинга, ежегодной экспертизы и оценки государственных программ Российской Федерации, оценки итогов публичных процедур рассмотрения государственных программ; создание механизмов общественного контроля за подготовкой и реализацией государственных программ Российской Федерации; организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их общественных обсуждений; полнофункциональная работа Единого портала бюджетной системы Российской Федерации; регулярная публикация «бюджета для граждан (открытого бюджета)».

М ] ф 53 Механизм реализации Программы Организационная работа над проектом Программы 1.Доработка проекта Программы в установленные сроки с учетом решений, принятых на заседании Государственного совета. 2.В случае одобрения общей концепции Программы до 2018 года - подготовка проекта распоряжения к утверждению Правительством Российской Федерации. 3.Включение мероприятий Программы в планы реализации соответствующих государственных программ. Законодательное закрепление результатов реализации Программы Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая призвана устранить все имеющиеся пробелы бюджетного законодательства, объединить и систематизировать вносимые в него изменения