Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1438 ЗАО г. Москва.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1462 ЮВОУО г. Москва.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии Мастер-класс Дарий О.И. Фрагмент урока на тему «Валентность химических элементов»
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Семинар «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин и внеурочной деятельности»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Выполнила Ковач З.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Транксрипт:

Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Гарантией успешного внедрения и реализации ФГОС является новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся. Готовит учеников к сознательному и ответственному обучению в дальнейшем, к успеху в жизни. Позволяет разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования. Повышает степень мотивации учения. Обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов. Облегчает труд учителя.

Традиционный подходКомпетентностный подход Цель обучения Передача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУНов, составляющих содержание образования Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) Формула результата образования «Знаю, что»«Знаю, как» Характер образовательного процесса РепродуктивныйПродуктивный Доминирующий компонент процесса Контроль Практика и самостоятельная работа Характер контрольных процессов Статистические методы оценки учебных достижений Комплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения) Отличия от традиционной концепции

Целью реализации ФГОС является создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы универсальных учебных действий, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников. Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

1. Диагностика готовности 2. Анализ динамики эффективности образовательного процесса 3. Итоговая диагностика Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

Приоритетной задачей современного урока стало получение результата на уровне каждого обучающегося, чему способствует организованная самостоятельная деятельность обучающихся. Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла.

Внеурочная деятельность Внедрение стандартов нового поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Внеурочная деятельность школьников сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, выбирается по желанию учеников и их родителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Процесс обучения в школе не должен строиться за счёт ресурсов здоровья ребёнка, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий (В.Ф. Базарного, В.А. Ковалёва) ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата.

МЫ С ОПТИМИЗМОМ СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ Внедрять новые ФГОС придётся всем нам. По каким бы стандартам не учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. « Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н.Толстой