ПРОЕКТ «СОЗВЕЗДИЕ» (Школа «Информационная культура специалиста ДОУ» по повышению эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, через.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Advertisements

Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
ОГУ «Региональный центр развития образования» Инструментальные средства формирования информационной культуры руководителей дошкольных образовательных учреждений:
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Детский сад 5» ПРОЕКТ «Повышение эффективности качества управления дошкольной.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Г. Тамбов 2012 г. Разработал: Т.А.Малахова старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 «Теремок» г.Котовска Тамбовской области Государственное автономное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «СОЗВЕЗДИЕ» (Школа «Информационная культура специалиста ДОУ» по повышению эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, через обучение работе по автоматизированной программе «Аверс: Заведующий ДОУ») г. ПСКОВ

ШЕНГЕР ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА – Заведующий МАДОУ 1, г. Псков МОЛЧАНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МАДОУ 1, г. Псков

Внедрение программного продукта «Аверс: Заведующий ДОУ» позволит повысить эффективность управленческой деятельности, а именно: снизить объем «ручного труда» и минимизировать количество бумажных документов; объединить в единое информационное пространство все службы дошкольного образовательного учреждения; повысить оперативность и слаженность работы специалистов; сделать дошкольное учреждение более открытым для социума; а в целом, повысить качество образовательного процесса в дошкольного образования в ДОУ.

1. Повысить эффективность и качество управления, качество обучения. 2. Оптимизация профессиональной деятельности администрации ДОУ посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения задач управления образовательным процессом. 2. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса и интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения, применении новых информационных технологий в их работе.

1. Подготовить персонал ДОУ к эффективному использованию в управленческом, воспитательно - образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий. 2. Внедрить информационные и коммуникационные технологии в процессы управления, воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях города Пскова 3. Создать единое информационное пространство среди дошкольных образовательных учреждений г. Пскова 4. Обеспечить участников образовательного процесса свободным доступом к компьютерной технике, к информационным ресурсам, программным средствам. 5. Создать банк обучающих и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе МАДОУ. 6. Разработать механизм повышения информационной компетентности участников образовательного процесса.

Учредитель Наблюдательный совет РЦДО г. Псков, ПОИПКРО г. Псков УРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.Псков

Ъ ФЗ РФ от ФЗ «О персональных данных» ФЗ 149 «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» Приказ МО и науки РФ от 20 июля 2011г 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 505 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" Положение «Школа информационной культуры педагога » Положение «О получении, обработке и передаче персональных данных» Приказ по МАДОУ «Об утверждении ответственных лиц, уполномоченных на обработку персональных данных» Приказ по МАДОУ «О назначении ответственного лица за «Школу информационной культуры педагога» Договор об оказании платных образовательных услуг

ЯНВАРЬ 2013 ГОДА - МАЙ 2014 ГОДА

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПРИНОСЯЩИХ ДОХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДРУГИХ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ.

РУКОВОДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПСКОВА

УЧРЕДИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СЛУЖБА ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА СПЕЦИАЛИСТЫ БУХГАЛТЕРИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АХЧ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УВР ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ШКОЛА «Информационная культура педагога» ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ВОСПИТАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ ДО Обеспечение контроля за рациональным, экономным использованием бюджетных и внебюджетных средств, материальных ценностей Создание материально – технических и санитарно – гигиенических условий Воспитание, обучение, развитие детей. Обеспечение комфортного и психологического микроклимата. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ МАДОУ ПДУ

Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью и использованием ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ" Повышение эффективности управления образовательными учреждениями. Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений. Обеспечение доступа к современным информационно- коммуникационным технологиям. Усиление взаимодействия ДОУ, семьи и местного сообщества. Формирование положительного общественного мнения о региональной системе дошкольного образования. Изменения, связанные управлением в муниципальном дошкольном образовании.

Увеличение количества педагогов, владеющих информационными и коммуникативными технологиями в организации деятельности ДОУ ( 20 %) Приобретение и установка ИАС АВЕРС «Заведующий ДОУ» (50 %) Улучшение управления качеством дошкольного образования.

Овладение сотрудниками ДОУ города Пскова информационными технологиями; Достижение нового современного качества дошкольного образования; Обеспечение поддержки развития эффективных моделей организации дошкольного образования;

Ресурсное обеспечение (кадровые, научно- методические, информационные, финансовые ресурсы, за счет привлечения средств бюджета и иной, приносящей доход деятельности); Образовательные условия (обеспечение учебно-методических условий, создание единого информационного пространства, привлечение педагогов с высоким уровнем владения компьютерной грамотности); Образовательные результаты (развитие работников ДОУ в соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование

Формирование концепции. На протяжении этого этапа происходит осознание необходимости его реализации и разрабатывается план осуществления проекта. Первоначальное планирование или анализ осуществимости проекта. Во время этого этапа руководитель осуществляет планирование до уровня детализации, достаточного для построения исходных календарных графиков. Формирование организационной структуры проекта. На этом этапе определяется профессионально- квалификационный состав персонала. Выполнение работ. Комплектование команды, привлечение дополнительных ресурсов. Завершение проекта.

ЭтапыЗадачи Ожидаемый результат I этап Подготовительный Проблемно - аналитический Январь –февраль 2013 года 1.Изучение опыта работы учреждений по данной теме. -отбор материала -создание модели управления 2.Создание ЛА, обсчет прейскуранта вида услуг) 3.Определение уровня знаний педагогов в области ИКТ- компетентности. 4.Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по информатизации. 5. Расширение полномочий, распределение полномочий и обязанностей. 1. Разработка проектной документации 2. Оформление пакета документов проекта 3. Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ. Этапы реализации проекта

ЭтапыЗадачиОжидаемый результат II этап Реализация Внедрический Март Март 2014 года 1.Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по информатизации (консультирование участников проекта по вопросам освоения программного продукта). 2.Согласование деятельности всех участников проекта. 3. Улучшение МТБ. 4. Внедрение ИКТ в процессы управления, воспитания и обучения в ДОУ. 1.Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: - консультационные семинары, вебинары, групповые, индивидуальные, командные 2.Взаимообучение. 3. Пополнение МТБ ДОУ 4. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения через: -совершенствование работы по программам АИАС «Аверс: Управление ДОУ», «Аверс: Расчет меню питания» - использование педагогами средств ИКТ в организации педагогической диагностики, воспитательно- образовательном процессе

ЭтапыЗадачиОжидаемый результат III этап Функциональный Результативность проекта МАЙ 2014года 1.Внедрение программного продукта на уровне муниципалитетов 2.Проведение мониторинга результатов проекта. Анкетирование, соцопрос, публичное представление. 1. Приобретение программного продукта ИАС АВЕРС «Заведующий ДОУ» 2. Создание творческого отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; помещение материалов на сайт ДОУ. 2. Повышение эффективности процесса управления, воспитания и обучения через высокие показатели ИКТ- компетенции педагогов; используемое программное обеспечение; индивидуализацию процесса обучения; повышение интереса с использованием информационных ресурсов. Выход на качественно новый подход к управлению кадрами

1.Недостаточное оснащение материально- технической базы информационными ресурсами. 1.Использование универсального мобильного оборудования (ноутбуков) 2.Улучшение МТБ информационными ресурсами. 2.Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов. 1.Повышение квалификации работающих педагогов через мини-курсы в учреждение, где работают педагоги; проведение мастер-классов, обмена опытом среди педагогов учреждений города. 2. Направление на повышение квалификации. 3. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов. 3. Отсутствие поддержки со стороны административных органов, заинтересованных организаций, общественных организаций. 1.Проявление интереса к проблеме всех участников образовательного процесса (поддержка органа государственно- общественного управления, родителей, членов коллектива, высокий уровень осознания значимости, актуальности направления работы) 2.Высокие показатели управления МАДОУ, воспитательно-образовательного процесса. 3.Широкое освещение деятельности ДОУ в СМИ, через Интернет. 4. Открытость деятельности МАДОУ. Риски и предупреждение рисков:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Использование ИКТ в управлении, благодаря программе Аверс позволяет унифицировать процесс управления ДОУ - делопроизводства, кадрового дела, планирования и контроля эффективности использования ресурсов. Для успешной работы программы важно своевременное заполнение информации, назначение ответственных лиц. НОВИЗНА: Применение компьютера в воспитательно-образовательном процессе необходимо для индивидуализации процесса обучения, его эффективности, повышения познавательной активности, всестороннего развития ребенка, увеличения возможности значительно разнообразить процесс обучения. Информатизация образования – это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !