ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 ЗАНЯТИЕ: ПРАВИЛА « » ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МОТИВАЦИЯ АСМОЛОВА ЕКАТЕРИНА 1 π.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто вы? (графический тест) КВАДРАТПРЯМОУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИККРУГЗИГЗАГ.
Advertisements

Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу!
Психологический тест "Геометрические фигуры". Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее.
Метод проектов. Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в определённом.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Учитель начальных классов школы 2 города Волжского Наконечнова Елена Геннадьевна.
Учебный проект по окружающему миру " Степь " Учебный проект по окружающему миру " Степь " Выполнили : Т. И. Рычкова, Н. В. Карташёва, В. Н. Нацаренус МКОУ.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Сервис WikiWallWikiWall 1. Сервис WikiWallWikiWall Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 ЗАНЯТИЕ: ПРАВИЛА « » ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МОТИВАЦИЯ АСМОЛОВА ЕКАТЕРИНА 1 π

Проект : правило 6 2 ПРОЕКТ презентация портфолио ( папка - отчёт ) π поиск инф - ии планирование проблема продукт * Не путайте основные компоненты проекта с этапами его выполнения, хотя они очень близки.

Проект как метод обучения Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально - значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Проект позволяет сочетать все режимы работы : индивидуальный, парный, групповой, коллективный. 3 Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Проект как метод обучения 4 Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Проектный метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование.

Термины, применяемые для проектной деятельности 5 ТерминСловарное значениеПедагогическое значение МетодСпособ теоретического исследования или практического осуществления чего - либо Совокупность приемом, операции овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания ПроектПлан, замысел, предварительный текст документа Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации Метод проектов - Способ в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Способ, предлагающий решение какой - то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.

Термины, применяемые для проектной деятельности 6 ТерминСловарное значениеПедагогическое значение ПроблемаЗадача, требующая разрешения, исследования. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, при помощи имеющегося у него знания и опыта. Проблема берет свое начало в проблемной ситуации. Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации. Проблемная ситуация Обстоятельства и условия деятельности, содержащие, противоречия и не имеющие однозначного решения, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. Обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения Учебный проект Современная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта.

7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 8 Этапы работыЦели и задачи 1. Погружение в проект Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи : 1) определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся ; 2) создание группы ( групп ) учащихся для работы над проектом. 2. Планирование деятельности Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи : 1) определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации ; 2) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса ; 3) распределение задач ( обязанностей ) между членами группы. 3. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта. Задачи : 1) самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. 2) промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях ( на уроках и / или во внеурочное время ). 4. Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи : 1) анализ и синтез данных ; 2) формулирование выводов. 5. Презентация результатов Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи : 1) подготовка презентационных материалов ; 2) подготовка публичного выступления ; 3) презентация проекта.

1. Погружение в проект 9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать : проблему проекта ; сюжетную ситуацию ; цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы ( или самостоятельно ) решение по поводу темы ( подтем ) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют : анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта ; личностное присвоение проблемы. Формулируют ( индивидуально или в результате обсуждения в группе ) цель проекта. Помогают в выборе тематического поля, темы ; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности 10 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся: различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; организовать группы; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта; продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Решение проблемы 11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся: различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; организовать группы; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта; продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

4. Оформление результатов 12 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

5. Презентация результатов 13 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта.

Важно 14 Организуя проектную деятельность учащихся, есть ряд обстоятельств, которые необходимо учитывать при работе. Учащемуся не может быть предложена в качестве проекта работа, для выполнения которой у него нет никаких знаний и умений, при условии, что эти знания и умения ему негде найти и приобрести. Иными словами, для работы над проектом автор должен иметь определенный исходный ( пусть минимальный ) уровень готовности. И, конечно, не следует в качестве проекта брать работу очень знакомую, многократно ранее выполнявшуюся, не требующую поиска новых решений и соответственно не дающую возможности приобрести новые знания и умения.

Мотивация учащихся 15

Мотивация учащихся 16

Мотивация учащихся 17 Достойные цели, перспективные планы, хорошая организация будут малоэффективны, если не обеспечена заинтересованность исполнителей в их реализации, т. е. мотивация. Мотивация может компенсировать многие недостатки других функций, например недостатки в планировании, но слабую мотивацию практически невозможно чем - то компенсировать. Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации ( стремления работать, достигать высоких результатов ). Чем выше уровень мотивации и активности, тем больше факторов ( т. е. мотивов ) побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать. При выборе механизмов мотивации следует учитывать тип личности, применять индивидуальный подход к каждому участнику проекта. Мотивация это один из важнейших факторов ( наряду со способностями, знаниями, навыками ), который обеспечивает успех в любой, в том числе проектной, деятельности.

Определение типа личности 18 Выберите фигуру, в отношении которой вы можете сказать : « Это - Я »! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения

Квадрат 19 Квадрат - неутомимый труженик ! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносли ­ вость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует неутолимая потребность в информации. Квадраты - коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эру ­ дитами, по крайней мере, в своей области. Мыслительный анализ - сильная сторона Квадрата. Вероятнее всего, вы относитесь к « левополушарным » мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные, говоря языком информатики, в последовательном формате. Квадраты скорее « вычисляют » результат, чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят порядок. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе « сюрпризы » и изменения привычного хода событий. Он постоянно « упорядочивает », организует людей и вещи вокруг себя. Квадраты мо ­ гут стать ( и становятся !) отличными администраторами, исполнителями, но... увы, редко бывают хорошими распоря ­ дителями, менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишают Квадрата оперативности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус - кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

Треугольник 20 Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Можно ска ­ зать, что они видят то, что хотят видеть, поэтому не лю ­ бят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступят по - своему. Однако они весьма успешно учатся тому, что соответствует их прагматической ориентации, способс ­ твует достижению главных целей, и впитывают, как губка, полезную информацию. Треугольники - честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то треугольник стремится достичь вы ­ сокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря - сделать карьеру. Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бессознательно ставит перед собой вопрос : « А что я буду с этого иметь ?». Из Треугольников получаются великолепные менеджеры на самом « высоком » уровне управления. Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчи ­ ненных, за версту чувствуют выгодное дело и в борьбе за него могут « столкнуть лбами » своих противников. Главное отрицательное качество « треугольной » формы : сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетиль ­ ности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для « зарвавшихся » Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Тре ­ угольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Треугольник 21 Символизирует лидерство, и многие Тре ­ угольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треуголь ­ ники - энергичные, неудержимые, сильные личности, ко ­ торые ставят ясные цели и, как правило, достигают их ! Они, как и их родственники - Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются « левополушарными » мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредотачиваются на главном, на сути проблемы. Их силь ­ ная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного ( и часто эффективного ) в данных условиях решения проблемы. Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем ! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле - это установка на победу, выигрыш, успех ! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решений.

Прямоугольник 22 Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут « носить » остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для опреде ­ ленного человека. Наиболее характерные - не ­ последовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Прямоугольники могут сильно меняться изо дня вдень и даже в пределах одного дня ! Они имеют, часто, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем - то, ищут новые методы работы, стиля жизни. Если присмотреться к поведению Прямо ­ угольника, то можно заметить, что он примеряет в течение всего периода одежду других форм : « треугольную », « круглую » и т. д. Молниеносные, крутые и непредсказуемые изменения в поведении. Прямоугольники обычно смущают и настораживают других людей, и они могут сознательно уклоняться от контактов с « человеком без стержня ». Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна слож ­ ность переходного периода. Позитивные качества Прямоугольников, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего, - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость ! Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали ; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. « Прямоугольность » - всего лишь стадия. Она пройдет !

Круг 23 Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уве ­ ренно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Круг - самый доброжела ­ тельный из пяти форм. Он чаще всего служит тем « клеем », который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги - самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой эм ­ патией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кру ­ гам. Круги великолепно « читают » людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги « бо ­ леют » за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Круги, в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать « твердую » позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает оживает и начинает выполнять свое основное назначе ­ ние - генерировать новые идеи и методы работы. Мир идей для них также реален, как мир вещей для остальных. Немалую часть жизни они проводят в этом идеальном мире, отсюда и берут начало такие их черты, как непрактичность, нереалистичность и наивность.

Круг 24 Зигзаги никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Как и для Круга, Мир идей для Зигзага также реален, как мир вещей для остальных. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру ! Зигзаги - неутоми ­ мые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности : они несдер ­ жанны, очень экспрессивны (« режут правду в глаза »), что наряду с их эксцентричностью часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же, они не сильны в проработке конкретных деталей ( без чего материализация идеи невоз ­ можна ) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца ( так как с утратой новизны теряется и интерес к идее ).

Источники и литература 25 Материалы библиотеки Нанотехнологического сообщества Nanometer.ru Психогеометрический тест С. Деллингер ( адаптация А. А. Алексеева, Л. А. Громовой ) Асмолова Е. А. « Пути повышения эффективности работы молодых специалистов. Специфика мотивации », Москва, Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: Морозова Н. Г., Кравченко Н. Г., Павлова О. В. Технология 5-11 классы : проектная деятельность учащихся. Волгоград : Учитель, Падикова М. В. Проектная деятельность в школе. г. Салехард, Ступницкая М. А. Что такое учебный проект ? М.: Первое сентября, Ступницкая М. А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр " Школьная книга ", 2006.

Благодарим за внимание ! 26 Надеемся, вам не было скучно