Физический эксперимент в основной школе в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая аттестация Из опыта работы. Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике 9 класс 1.Источники: Вестник образования 3-4, февраль, 2007.
Advertisements

* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Лабораторный практикум. Оформление работ Подготовка отчёта по работе Проведение эксперимента и обработка полученных данных Устная защита выполненной работы.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)
Опытная проверка закона Ома Проверить на опыте закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Лабораторная работа 5 Определение плотности твёрдого тела Нахождение погрешности для приближённых значений физической величины плотности.
ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ. Знакомство с комплектом оборудования «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ»
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
Презентация к уроку (физика, 9 класс) по теме: Лабораторная работа «Измерение ускорения тела, при равноускоренном движении»
§ 44. Закон Ома для участка цепи Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
ОГЭ Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание.
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТИ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ 1. Способы оценки погрешности косвенных измерений 2. Порядок оценки погрешности косвенных измерений.
Транксрипт:

Физический эксперимент в основной школе в основной школе

Физический эксперимент. Экспериментальные задания можно разделить на четыре типа: 1. Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра. 2. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. 3. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). 4. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание.

Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра. Критерий оценивания выполнения задания : 1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения измерений. 1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения измерений. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений двух величин. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений двух величин. 3. Записана формула, необходимая для расчета искомой величины. 3. Записана формула, необходимая для расчета искомой величины. 4. Получено численное значение искомой величины. 4. Получено численное значение искомой величины.

Критерий оценивания выполнения задания. Учащийся должен уметь 7 класс 8 класс 9 класс Используя предлагаемые учителем приборы, собрать установку для проведения измерений. По плану проведения эксперимента проводить измерения и записывать в предложенную таблицу. Получать числовое значение искомой величины (без учета погрешности). Используя предлагаемые учителем приборы собрать установку для проведения измерений. Выбрать приборы для проведения прямых измерений, собрать установку для проведения измерений. Проводить измерения и записывать результаты прямых измерений двух величин. Записывать формулу, необходимую для расчета искомой величины. Получать числовое значение искомой величины (с учетом погрешности).

Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения исследования. 1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения исследования. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений не менее чем для трех случаев. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений не менее чем для трех случаев. 3. Построен график зависимости одной физической величины от другой. 3. Построен график зависимости одной физической величины от другой. 4. Сделан вывод о характере полученной зависимости. 4. Сделан вывод о характере полученной зависимости.

Критерий оценивания выполнения задания. Учащийся должен уметь 7 класс 8 класс 9 класс Используя предлагаемые учителем приборы и схему, собрать установку для проведения измерений. По плану проведения исследования проводить измерения и записывать в предложенную таблицу. Построить график зависимости одной физической величины от другой. величины от другой. Используя предлагаемые учителем приборы или по предоставленной схеме, собрать установку для проведения измерений. Выбрать приборы для проведения прямых измерений, собрать установку для проведения исследований. Проводить измерения и записывает результаты прямых измерений не менее чем для трех случаев. Построить график зависимости одной физической величины от другой. Указать погрешности прямых измерений при построении графика зависимости физических величин. Сделать вывод о характере полученной зависимости.

Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбрано оборудование для проведения задания, собрана экспериментальная установка. 1. Выбрано оборудование для проведения задания, собрана экспериментальная установка. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений заданных величин для двух случаев. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений заданных величин для двух случаев. 3. Проведены расчеты для проверки выдвинутого предположения. 3. Проведены расчеты для проверки выдвинутого предположения. 4. Сделан выводы о справедливости ( или ошибочности) выдвинутого предположения. 4. Сделан выводы о справедливости ( или ошибочности) выдвинутого предположения.

Критерий оценивания выполнения задания. Учащийся должен уметь 7 класс 8 класс 9 класс Используя предлагаемое учителем оборудование, собрать установку для проведения эксперимента. По плану проведения эксперимента проводить измерения и записывать в предложенную таблицу или свободной записью. Отвечать на вопросы вместо вывода о справедливости выдвинутого предположения. Используя предлагаемое учителем оборудование, собрать экспериментальную установку. Выбрать оборудование для проведения заданий, собрать установку для проведения. Проводить измерения и записывать результаты прямых измерений заданных величин для двух случаев. Делать расчеты для проверки выдвинутого предположения. Сделать вывод о справедливости (или ошибочности) выдвинутого предположения.

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбрано оборудование для демонстрации описанного в задании явления и продемонстрировано явление. 1. Выбрано оборудование для демонстрации описанного в задании явления и продемонстрировано явление. 2. Для первого исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов. 2. Для первого исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов. 3. Для второго исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов. 3. Для второго исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов. 4. Сделан вывод о зависимости ( или независимости) исследуемой величины от двух заданных параметров. 4. Сделан вывод о зависимости ( или независимости) исследуемой величины от двух заданных параметров.

Критерий оценивания выполнения задания. Учащийся должен уметь 7 класс 8 класс 9 класс Используя предлагаемое учителем оборудование, по плану продемонстрировать явление. Отвечать на вопросы вместо вывода о зависимостиисследуемой величины от двух заданныхпараметров. Используя предлагаемое учителем оборудование, продемонстриров ать описанное в задании явление. Сделать одно из предлагаемых исследований, и проделать не менее двух опытов. Выбрать оборудование для демонстрации описанного в задании явления и продемонстрировать явление. Выполнить два исследования, когда менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проделать не менее двух опытов Сделать выводы о зависимости (или независимости) исследуемой величины от других заданных параметров