Методист психологической службы Калининского района Игнатенко Т. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
презентация Здравствуй, песок
Advertisements

Педагог –психолог МОУ «Детский дом» КМР Мехоношина Елена Сергеевна.
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Подготовила Студентка III курса, 33-А группы Мулявина Елизавета Вадимовна.
Коррекционные методики Артемович В.Д. Воспитатель-методист ДУУ 40.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Выполнила: Ерофеева Татьяна Гр ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Тема проекта: «От песчинки к песку» Подготовила: Гребенникова В.Д. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.
Давайте познакомимся! Мустонен Мария Тауновна Высшее педагогическое образование Высшая квалификацион. категория Стаж педагогической работы 12 лет.
Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
Транксрипт:

Методист психологической службы Калининского района Игнатенко Т. И.

Когда песчинки взлетают в небо, Они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, Их уже не отличишь от простого песка. Звезды – это песчинки, которые над головой, а песчинки – это звезды, которые под ногами. /Феликс Кривин/

ИСТОРИЯ МЕТОДА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Племена Навахо использовали изображения в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы и других целей.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет очищающие энергетику свойства.

МЕТОД ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ Впервые в качестве средства лечения песок открыл швейцарский психоаналитик К.Г. Юнг. Он утверждал, что часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.

Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Детский врач в институте детской психологии в Англии стала использовать Технику Мира. Техника Мира – это спонтанное расположение миниатюр во влажном или сухом песке для создания картины или некого Мира.

Основная идея песочной терапии Дорры Калфф Игра с песком предоставляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики».

Творческий потенциал песка, особенно при занятиях с детьми, использовали Мелани Кляйн, Анна Фрейд, Шарлота Бюллер.

Цель песочной игротерапии: не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.

Задачи песочной игротерапии: развить более позитивную Я - концепцию; развить самооценку; обрести веру в себя; овладеть чувством контроля; стать более ответственным в своих действиях и поступках; научиться выражать свои мысли, чувства и эмоциональные переживания; научить способам самовыражения.

Игровые методы применяются: с целью диагностики; с целью профилактики; с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочной психотерапии; в процессе продолжительного психологического воздействия; на развивающих занятиях по коррекции психических процессов.

Метод можно использовать с детьми со следующим спектром проблем: различные формы нарушения поведения; сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, учителями) и сверстниками; психосоматические заболевания; повышенная тревожность, страхи; сложности, связанные с изменениями в семейной ситуации (развод, появление младшего ребенка) и в социальной ситуации (школа); неврозы.

Противопоказания к использованию песочной терапии дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). эпилепсия или шизофрения; дети с очень высоким уровнем тревожности; аллергия на пыль и мелкие частицы. легочные заболевания; кожные заболевания и порезы на руках.

Что нужно иметь? Лоток для песка Размер: 7х49,5х72,5 Дно и внутренняя поверхность песочницы, выкрашивается в сине-голубой цвет, для удобства моделирования воды и воздуха – символ бессознательного, бесконечности, продолжения. Снаружи лоток не выкрашивается.

Песок Подходит только кварцевый (вулканический). Песок просеивается и промывается несколько раз в воде, дабы избавиться от пыли и частиц. Песочница должна на 1/3 заполнена песком. Песок должен быть: просеян, промыт, просушен и если это необходимо прокален в духовке.

КОЛЛЕКЦИЯ МИНИАТЮРНЫХ ОБЪЕКТОВ В песочной терапии могут использоваться любые объекты, встречающиеся в окружающем мире, - разнообразные фигурки (максимальная высота 8 см): Человеческие персонажи; Здания (дома, замки, церкви); Животные; Машины; Растения; Постройки (мосты, ограды, ворота); Природный материал (ракушки, веточки, камни и т.д.); Символические предметы (сундуки с сокровищами, драгоценности); Сказочные герои (добрые и злые); Религиозные предметы и сувениры; Домашняя утварь, гайки, болты; Буквы, цифры, геометрические фигуры, формочки разной величины

«Знакомство с песком» Цель: узнать может ли человек работать с песком или нет; показать изобразительные возможности песка. Этапы: 1.Прикосновение 2.Погружение 3.Манипуляции с песком 4.Демонстрация изобразительных возможностей.

«Карта мира» Цель: изучить различные реакции ребенка, личностные особенности, установки во взаимоотношениях с другими. Инструкция: «Представь, что ты волшебник и у тебя есть участок земли. Ты можешь устроить его как тебе хочется. Это будет мир... (имя создателя)». Этапы: 1.Постройка мира 2.Экскурсия 3.Разбор мира

Песочная терапия – это верный путь развития ребёнка, путь в страну психологического здоровья ребенка. Игры с песком создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.