Роль учителя в нравственно-духовном образовании «Самопознание» 2013г. Выполнила Соколова Нелли Владимировна педагог-психолог,зам.директора по ПО КГУ ШГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Advertisements

Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
(с) Ильницкая Е.Б., Белокрылова Т.С., Жутикова Л.С., г.Советский, ХМАО-Югра, 2006г.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
Мамам папам посвящается… Мамам и папам посвящается… 10 правил воспитания (Правила были приняты в международный год ребенка)
Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой, Ничто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей,
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья Камол Камол.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
«Школа семейного воспитания» Провела классный руководитель 7 «б» класса КГУ «Красноярская средня школа 1»
Портфолио Складчиковой Ирины Андреевны МКДОУ Коноваловский детский сад.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Транксрипт:

Роль учителя в нравственно-духовном образовании «Самопознание» 2013г. Выполнила Соколова Нелли Владимировна педагог-психолог,зам.директора по ПО КГУ ШГ 118,г.Алматы,Казахстан

1.Родители и учителя как пример для подражания Воспитание дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ ( г. до н.э.) Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Лев Толстой ( )

Воспитывать человека Интеллектуально не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества. Ф.Рузвельт Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброжелательность, ласка, забота, волнение о красоте окружающего мира рождаются в семье. В.А.Сухомлинский 1. Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни. 2. Дети – Ваша маленькая копия, это Вы в детстве. 3. Не обманите надежд ребенка на вас! Оправдайте любовь вашего ребенка к вам! 4. Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями! 5. Готовьте ребенка ко взрослой жизни. «Счастливые лица детей – великое счастье»,гласит народная мудрость. Дети учатся жить у жизни. И взрослые тому пример. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным. Если ребенка высмеивают, он становится быть замкнутым. Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребёнка часто хвалят, но учится быть благодарным. Если ребёнок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Не жалейте время на детей Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!

Мы ничего не жалеем для ребенка!", "Давно бы развелись, но ребенок...", "Себя не щадим, чтобы у ребенка..." - такие фразы часто можно слышать от родителей с добавлением, что ребенок ничего не ценит, еще и чем-то вечно недоволен, никак ему не угодишь. Действительно, ребенок может ничего и не знать о трудностях, которые переживают его родители, об усилиях, которые затрачены на воспитание, обучение, сохранение отношений, не подозревать об истинной ценности этих усилий или не придавать им значения. У него собственный взгляд на происходящее, но именно он-то и определяет поступки ребенка и его поведение. Родители с сознанием собственной правоты ждут от него "правильных поступков, а с точки зрения ребенка правильным будет совсем другое... Автор книги, доктор психологических наук, президент Центра обучения человека в Вильнюсе, рассматривает в данной книгепсихологические механизмы жизни семьи и показывает, что значат семейные отношения для ребенка, как он их истолковывает и как от семейного климата зависит поведение ребенка и выстраивание его личности. Книга предназначена для родителей и для всех, кого интересуют детско-родительские и семейные отношения.книге

Безусловно принимать ребенка значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)». Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

«Душа ребенка – это не сосуд, который следует заполнить, а факел, который нужно зажечь» Древнегреческий афоризм «Кто не стремится вперед, тому не бывает попутного ветра» Сенека

Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках». Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения. -Где плоды твоего труда? - спросил учитель. -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. -Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно. -Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. -Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить. -Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: -Забыл я, учитель, посеять семя. -Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. -Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю. -Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. -Послушался я, учитель, чужих советов. -Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. -Учитель, слишком поздно я поселял семя. -Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. -Забыл я удобрить землю, учитель. -«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. -Учитель, я выполнил все твои советы. -Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. -О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

3.Заповеди учителя-профессионала Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Сотрудничество-суть школьного обучения. Знание никогда не бывает бесполезным. Что ни делай – делай это добросовестно. Если не можешь улыбаться, то хотя бы не хмурься. Будь деликатным – не лезь в чужую душу. Никогда не бойся повернуть назад с неверного пути. Если хочешь до чего-то дойти, надо идти. Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Вся жизнь в том и состоит, чтобы получать и отдавать, забывать и прощать. 1.-Сам выполняй то, чему учишь 2.См.1-е правило

Жалующиеся Объясняющие Вдохновляющие

Человек может быть счастливым, если часто слышит «спасибо». Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают. Б. Паскаль Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый и поэтому, меняю себя.

-Взять 300 гр. полезной информации, добавить чайную ложку цитат, притч и хорошо перемешать; -медленно влить150мл 20 % раствора темы урока и слегка подогреть на собственной энергии; -далее варить на медленном огне, не доводя до кипения, в течение 35 минут (!!!); -За 5 минут до готовности добавить щепотку рекомендаций в зависимости от сезона. -Подавать к столу маленькими порциями 4.Эффективные слова учителя «Рецепт хорошего урока»

… У каждого педагога свои секреты, свой стиль общения с учеником. Но очень важно, чтобы, идя на урок, учитель не забыл … себя. Никакой менеджмент, финансы и техника не заменят уникального профессионала, который выходит один на один с детьми, оставаясь проводником и ценностей, и целей, и культуры.

Если тебе трудно, помни: скоро Последний звонок.

И будь уверен в том, что наступит 1 СЕНТЯБРЯ.

Спасибо за внимание! Успехов в работе и отличного настроения !