Составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ Рожина Марина Николаевна заведующий государственным бюджетным учреждением Бирская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Advertisements

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ Рожина Марина Николаевна заведующий государственным бюджетным учреждением Бирская.
Дмитриева Татьяна Павловна, педагог-психолог ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМ Опыт разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка с.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ Рожина Марина Николаевна заведующий государственным бюджетным учреждением Бирская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия

Индивидуальная общеобразовательная программа (ИОП) - является продуктом деятельности школьного психолого - медико- педагогического консилиума (ПМПк ). является продуктом деятельности школьного психолого - медико- педагогического консилиума (ПМПк ).

Индивидуальная общеобразовательная программа - документ, описывающий документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определённой ступени образования образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определённой ступени образования

Категории обучающихся: дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, в том числе дети-инвалиды; дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, в том числе дети-инвалиды; дети с ОВЗ, обучающиеся дистанционно; дети с ОВЗ, обучающиеся дистанционно; дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики

Индивидуальный общеобразовательный план (ИОп) - корректируемая часть Индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, полугодие)

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП Наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательной организации выступает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум); Наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательной организации выступает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум); согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе; наличие подготовленных педагогических кадров наличие подготовленных педагогических кадров

Функции различных групп специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП Администрация; Администрация; специалисты психолого- педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель - дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор) - специалисты ПМПк; специалисты психолого- педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель - дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор) - специалисты ПМПк; учитель (основной); учитель (основной); воспитатели группы продлённого дня, педагоги дополнительного образования воспитатели группы продлённого дня, педагоги дополнительного образования

Особенности работы над ИОП Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель, родители полноправные участники работы над ИОП; Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель, родители полноправные участники работы над ИОП; разрабатывается на определенный ограниченный во времени период; разрабатывается на определенный ограниченный во времени период; по окончании периода производится оценка достижений ребенка динамики его развития, освоения образовательной программы. Анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов ПМПк. Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ носят максимально конкретный характер; по окончании периода производится оценка достижений ребенка динамики его развития, освоения образовательной программы. Анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов ПМПк. Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ носят максимально конкретный характер; закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы; закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы; ИОП в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов. ИОП в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.

Индивидуальная образовательная программа 1. Предварительный этап (оценка требований ФГОС и ОП) 2. Диагностический этап: 2-3 недели. Консультация ПМПК через координатора по инклюзии, за консультацией в спец. (корр.) школу. 3. Заседание ПМПк. Разработка ИОП (цель, задачи, планирование форм реализации разделов ИОП, мониторинг учебных достижений и формирования социальной компетентности, определение форм и критериев деятельности коррекционной работы).

4. Совместная деятельность администрации, учителей, специалистов сопровождения, родителей в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута (на определенный период времени). 5. Анализ результатов деятельности учителей и специалистов (динамика ребенка, адаптация, освоение образовательной программы, включение семьи в образовательный процесс, выявление наиболее эффективных форм, приемов и социализации ребенка, организация взаимодействия с родителями). Постановка задач на следующий временной период. Внесение корректив в ИОП (ИОп).

Алгоритм деятельности команды и разработки индивидуального образовательного маршрута: 1. Администрация школы вместе с завучем определяет, к какому учителю и в какой класс поступит ребенок с ОВЗ. 2. Какие специалисты войдут в междисциплинарную команду (специалисты психолого-педагогического сопровождения). 3. Планирование индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ: информация о ребенке и семье; изучается ИПР; заключение ПМПК; медицинская карта; характеристики. 4. Заключается договор о сотрудничестве школы и родителей

Структура индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Титуль- ный лист поясни- тельная записка индиви- дуальный учебный план индиви- дуальный учебный план содержа- ние программы мониторинг достижений обучающегося рекоменда- ции и зак- ключение рекоменда- ции и зак- ключение

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМПк Директор МОУ СОШ 2 ________________ Л.А. Петрова _____________ С.В. Сидорова «______»________________2013 «______»_____________2013 СОГЛАСОВАНО _____________ С.Н. Иванова, родитель ученика МОУ СОШ 2 «______»__________________2013 Индивидуальная образовательная программа Иванова Андрея, ученика 2 класса Срок реализации программы - 1 год ( уч. год) Ответственный за реализацию программы – Петрова Л.А., заместитель директора по УВР г.Бирск, 2013

Пояснительная записка 1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Андрей Дата рождения «23» апреля 2006 г. Образовательное учреждение МОУ СОШ 2 Класс 2, История дошкольного развития: Посещал дошкольное образовательное учреждение общего вида. Со слов мамы посещал коррекционные занятия педагога -психолога, учителя-логопеда. Домашний адрес РБ, г.Бирск, ул.Мира, д.42 Телефон: (347)ХХХХХХХ Общее впечатление о ребенке: легко вступает в контакт, расторможен, выдает отказные реакции. Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) относительно ориентирован в быту и социальном окружении, недостаточно сформированы временные представления.

Основная цель программы - преодоление Основная цель программы - преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, и сходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, и сходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

Задачи: 1.Формировать учебные компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 2. Формировать психологический базис в целях полноценного освоения начального общего образования; 3.Формировать и корректировать личностные качества в целом.

Распределение объёма содержания различных программ Программа для коррекционных школ VII вида Стандартная государственная программа(инвари- антная часть) Авторские программы (вариативная часть)

Адреса сайтов Институт проблем инклюзивного образования Институт проблем инклюзивного образования

В наших силах сделать так, чтобы в жизни детей было больше заботы, любви и доброты !