Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Гудзая
1 Составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ Рожина Марина Николаевна заведующий государственным бюджетным учреждением Бирская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия
2 Индивидуальная общеобразовательная программа (ИОП) - является продуктом деятельности школьного психолого - медико- педагогического консилиума (ПМПк ). является продуктом деятельности школьного психолого - медико- педагогического консилиума (ПМПк ).
3 Индивидуальная общеобразовательная программа - документ, описывающий документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определённой ступени образования образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определённой ступени образования
4 Категории обучающихся: дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, в том числе дети-инвалиды; дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, в том числе дети-инвалиды; дети с ОВЗ, обучающиеся дистанционно; дети с ОВЗ, обучающиеся дистанционно; дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики
5 Индивидуальный общеобразовательный план (ИОп) - корректируемая часть Индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, полугодие)
6 Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП Наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательной организации выступает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум); Наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательной организации выступает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум); согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе; наличие подготовленных педагогических кадров наличие подготовленных педагогических кадров
7 Функции различных групп специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП Администрация; Администрация; специалисты психолого- педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель - дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор) - специалисты ПМПк; специалисты психолого- педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель - дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор) - специалисты ПМПк; учитель (основной); учитель (основной); воспитатели группы продлённого дня, педагоги дополнительного образования воспитатели группы продлённого дня, педагоги дополнительного образования
8 Особенности работы над ИОП Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель, родители полноправные участники работы над ИОП; Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель, родители полноправные участники работы над ИОП; разрабатывается на определенный ограниченный во времени период; разрабатывается на определенный ограниченный во времени период; по окончании периода производится оценка достижений ребенка динамики его развития, освоения образовательной программы. Анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов ПМПк. Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ носят максимально конкретный характер; по окончании периода производится оценка достижений ребенка динамики его развития, освоения образовательной программы. Анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов ПМПк. Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ носят максимально конкретный характер; закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы; закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы; ИОП в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов. ИОП в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.
9 Индивидуальная образовательная программа 1. Предварительный этап (оценка требований ФГОС и ОП) 2. Диагностический этап: 2-3 недели. Консультация ПМПК через координатора по инклюзии, за консультацией в спец. (корр.) школу. 3. Заседание ПМПк. Разработка ИОП (цель, задачи, планирование форм реализации разделов ИОП, мониторинг учебных достижений и формирования социальной компетентности, определение форм и критериев деятельности коррекционной работы).
10 4. Совместная деятельность администрации, учителей, специалистов сопровождения, родителей в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута (на определенный период времени). 5. Анализ результатов деятельности учителей и специалистов (динамика ребенка, адаптация, освоение образовательной программы, включение семьи в образовательный процесс, выявление наиболее эффективных форм, приемов и социализации ребенка, организация взаимодействия с родителями). Постановка задач на следующий временной период. Внесение корректив в ИОП (ИОп).
11 Алгоритм деятельности команды и разработки индивидуального образовательного маршрута: 1. Администрация школы вместе с завучем определяет, к какому учителю и в какой класс поступит ребенок с ОВЗ. 2. Какие специалисты войдут в междисциплинарную команду (специалисты психолого-педагогического сопровождения). 3. Планирование индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ: информация о ребенке и семье; изучается ИПР; заключение ПМПК; медицинская карта; характеристики. 4. Заключается договор о сотрудничестве школы и родителей
12 Структура индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Титуль- ный лист поясни- тельная записка индиви- дуальный учебный план индиви- дуальный учебный план содержа- ние программы мониторинг достижений обучающегося рекоменда- ции и зак- ключение рекоменда- ции и зак- ключение
13 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМПк Директор МОУ СОШ 2 ________________ Л.А. Петрова _____________ С.В. Сидорова «______»________________2013 «______»_____________2013 СОГЛАСОВАНО _____________ С.Н. Иванова, родитель ученика МОУ СОШ 2 «______»__________________2013 Индивидуальная образовательная программа Иванова Андрея, ученика 2 класса Срок реализации программы - 1 год ( уч. год) Ответственный за реализацию программы – Петрова Л.А., заместитель директора по УВР г.Бирск, 2013
14 Пояснительная записка 1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Андрей Дата рождения «23» апреля 2006 г. Образовательное учреждение МОУ СОШ 2 Класс 2, История дошкольного развития: Посещал дошкольное образовательное учреждение общего вида. Со слов мамы посещал коррекционные занятия педагога -психолога, учителя-логопеда. Домашний адрес РБ, г.Бирск, ул.Мира, д.42 Телефон: (347)ХХХХХХХ Общее впечатление о ребенке: легко вступает в контакт, расторможен, выдает отказные реакции. Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) относительно ориентирован в быту и социальном окружении, недостаточно сформированы временные представления.
15 Характеристика особенностей психофизического развития: работоспособность – снижена работоспособность – снижена развитие крупной и мелкой моторики – без видимой развитие крупной и мелкой моторики – без видимойпатологии зрительно-пространственная ориентация – не сформирована в соответствии с возрастом зрительно-пространственная ориентация – не сформирована в соответствии с возрастом особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация, стереогноз): без особенностей особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация, стереогноз): без особенностей особенности внимания: концентрация, устойчивость значительно снижены особенности внимания: концентрация, устойчивость значительно снижены особенности памяти: преобладает кратковременная особенности памяти: преобладает кратковременная особенности мышления: особенности мышления: - уровень развития наглядно-действенных форм мышления: в норме - уровень развития словесно – логического мышления: ниже возрастной нормы особенности конструктивной деятельности: в соответствии с возрастом особенности конструктивной деятельности: в соответствии с возрастом
16 Степень развития учебных навыков Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций требованиям образовательных программ по предметам) недостаточный уровень сформированности учебных компетенций в рамках образовательной программы. Математика Сформированность понятий числа, числовой последовательности: не усвоен состав чисел первого десятка, затруднено усвоение чисел второго десятка Сформированность понятий числа, числовой последовательности: не усвоен состав чисел первого десятка, затруднено усвоение чисел второго десятка вычислительный навык: не сформирован вычислительный навык: не сформирован навык решения задач: затруднено решение задач навык решения задач: затруднено решение задач характерные ошибки: не устанавливает связь между компонентами характерные ошибки: не устанавливает связь между компонентами
17 Чтение темп чтения: низкий темп чтения: низкий способ чтения: по буквам способ чтения: по буквам понимание прочитанного: фрагментарное понимание прочитанного: фрагментарное навыки работы с текстом: не сформированы навыки работы с текстом: не сформированы характерные ошибки: путает буквы, с трудом осуществляет слогослияние. характерные ошибки: путает буквы, с трудом осуществляет слогослияние. Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) навык каллиграфического письма: не сформирован, зрительно- моторная координация снижена навык каллиграфического письма: не сформирован, зрительно- моторная координация снижена характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) орфографические, грамматические ошибки, пропуск, замена букв характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) орфографические, грамматические ошибки, пропуск, замена букв навык орфографического письма под диктовку: письмо по слуховому восприятию затруднено навык орфографического письма под диктовку: письмо по слуховому восприятию затруднено списывание с текста: самостоятельное списывание затруднено списывание с текста: самостоятельное списывание затруднено выполнение грамматических заданий: не выполняет выполнение грамматических заданий: не выполняет характерные ошибки: пропуски согласных, гласных, пропуски слогов, перестановки, слитное написание слов. характерные ошибки: пропуски согласных, гласных, пропуски слогов, перестановки, слитное написание слов.
18 Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление) Устная речь не соответствует возрасту. Речь смазанная. Грамматическое оформление речи сформировано не в полном объеме. Словарный запас беден. Темп, интонация и плавность речи без особенностей. Устная речь не соответствует возрасту. Речь смазанная. Грамматическое оформление речи сформировано не в полном объеме. Словарный запас беден. Темп, интонация и плавность речи без особенностей. Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) Трудовые навыки и навыки самообслуживания сформированы по возрасту.
19 Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) восприимчивость к помощи: принимает направляющую, обучающую помощь восприимчивость к помощи: принимает направляющую, обучающую помощь способность переноса на аналогичные задания: при понимании переносит способность переноса на аналогичные задания: при понимании переносит особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функции: особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функции: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, импульсивен, самоконтроль снижен.
20 Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями) В коллективе – не адаптивен, не адекватен, демонстративен. В состоянии возбуждения склонен к неповиновению, игнорированию требований, вербальной (и т.д.) агрессии. В зависимости от настроения – возбудим, гиперчувствителен. Экспрессивен, отвлекаем, самоконтроль практически отсутствует. Возможно провоцирующее поведение. Работает при внешнем контроле или отказывается от работы, ориентируется на свои приоритеты, желания. В коллективе – не адаптивен, не адекватен, демонстративен. В состоянии возбуждения склонен к неповиновению, игнорированию требований, вербальной (и т.д.) агрессии. В зависимости от настроения – возбудим, гиперчувствителен. Экспрессивен, отвлекаем, самоконтроль практически отсутствует. Возможно провоцирующее поведение. Работает при внешнем контроле или отказывается от работы, ориентируется на свои приоритеты, желания. На основе данных психолого-педагогической диагностики и во исполнение решения психолого - медико - педагогического консилиума школы была составлена индивидуальная образовательная программа. На основе данных психолого-педагогической диагностики и во исполнение решения психолого - медико - педагогического консилиума школы была составлена индивидуальная образовательная программа.
21 Основная цель программы - преодоление Основная цель программы - преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, и сходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, и сходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
22 Задачи: 1.Формировать учебные компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 2. Формировать психологический базис в целях полноценного освоения начального общего образования; 3.Формировать и корректировать личностные качества в целом.
23 Распределение объёма содержания различных программ Программа для коррекционных школ VII вида Стандартная государственная программа(инвари- антная часть) Авторские программы (вариативная часть)
24 Адреса сайтов Институт проблем инклюзивного образования Институт проблем инклюзивного образования ГБУ Бирская ПМПК pmpk.inbirsk.ru ГБУ Бирская ПМПК pmpk.inbirsk.ru
25 В наших силах сделать так, чтобы в жизни детей было больше заботы, любви и доброты !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.