Документационное обеспечение управления Учебная дисциплина ОП.13 Общепрофессиональная дисциплина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: студентка 5 курса факультета документных коммуникаций Полезина Ю.В.
Advertisements

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОГО ДЕЛА к.э.н., доцент кафедры документоведения и ДОУ, заместитель директора института.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
CОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления.
Документ - это материальный объект, с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
1. ПАСПОРТ Экзамен квалификационный по результатам освоения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского.
Делопроизводство – деятельность, охватывающая вопросы документирования к организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование.
LOGO Информационные технологии в современном документообороте Сибирская академия финансов и банковского дела Выполнили: Репало М.
КОМПАНИЯ КРИПТО-ПРО ключевое слово в защите информации Правоприменительная практика ЭЦП в органах государственной власти ООО «КРИПТО-ПРО»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
1. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. 2-ФЗК «О государственном гербе Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 10 января 2002.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
Транксрипт:

Документационное обеспечение управления Учебная дисциплина ОП.13 Общепрофессиональная дисциплина

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий; - осваивать технологии автоматизированной обработки документации; - использовать унифицированные формы документов; - использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; - осуществлять обработку входящих, внутренних, исходящих документов, контроль за их исполнением; - оформлять документы для передачи в архив организации. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - понятие документа, его свойства, способы документирования; - правила составления и оформления организационно-распорядительных документов; - систему и типовую технологию документационного обеспечения управления; - особенности делопроизводства по обращениям граждан, конфиденциального делопроизводства.

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Профессиональные компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативно-правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите; ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, использую информационно-компьютерные технологии; ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правовых дисциплин». Оборудование учебного кабинета: столы, стулья по количеству студентов, доска; раздаточный материал. Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, принтер.

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ Федеральный закон от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - Федеральный закон от 1 июня 2005 года 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». - Федеральный закон от 22 октября 2004 года 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». - Федеральный закон от 29 июля 2004 года 98-ФЗ «О коммерческой тайне». - Федеральный закон от 10 января 2002 года 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». - Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 года 290 «О Федеральном архивном агентстве». - Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». - Письмо Росархива от 18 октября 2010 г. 2/1911-А «Об Информационно-справочной системе архивной отрасли». - Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 года 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти». - Письмо Росархива от 7 апреля 2003 года 6/464-к «О присвоении тематическому комплекту Информационно-справочная система архивной отрасли (ИССАО) статуса официальной базы данных Федеральной архивной службы России».

Оформление документов регламентируется стандартами для придания им юридической силы, а также для удобства работы с ними. Стандарт описывает типовой образец, которому должны соответствовать документы, системы и технологии. Область действия стандартов и их содержание определяются государственными органами управления. В соответствии с законом «О стандартизации» государственные стандарты принимает Госстандарт. Основные стандарты в области делопроизводства: - ГОСТ Р ИСО Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - ГОСТ Р Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - ГОСТ Р Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи. - ГОСТ Р Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - ГОСТ Р Защита информации. Основные термины и определения.

«Кто владеет информацией - тот владеет миром» Ротшиль д Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достаточность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает. Информация – важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления.

Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ ные системы в процессе жизнедеятельности и работы. Документ материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве. В узком смысле документ облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Эффективность управления любым производством, в том числе и информационно-библиотечным, существенным образом зависит от качества подготавливаемой управленческой документации, уровня организации деятельности по документационному обеспечению управления (ДОУ). Реализация практически всех направлений деятельности библиотек и служб информации (управленческой, хозяйственной, производственной, научно- исследовательской и т.п.), требует составления и использования различных видов управленческих документов. При этом затраты на составление документов и работу с ними в среднем составляют до 60% рабочего времени. В такой ситуации особо актуальной является проблема рациональной организации документационного обеспечения управления на основе использования современных способов получения и обработки документов, внедрения средств автоматизации для хранения и поиска информации, необходимой для принятия оптимальных и обоснованных управленческих решений.

Документационное обеспечение управления - это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу. Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения. Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации. Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения дисциплины заключается в овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа. Основные задачи Документационного обеспечения управления: отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах; обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

СТРУКТУРА КУРСА В структуре курса выделяется три взаимосвязанных раздела. Первоначально студент изучает теоретические основы документационного обеспечения управления; далее знакомится с системами документации, в частности, унифицированными системами управленческой документации. В самостоятельный раздел выделены темы, связанные с организацией работы с управленческими документами.

Проблема документационного обеспечения управления в настоящее время не утрачивает своей актуальности. Объясняется это следующими причинами: существует явное отставание темпов научно-технического прогресса от темпов нарастания потоков информации вообще и информации управленческой в частности. Способы и методы обработки документов, имеющиеся ныне в распоряжении сотрудников многочисленных предприятий, ежедневно пропускающих через себя тысячи распорядительных и иных деловых бумаг, по-прежнему остаются весьма далекими от совершенства. Организация работы с документами влияет на качество работы управления, от того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Любое предприятие, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. Носителем информации в большинстве случаев является документ. Как свидетельствует опрос, проведенный в США, более 90% информации хранится на бумаге. Поэтому во многих развитых странах организации работы с документами уделяется большое значение.