Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 Ветер «злой» «добрый» «Эксперименты с воздухом» Воспитатель старшей логопедической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок технологии, 1 класс УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ 18 Прокофьева Е.В.
Advertisements

Информационно- исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем» Разработала: Мазурова Е.Л. Воспитатель.
Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; Правильно читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; Уметь конструировать.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Слово. Слог. Ударение.» Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Галдина Ирина Владимировна.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Слово и его лексическое значение.» Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Галдина Ирина Владимировна.
Ветер. «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…» (А.С. Пушкин) Автор презентации Ивашко И.В.
Урок 49 2 класс Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил, Завертелся, закружился И столбом до неба взвился.
План урока. 1.Ветер. Причины образования ветра. 2.Виды ветров. 3.Основные характеристики ветра 4.Значение ветра.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Ветерок, ветер, ветрище Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад 5 « Ромашка» городского округа ЗАТО п. Светлый Саратовской области Подготовила.
Проверка домашнего задания Докажите, что нас окружает воздушное пространство? Каковы свойства воздуха? Что такое воздух? Из чего состоит воздух? Почему.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
М..рской, п..так, фу..болист, л..нивый, т..мнота, ю..ка, зв..рёк, про..ьба, п..нал, оп..здание о о т т о о е е я я е е б с с е е е е.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 Ветер «злой» «добрый» «Эксперименты с воздухом» Воспитатель старшей логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна

Цели и задачи: Расширить и уточнить представление о ветре ; Объяснить причины возникновения ветра ; Раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных ; Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель опыта, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьёв знакомых. И, расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонки с пылью.

Хоть, без крыльев, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде!

Опыт 1 «Движение воздуха» Предложили детям помахать перед лицом веером - Что вы почувствовали? (ветер) - Откуда он взялся? Вывод: - Мы заставили воздух двигаться

Опыт 2 «Пузырьки воздуха» В бутылку с водой, дуть через соломинку. Видны пузырьки. Откуда они взялись? Воздух легче воды и вода выталкивает воздух в виде пузырьков.

Опыт 3 «Воздух везде» Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: - В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 4 «Как появляется ветер ?» Предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем посильнее. - А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей) - Правильно, муссоны и бриз - Но как всё-таки появляется ветер? - тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный тяжелее, он стелиться понизу. Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение.

Опыт 5 «Движение ветра» Открыть форточку, ветер колышет занавески Невидимка - озорник В нашу комнату проник Заплясали занавески Календарь пустился в пляс. Хорошо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас! - -Что это? -Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру.

- Есть и другие ветры, сильные и опасные, как они называются? - Ответы детей : буря, ураган, смерч. Буря мчится и летит Ветер воет и свистит Буря страшная ревёт Буря крышу с дома рвёт.

- Какие бывают бури? - Бури бывают снежные, песчаные.

Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил, Завертелся, закружился И столбом до неба взвился. (смерч, ураган, торнадо) - Скажите, может ли ветер перенести дом на новое место, как в сказке Волкова «Волшебник изумрудного города»?

Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные с корнями деревья – всё это проделки урагана «ТОРНАДО»

Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, они несут разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но учёные следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом они получают со спутников.

- Как вы думаете, зачем человеку наблюдать и изучать ураганы, бури, сильные ветра ? - Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях? (рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)

Ветер, ветер, ветрище… Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути!