Физиология управления Копытов Р.А. 08.01.2014. Цель предыдущей коллегии: 2 Превратить наших студентов в поклонников программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметная область центра конструирования проблем управления
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Michael Jackson
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Фундаментальные законы безопасного руководства
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Особенности резервирования и обеспечения заказов клиентов Роман Сусов, 1С.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
В7 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЕГЭ по математике.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
Транксрипт:

Физиология управления Копытов Р.А

Цель предыдущей коллегии: 2 Превратить наших студентов в поклонников программы

Вопрос остался открытым: 3 Ощутить привлекательность программы на пятилетнем этапе ее реализации

Почему не удается ощутить привлекательность программы? 4 Обычно останавливаются на названии: «Управление бизнесом: организация и управления»

Почему также не удается ощутить привлекательность стратегии? 5 Очень низкая результативность реализации стратегии (менее 4%)

Две основные причины низкой результативности: 6 2. Подрыв способности обучаться 1. Разрушение способности адаптироваться к изменениям

Как развить способности? 7 Планируй ДействуйИзучай Воздействуй

Объект - функции управления: 8 Организация Информация Планирование Контроль Мотивация

Какими средствами оказывать воздействие на объект? 9 Использовать инновационные технологии

Что является инновационной технологией? 10 Эффективные средства разработки стратегии

Что представляют собой эффективные средства разработки стратегии? 11 Рассмотрение стратегии с позиции живого организма, а не машины! !???

Можно ли ощутить стратегию с помощью новой метафоры? 12 Организация как живой организм ???

Проблему управления надо искать в предметной области управления: 13 Дело Ситуация Исключив производство Деятельность Исключив законодательство Исключив людей Организация Управление Исключив координацию Организация, информация, планирование, контроль и мотивация не являются функциями управления Организация, информация, планирование, контроль и мотивация не являются функциями управления

Неверно выбран объект управления: 14 Организация Информация Планирование Контроль Мотивация

Функция органа рассматривается в контексте физиологии При выборе объекта управления путают понятия органа и его функции: 15 Органы исследуются с позиции анатомии

Одна из важнейших проблем эпохи научно- технической революции заключается в том, что успешное управление любыми сложными системами связано с переработкой значительного объема информации. Между тем имеется область, в которой еще не вполне понятными нам способами происходит непрерывная, в высшей степени эффективная переработка огромного количества самой разнообразной информации. Этой областью является человеческое сознание; именно с такой точки зрения известный западногерманский ученый Вольф Кейдель приводит в своей живо и увлекательно написанной книге "Физиология органов чувств" сведения о том, как мы познаем окружающий нас мир и нас самих. Книга состоит из двух частей. В первой части рассматривается общая физиология органов чувств и физиология зрения; во второй части - физиология слуха, равновесия и вкуса. Перевод осуществляется только первой части. Книга рассчитана на физиологов, психологов, биологов г.

17

«Ощущение» в контексте анатомии происходит при помощи органов чувств: 18 Глаза Уши Язык Нос Кожа

Соотнесение органов чувств и их функций: 19 Глаза Уши Язык Нос Кожа Видеть Слышать Вкусить Обонять Осязать (прикосновение и давление) Различать тепло и холод Ощущать боль

Момент 1: Объект управления - функции управления: 20 Объект управления - часть знаний, с которой исследователь имеет дело. Такое знание не может быть выхвачено специалистами из других областей – организационное выделенные структурообразующие единицы системы управления и отдельные стороны человеческой деятельности, на которые направлен специализированный механизм управления – все свести к управленческому процессу как организационное закрепление вариантов управленческого труда, структура системы управления и динамические характеристики, выраженные через акты введения нормативов и положений, действующих в течение определенных периодов – управление как непрерывный процесс функционирования всей управляющей системы, а не вмешательство руководителя, ситуация как состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели ее развития

Можно ли ощутить стратегию с помощью новой метафоры, представляя организацию как живой организм? 21 Физиология - наука о жизнедеятельности организмов, т.е. о процессах, протекающих как в самом организме, так и в его органах Надо выявить функции управления, и на их основе сложить образ живого организма Деятельность Процесс

Концептуальная схема: 22 Деятельность ЦельИзменение Ценности Нормы Стратегия Функции органов чувств: видеть; слышать; вкусить; обонять; ощущать. Функции органов чувств: видеть; слышать; вкусить; обонять; ощущать. Видеть Обонять Вкусить Слышать Ощущать

Соответствие органов чувств и их функций: 23 Глаза - видеть Уши - слышать Язык - вкусить Нос - обонять Кожа - ощущать Мышечное чувство Вестибулярный аппарат - орган положения тела в пространстве - согласовывать - ориентироваться

Процесс Единая концептуальная схема: 24 Деятельность Видеть Вкусить СлышатьОбонять ОриентированиеСогласование Ощущать

Процесс Замена функций на органы: 25 Деятельность ГлазаЯзык УхоНос Вестибулярный аппарат Мышечные чувства Кожа

Процесс Выявление функций управления: 26 Деятельность Целеполагание Адаптация СинтезАнализ Координация Коммуникация Маневрирование Развитие способности адаптироваться

Вспомним причины низкой результативности: Подрыв способности обучаться 1. Разрушение способности адаптироваться к изменениям

28 Основание образа - объект управления Выявить функции управления, и на их основе сложить образ живого организма: D I K W

Момент 2: Функции управления определяют особенности обучаемого: 29 Функция управленияКомпетенцияГипотеза 1. ЦелеполагатьЗнаниеПреодоление ограничений установления потребностей 2. КоординироватьУмениеВыявление особенностей потенциала управления 3. СинтезироватьСпособностьСинтез тенденций развития организации 4. АнализироватьНавыкОценка результативности специализации управления 5. КоммутироватьНавыкВнушение формулировки стратегии организации 6. АдаптироватьсяУмениеИзмерение эффективности перераспределения полномочий 7. МаневрироватьСпособностьОщущение изменений стратегии организации

30 В чем состоит особенность обучаемого в области управления? Развитие способности самообучаться

Гипотеза 1: Преодоление ограничений установления потребностей: 31 Потребности – состояние нужды в том, что необходимо в жизни Ставить цели – стремиться их достигнуть Цель надо ощущать

32

33 Мотиваторы идентичности/ отличия Гигиенические факторы Психо- логиче ские Физио- логиче ские

34 Потенциал лидера Открытость ума Широкая практика Деловой успех Деловая хватка Видение будущего Горизонт видения

Механизм потребностей, мотиваторов и успеха гораздо сложнее: Мы имеем дело, касающееся совсем другого происхождения 35 Управление – дело общественное, направленное на потребности в труде, науке и искусстве

Осмысление потребности происходит при описании ее содержания: Чтобы потребность стала потребностью в чем-то определенном, она должна «узнавать» себя в тех или иных предметах, способных ее удовлетворить 36 Как измерить силу вкуса?

Сущность потребности раскрывается путем изменения ее предметного содержания: Развитие организации происходит в ходе производства потребностей 37

Какие потребности производит управленец? В ходе управленческого труда создаются продукты управленческого труда, которые меняют содержание самих потребностей 38

«Я не знаю ничего более интереснее, чем мотивы человеческих действий» М.Горький Момент 3: смена содержания потребности требует преодоления ограничений: 39

Мотивы обучения: от овладения знанием до приобретения профессии Две причины, три момента и семь гипотез: 40 Объект управления Ограничения Особенность

Раскрыть особенности психики, от которых зависит успешное, творческое выполнение какой-нибудь деятельности Професия управленца? 41

От организации нервной системы и особенностей головного мозга зависит многое, но способности никогда не могут развиться сами по себе, т.к. им необходимо постоянное общение Природные данные управленца? 42

чувство пропорции; чувство композиции; чувство колорита; чувство светимости; чувство образа и цветовой памяти; особенности качества и двигательного аппарата рук. Професия музыканта: 43

Можно ли превратить наших студентов в поклонников программы? Вопрос открыт: 44

Спасибо за внимание 45