Занятие 1 максимальное развитие каждого, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Должностныеобязанностиклассногоруководителя. Должностные обязанности классного руководителя Организационная работа Организационная работа Организация.
Advertisements

Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Классный руководитель – педагог, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника.
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Педагогический совет 15 января 2007г. Докладчик: Насибуллина Е.Г.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Транксрипт:

Занятие 1

максимальное развитие каждого, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных возможностей

1. Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника 2. Создание комфортных условий для формировани личности 3. Осуществление необходимых педагогических корректив в системе его воспитания 4. Создание благоприятного психологического климата в классе 5. Координация усилий педагогов и родителей

Создание классного коллектива как воспитывающей среды Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьников в общественно-ценностные отношения Коррекция индивидуального развития, способствующая свободному и полному раскрытию способностей

1. Аналитическая : изучение индивидуальных особенностей детей и подростков; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; анализ и оценка уровня воспитанности; изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.; изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива; изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

2. Прогностическая: предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия; прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся; прогнозирование этапов становления и формирования коллектива; построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения; определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива; предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, педагогами, родителями учащихся и др.).

3. Организационно-координирующая: помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков; помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления; организация взаимодействия с семьями учащихся; помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны; стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся; координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля; участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

4. Коммуникативная: помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде; построение оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т. д.; помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом; содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива; коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков.

1. Гуманистическая направленность: в центре внимания КР – личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию). 2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов работающих в классе. 3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе (исходя из предполагаемых конечных результатов (целей) воспитания). 4. Принцип целесообразности и природосообразности. Выбор конкретных форм деятельности с учётом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.

Классный руководитель имеет право: получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье детей; контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи; координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов. «Малых» педсоветов и других форм коррекции; определять разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся; приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение; участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

Классный руководитель имеет право: выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения; отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его поручений; определять свободно индивидуальны режим работы с детьми; вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»; выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку; защищать собственную честь и достоинство в гимназических органах самоуправления и защиты, в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права: унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки; использовать оценку для наказания ученика; злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение; использовать семью (родственников) для наказания ребёнка; обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан: организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами; изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности; фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию; оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; содействовать социальной и правовой защите их прав; вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся); вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства; постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Общие правила организации работы педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ (ст. 130) и устава школы. Рабочее время классного руководителя определяется ставкой классного руководителя. В среднем это 7,5 учебных часов, которые классный руководитель обязан посвятить детям в течение недели. В каникулярное время классный руководитель работает по специальному плану и режиму, согласно его нагрузке. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе во время всей смены. Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общественному или общеклассному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т.д.) Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным). Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год тематические). Отчёты о проведённой работе представляются администрации по окончании четверти в форме плана и по окончании года сдать необходимую документацию, и в виде собеседования, возможно анкетирование учащихся. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение. Координацию деятельности классного руководителя и контроль за его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Классный руководитель ведёт следующую документацию: Классный журнал План воспитательной работы с классным коллективом Тетрадь классного руководителя (портфолио) Дневники учащихся Личные дела учащихся Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости) Папка с разработками воспитательных мероприятий (накопительный банк идей)

Анализа воспитательного плана и записей в нём Анализа анкет, данных учащимся в конце года Анализ материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям в конце года Анализа материалов посещения руководством школы воспитательных мероприятий в течение года Анализ участия класса в общешкольных делах

Результативность деятельности классного руководителя оценивается с помощью следующих критериев: Упорядоченность жизнедеятельности класса Наличие и уровень зрелости классного коллектива Общий психологический климат в классе Социальная защищённость каждого члена коллектива и его комфортность Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся Активная позиция классного руководителя Участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе Вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.

Основными критериями оценки работы классного руководителя является степень повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, мировоззренческое развитие. Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.

Организационная работа Организация учебной работы классного коллектива Организация внеучебной жизни классного коллектива Работа с родителями Состояние портфолио классного руководителя Совершенствование мастерства классного руководителя

1. Ведение документации: Классный журнал (ежедневно); Личные дела (в начале и по окончании года, а так же по необходимости); Контроль дневников учащихся (не реже одного раза в неделю); Составление характеристики учащихся (по требованию); Своевременное предоставление необходимой документации (по требованию администрации)

2. Отчётная документация: План-сетка воспитательной работы в классе на четверть (1 раз в чет.); Занятость учащихся в системе дополнительного образования (в начале учебного года); Сведения об учащихся (1 раз в год для банка данных); Предпрофильная подготовка - предметы по выбору (1 раз в год); Ведение портфолио класса (круглогодично); Составление характеристики класса (в начале уч. года и по окончании); Составление анализа воспитательной работы класса (по оконч.уч.г.); Протоколы родительских собраний (1 раз в четверть); Работа с родителями (по окончании учебного года); Работа с учителями-предметниками (по окончании учебного года); Не менее одного сценария проведённого мероприятия в классе.

3.Организация классного коллектива: Соблюдение учащимися Устава школы Организация классного самоуправления по секторам и координация работы (творчество, дежурство, милосердие, наука, спорт); Выбор актива класса; Направление учащихся класса в актив ДО и самоуправления; Распределение других поручений;

4.Организация самообслуживания: Соблюдение санитарного состояния прикреплённого кабинета, дежурство по классу, уход за зелёными насаждениями (составление графика); Дежурство по школе на основании положения о дежурстве, с выведением отметки (за дежурство в кабинетных комнатах); Генеральная уборка помещений (составление графика – 1 раз в четверть) Уборка территории (1 раз в полугодие); Прохождение летней практики

5. Забота о внешнем виде воспитанников: Наличие единой формы учащихся 6. Организация питания воспитанников: Направление учащихся из малообеспеченных семей на бесплатное питание;

7. Тесная взаимосвязь с медперсоналом: Составление карты здоровья учащихся класса; Контроль за посадкой учащихся класса в соответствии с медицинскими рекомендациями (составление схемы); Отслеживание посещения урока физкультуры и освобождений от занятий на основании медицинских рекомендаций, посещение освобождённых занятий в группе ЛФК 8. Взаимосвязь с социальным педагогом: Составление социального паспорта класса, выявление малообеспеченных семей; Организация работы по социальной защите учащихся; Посещение на дому 9. Взаимосвязь со службой психологов Выявление трудных подростков Ведение профилактической работы с трудными учащимися

1. Строгий контроль за посещаемостью 2. Учёт успеваемости учащихся 3. Забота о заболевших учащихся 4. Организация коллектива в классе 5. Тесная взаимосвязь с учителями- предметниками, работающими в классе:

1. Строгий контроль за посещаемостью: Отслеживание пропусков по неуважительной причине, опозданий 2. Учёт успеваемости учащихся: Организация помощи в поддержке отстающим учащимся; Ведение экрана успеваемости по итогам четверти, анализ; Контроль отметок в дневниках; 3. Забота о заболевших учащихся: Оказание помощи в учёбе; Организация на дому посещений одноклассников с ознакомлением с учебным материалом; Своевременное выведение на домашнее обучение учащегося на основании мед. рекомендаций ;

4. Организация коллектива в классе: Создание в классе психологической обстановки благоприятствующей учебному процессу; Локализация конфликтных ситуаций 5. Тесная взаимосвязь с учителями-предметниками, работающими в классе: Ежедневные беседы Посещение уроков и наблюдение за активностью и подготовкой учащихся к учебному процессу; Помощь в разрешении конфликтных ситуаций; Приглашение учителей-предметников на родительские собрания

1. Организация и участие класса в общегимназических мероприятиях: Не менее 1 мероприятия с участием всего класса в четверть; На параллель 1 мероприятие в году 2. Организация классной творческой деятельности: Не менее 2 мероприятий в месяц, – одно из которых, может быть общегимназическим (кинолектории, музыкально-литературные гостиные, посещение музеев и театров, экскурсии, походы) 3. Регулярное проведение классного часа: 1 раз в неделю; тематический классный час – 1 раз в четверть; общий классный час на параллель – 1 раз в году 4. Сопровождение учащихся на всех общегимназических и классных мероприятиях: Осуществление контроля за поведением воспитанников; Сохранности жизнедеятельности учащихся

1. Проведение родительских собраний (1 раз в четверть); Ведение протокола собрания; Проведение тематического собрания (1 раз в год) 2. Организация работы родительского комитета 3. Привлечение родителей к тесному содружеству: Организация для родителей класса или параллели презентаций достижений учащихся (с предоставлением результатов в учёбе, спорте, конкурсах, олимпиадах, стенгазеты, грамоты, дипломы, творческие работы, совместные дела; подведение итогов проведённых мероприятий за год); Привлечение родителей к проведению совместных, спортивных состязаний, турслётов и творческих дел; Регулярные телефонные беседы с родителями (при необходимости индивидуальные встречи); 4. Создание «Родительских Университетов» Организация помощи родителям социальных служб школы, комиссий, комитетов, психологов, медицинских работников; Организация лекториев, по проблемам воспитания в семье

1. Список учащихся класса с датами рождения, адресами и телефонами; 2. Сведения о родителях 3. Социальный паспорт класса 4. Сведения о питании учащихся; 5. Лист здоровья; 6. Работа с учителями-предметниками 7 Схема классного самоуправления по секторам и обязанностям 8. Сценарии и протоколы родительских собраний; 9. Сценарии классных часов; 10. Сценарии мероприятий проведённых в классе; 11. Характеристика класса; 12. Занятость в системе дополнительного образования; 13 Лист уровня воспитанности учащихся; 14 Экран успеваемости по итогам четвертей; 15. Графики дежурства, генеральных уборок и уборок территорий 16. Отчёты о проведении классных мероприятий (Фотоальбом) 17. Заметки по индивидуальной работе с учащимися и родителями; 18. Анализ Воспитательной работы за прошедший год. 19. Методическая помощь (цели, задачи, особенности учащихся по возрастным категориям)

Повышение квалификации; Посещение и активное участие в совещаниях, семинарах, методических объединений классных руководителей, педсоветах; Самообразование и самосовершенствование; Ознакомление коллектива с инновациями в воспитательном процессе учащихся

Классный руководитель ЕжедневноЕженедельно Каждый месяц Один раз в четверть Один раз в год

Работа с опаздывающими детьми Организация питания учащихся Организация дежурства в классных комнатах Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников учащихся Проведение мероприятий в классе Работа с родителями (по ситуации) Работа с учителями-предметниками Работа с медперсоналом школы (по вопросам справок и освобождений)

Посещение уроков в своём классе Консультации у школьной службы психологов Финансовые вопросы Встреча с родительским активом Совещание по планированию работы

Оформление классного журнала Участие в семинаре классных руководителей Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть Проведение родительских собраний

Проведение открытого мероприятия (в классе или на параллель) Оформление личных дел учеников Анализ и диагностика работы класса Статистические данные класса