Технология организации социальных проб младших школьников И.Н.Тоболкина, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
Advertisements

Документы круглого стола Создание условий для личностного и профессионального самоопределения в процессе обучения как фактор социализации детей-инвалидов.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Транксрипт:

Технология организации социальных проб младших школьников И.Н.Тоболкина, к.п.н

2 Почему необходимо заниматься социализацией личности с младшего школьного возраста? Данная программа: 1. Дает установку на развитие потенциала всех детей 2. Ориентирует на социальное «закаливание» детей 3. Уравнивает баланс между интеллектуальным и социальным становлением личности, предотвращает дисгармонию личностного развития 4. Предусматривает конкретные действия – шаги ребенка как первичной стратегии социального поведения «Теория малых дел»

3 Почему необходимо заниматься социализацией личности с младшего школьного возраста? Данная программа: 5. Активизирует социальный опыт, формирует витагенный опыт младшего школьника, вырабатывает иммунитет на социальную приемлемую обществом практику 6. Развивает открытую педагогическую систему диагностики ученика: диагностика предназначена для обсуждения всеми субъектами образования как приглашение к разговору и СО-трудничеству.

4 Примерный список видов базисно- векторных проб ШколаВид деятельности - Участие в ФИМахИгровой - Участие в работе Детской республикиИгровой/ролевой - Наличие индивидуальной образовательной программы школьника Реальный - Проба юного исследователяИгровой/ролевой - Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях России Виртуальные формы - Уборка, дизайн помещения школыРеальный - Благотворительные акции «Милосердие», «Помоги ближнему» и т.д. Реальный - Деятельность по благоустройству территории ОУ Реальный - Создание библиотеки для дошкольников «Книги, которые я прочитал!» Реальный

5 Примерный список видов базисно- векторных проб СемьяВид деятельности - Бытовая помощь семье (постоянная обязанность) Реальный - Социальное участие в делах семьи (уход за младшим ребенком, за животными, за старшими) Реальный - Овладение практико-витагенным опытом семьи (вязание, выжигание, ремонт техники, шитье, выращивание рассады, бисероплетение, овладение навыками игры на музыкальных инструментах) Реальный

6 Примерный список видов базисно- векторных проб СоциумВид деятельности - Акции по уборке территории (трудовые мероприятия «Спаси лес!», «Протяни руку помощи», «Акция добрых дел» (посещение ветеранов) Реальный - Участие в праздниках микрорайона «День Академгородка, праздник Урожая, День ветеранов, День города и т.д.) Реальный - Конкурсы тематических рисунков, фотографий Реальный

7 Структура дневника социальной успешности Обращение к взрослым – родителям Матрица оценки социальных проб взрослыми (учителями, родителями, представителями социальной среды) Первичная социальная диагностика субъектов (ученик, родитель, учитель) Маршрутный лист: «Хочу, Могу, Делаю» Карта будущего: «Обсуждаю, Рисую, Описываю» Правила личностной эффективности обучающегося: «Шаги к успеху» Лист социально-практических проб (базисно- векторных)

8

9 Матрица оценки социальных проб Главные цели – 4, основные: Выявление склонностей, способностей и интересов к тем или иным видам деятельности Создание благоприятных условий для становления самостоятельности и развития способности к самоорганизации. Критерий Р – внешние показатели личностных проявлений и взаимодействий с внеучебной средой как результат способности проектировать свою жизнедеятельность. Отражает уровни владения (высокий, средний, низкий) учащимся ключевых показателей УровеньОписаниеОценка в баллах НизкийОбучающийся инфантилен, не проявляет интереса, явных достижений, демонстрирует единичные результаты, пробы носят случайный характер 1/2 СреднийОбучающийся самостоятельно или с незначительным вмешательством взрослых формирует ближайшие и отдаленные цели, осуществляет рефлексию, пытается реализовывать свои задатки, но явной демонстрации личной идентификации не происходит 3/4 ВысокийОбучающий демонстрирует способность владеть большей частью критериев Р и открыто демонстрирует свои задатки и витагенный опыт, самостоятелен в своих выборах, имеет широкий спектр социальных практик, выступает инициатором дела, видит перспективу и идет к намеченным целям 5/6

10

11

12 Карта будущего 3 шага в образе будущего: Моделирование Рисование Описание Опорные вопросы: Как ты будешь идти к своим целям? Какие препятствия тебе придется преодолеть? На какую помощь ты можешь рассчитывать? Где находятся важнейшие цели: за морями, за горами или рядом? А так бывает?

13

14 ЛИСТ СОЦИАЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОБ (I уровень субъектов образования начальной школы) количество часов социально-практических проб в учебном году составляет не менее 20 часов Сводная таблица личностных достижений ученика (цы) по итогам учебного года Всего проведено социально-практических проб ________ Высокого уровня ___________ Среднего уровня _______ ___ Низкого уровня ____________ Классный руководитель (ПСИРО) _______________ _______________________ (Ф.И.О.) (подпись) п / п Название социально- практическ их проб Вид пробы (реальный, виртуальный, игровой) Кол- во часо в Организация, предоставляющая возможность осуществления социально- практической деятельности. Семья Уровень выполнен ия (высокий, средний, низкий) Ответствен ное должностн ое лицо Родители (Ф.И.О.) Подпи сь 1.