СИСТЕМА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Москвина И.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Advertisements

Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Основная образовательная программа основного общего образования.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Транксрипт:

СИСТЕМА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Москвина И.К.

СТРУКТУРА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ И САМОРЕАЛИЗУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА ПРЕДМЕТАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

ЗАДАЧИ 1) Достижение выпускниками школы нового, более высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки. 2) Формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения. 3). Развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовым принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности. 4). Усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократичному гражданскому обществу с рыночной экономикой. 5) Подготовка конкурентоспособного выпускника.

Системное комплексное применение инновационных технологий и методик преподавания.

Междисциплинарное обучение Междисциплинарное обучение Витагенная педагогика Проблемное обучение Метазнания МетауменияМетаумения МетауменияМетаумения Поисковый, исследовательский методы Поисковый, исследовательский методы Личностно- ориентированный, дифференцированный подходы МетауменияМетаумения МетауменияМетаумения

Программы и планы Работа на уроке Дополнительные образовательные услуги Курсовые работы и конференции Олимпиады, игры, программы, конкурсы Системный подход к гуманитарному образованию

СТРУКТУРА ФИЛОЛОГИЧЕСКООГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ СТАРШЕЕ ЗВЕНОСРЕДНЕЕ ЗВЕНО СКВОЗНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Суть модификации программы: Методика целостного анализа произведений; Анализ языка как системы; Переход в начальной школе от комментированного чтения к анализу произведения. Модификация программ направлена на расширение и углубление содержания образования предмета за счет внедрения инновационных технологий и стратегий в работе с одаренными детьми.

СТРУКТУРА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ЛИЦЕЕ: СТАРШЕЕ ЗВЕНО СРЕДНЕЕ ЗВЕНО МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ

Модификация программ направлена на расширение и углубление содержания образования предмета за счет внедрения инновационных технологий и стратегий в работе с одаренными детьми. Обогащение и углубление содержания образования предполагается по всем ключевым темам Отечественной истории. Обогащение и углубление содержания образования предполагается по темам, связанным с теорией, философской терминологией. Суть модификации программы по истории

Работа на уроке Методы и технологии Способы подачи материала Деятельностный подход витаген ная педагог ика проектный проблемный исследовательский компетентностный Групповые, парные, индивидуа льные методы работы Ролевые игры практикумы дискуссии соревнования тренинги индивидуальные программы развития

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ: СРЕДНЕЕ ЗВЕНО спецкурсы Тематические лопсы ( личностно-ориентированное психологическое сопровождение) Лопсы общие (личностно-ориентированное психологическое сопровождение)

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ: 9 класс Элективные курсы спецкурсы Тематические лопсы ( личностно-ориентированное психологическое сопровождение) Лопсы общие (личностно-ориентированное психологическое сопровождение)

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ «ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ»; «МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОГО ЭПИЧЕСКОГО ЖАНРА».

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ: Старшее звено Лопсы ( личностно-ориентированное психологическое сопровождение спецкурсы Тематические лопсы Непрофильные классыПрофильные классы

Спецкурсы, тематические консультации Литература Зарубежная литература (9-10кл); Система подготовки к ЕГЭ по литературе; Культурологические аспекты изучения современной русской литературы; Философские аспекты изучения русской литературы.

Спецкурсы, тематические лопсы Русский язык «Лингвистический анализ текста»-10кл. «Проблемы современного человека в произведениях малого жанра» -10кл. «Практическая грамотность по материалам МГУ» кл.

Спецкурсы, тематические лопсы История – «Актуальные проблемы истории России (с древних времен до начала 16 века)» -10кл. – «Актуальные проблемы истории России (с древних времен до начала 21 века)» -11кл.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФИЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ АКДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

ПОДХОДЫ К МД –ОБУЧЕНИЮ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ; ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ (ГЛОБАЛЬНОЙ) ТЕМЫ.

Междисциплинарная интеграция Предметы, с которыми осуществляется интеграция: Русский язык Иностранные языки Философия История Информатика Биология Математика Физика

Содержание интеграции Литература - русский язык: Комплексный подход к анализу художественного произведения; Анализ речевого своеобразия, языковых средств при целостном литературоведческом анализе художественного произведения.

Содержание интеграции Литература- история: Изучение исторического контекста создания произведения; Использование знаний о разных принципах ( цикличного, спиралевидного, прогрессивного, регрессивного и т.д.) развития истории при анализе авторской художественной концепции мира.

Содержание интеграции: Литература - иностранные языки: Изучение произведений иностранной литературы в подлиннике; Сравнение оригинала с подстрочником, целостный анализ того и другого текста; Сопоставление разных переводов одного произведения, сравнение их с подстрочником, целостный анализ произведения (исследовательские работы).

Содержание интеграции Литература - философия: Изучение философского контекста создания произведения, философской картины мира соответствующей эпохи Выявление связи творчества писателя с учениями философов времени; Исследование влияния философских учений времени на формирование ведущего творческого метода.

Содержание интеграции Литература-биология: Выявление влияния открытий в области естественных наук на изменение картины мира, на изменение концепции личности в литературе; Исследование влияния открытий в области естественных наук на формирование позитивистской, антропоцентрической картины мира.

Содержание интеграции Литература-физика: Выявление влияния картины мира Ньютона, Эйнштейна на авторскую концепцию; Исследование влияния открытий в области физики на изменение художественной картины мира; Использование конкретных физических понятий при изучении произведений (энтропия, покой и т.д.).

Содержание интеграции Литература- математика: Использование знаний по истории числительных, их семантике; Использование математической дроби в концепции личности Л. Н. Толстого.

Содержание интеграции Литература - информатика Использование компьютерных методов на уроках литературы; Использование компьютерных методов в организации научно-исследовательской и творческой деятельности, создание интегрированных курсовых проектов по литературе и информатике.

Формы исследования глобальной мд-темы : Проблемные уроки по мд-теме; Исследование мд-темы как принцип построения программы тематических лопсов (спецкурсов); Мд-тема в научно-исследовательской деятельности лицеистов.

Исследование мд-темы как принцип построения программы тематических лопсов : Программа тематической консультации «Мд-тема «Развитие» в научно- исследовательской деятельности лицеистов»

ВИТАГЕННАЯ ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА «Индивидуализация образовательного процесса СПШ на основе интеграции научно- образовательного комплекса г. Томска и инновационного бизнеса»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Факультет журналистики ТГУ

Знакомство с современными направлениями в журналистике, с современной техникой.

«Что такое современная журналистика?», «Методы журналистского творчества», «Основы современного макетирования», «Интернет-журналистика» (преподаватель факультета журналистики ТГУ, аспирант МГУ Титова В.Н.).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знакомство с новыми современными филологическими специальностями и направлениями (в частности прикладной лингвистикой), возможность посетить занятия ведущих преподавателей ТГУ.

«Что такое современная филология? Новые филологические специальности», «Актуальные проблемы литературоведения» (к.ф.н., доцент ТГУ Воробьева Т.Л.), «Основные направления в новейшей литературе», «Литература XXI века» (к.ф.н., доцент ТГУ Рытова Т.А.), «Литература русского зарубежья» (к.ф.н., доцент ТГУ Сваровская А.С.), «Прикладная лингвистика» (к.ф.н., доцент ТГУ Тубалова И.В.), «Литературное творчество» (ст. преподаватель Олеар А. М.).

Научная библиотека ТГУ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знакомство с принципами работы электронного каталога; Знакомство с новыми методами поиска информации; Оформление списка литературы; Организация и проведение книжных выставок; Знакомство с основами реставрационной деятельности.

Экскурсии «Читальные залы НБ ТГУ», «Музей книги» (сотрудник НБ ТГУ Н.Г. Зиновьева). Мастер-классы: «Оформление списка литературы», «Электронный каталог» (сотрудник НБ ТГУ О.Г. Шабурова), «Учимся беречь книгу» (реставрация)» (Сотрудник НБ ТГУ О.В.Манернова).

Томский государственный педагогический университет (ТГПУ)

Историко-филологический факультет ТГПУ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА ТОМСКА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музееведение как научная дисциплина; Исследовательская деятельность музеев; Исторические, краеведческие музеи, их функции; Основы экскурсионной деятельности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ

СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Азбука философии; Практикум – «Защита профессий»; Проблемы права; Законы диалектики; Законы природы и общества.

Формы сотрудничества лекционно-практические, экскурсии, мастер-классы, читательские конференции, занятия-погружения, практикумы. Соединение информационного и практического подходов.

Результаты анкетирования 2012 год Участвовали – 90% учеников 10- ого гуманитарного класса. Все ученики отметили необходимость продолжения практики профильных проб год Участвовали – 70% учеников 10- ого гуманитарного класса. Все ученики отметили необходимость продолжения практики профильных проб.

Исследовательская деятельность школьников

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому, творческому типу мышления; в филологических же науках – развитие художественного вкуса, способности к вдумчивому, серьезному чтению.

ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ТЕМ. Малоизученное и небольшое по объему произведение; Новый конкретный аспект в анализе изученного произведения; Темы сопоставительного характера; Темы, предполагающие конкретизацию сложных теоретических положений при анализе конкретного произведения.

Примеры тем курсовых проектов в среднем звене: Роль сказочных образов и приемов в творчестве Л. Петрушевской (на примере сказки «Принцесса Белоножка, или Кто любит, носит на руках»). Фольклорные источники сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Инициация как основа сюжетостроения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Мистическое время в повести Н.В. Гоголя «Майская ночь». Способы воссоздания мистического пространства в балладах Жуковского. Пути гармонизации, внесения "порядка" в хаос действительности в художественном мире Л. Петрушевской (на примере анализа сказок).

Примеры тем курсовых проектов в среднем звене: Образ машины в творчестве Р. Брэдбери: машина-зло – машина-благо? (рассказы «Электрическое тело пою», «Будет ласковый дождь»). Образ души в творчестве Р. Брэдбери («Берег на закате») и Уальд («Рыбак и душа»). Преломление шекспировского сюжета в повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось» Мотив падения в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Г. Гейне и русские поэты: взаимодействие, переводы.

Введение Глава I. Своеобразие сказочного творчества Л.С. Петрушевской. 1Реальное и фантастическое в сказках Л.С.Петрушевской («Принцесса Белоножка, или Кто любит, носит на руках» и «Принц с золотыми волосами») 2. Фольклорные принципы и традиции в сказках Л.С. Петрушевской «Принцесса Белоножка, или Кто любит, носит на руках» и «Принц с золотыми волосами» 3. Роль литературных и библейских реминисценций в сказках Л.С. Петрушевской (аналитическая часть ). …………

Глава II. Цикл в сказочном творчестве Л.С. Петрушевской. 1.Проблема циклизации в литературе (реферативная часть). 2. Мотив кукольности в искусстве. 3. Система персонажей в цикле Л.С. Петрушевской «Приключения Барби». 4. Особенности сюжетно-композиционной организации цикла. аналитическая часть). Глава III. Жанр рассказа в творчестве Л.С. Петрушевской ( на примере анализа рассказа «Глюк») 1.Смысл названия. 2.Система персонажей рассказа «Глюк». Мотив куколности, его роль в развитии сюжета. 3.Жанровое своеобразие рассказа «Глюк». Заключение. Список литературы

Примеры тем курсовых проектов в старшем звене: «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как переходное произведение от моно- к полифоническому роману. Концепция любви в творчестве И. Бунина и Р. Киплинга (на примере сопоставительного анализа рассказов Р. Киплинга «За чертой» и И. Бунина «Весной, в Иудее»). Принципы изображения «лагерного мира» в произведениях В. Шаламова и Довлатова («Колымские рассказы» и «Зона»). Тема судьбы культуры в произведениях А. Битова и Довлатова («Пушкинский дом» и «Заповедник»). Мотивы Э.По в рассказах Л.С. Петрушевской.

ВЫБОР ТЕМЫ Жанр антиутопии в творчестве Д. А. Глуховского. Музыкальность произведений Харуки Мураками (на примере анализа повести «Слушай песню ветра»). Образ стены в творчестве Л. Андреева и Ж.П. Сартра. Мотив двойничества в повестях Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего" и Р.Л. Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Проблема ответственности в повести М.А. Булгакова Собачье сердце» и рассказе Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Роль реминисценций в романе Б. Акунина «Азазель». Документальная основа сюжета повести Антона Борисова «Кандидат на выбраковку».

Целью данной исследовательской работы является выявление своеобразия концепции любви Р. Киплинга и И.А. Бунина через сопоставление рассказов «За чертой» и «Весной, в Иудее». Задачи: Проанализировать особенности сюжетно-композиционной организации рассказов Р. Киплинга«За чертой» и И.А. Бунина «Весной, в Иудее». Выявить своеобразие пространственно-временной организации рассказов Р. Киплинга«За чертой» и И.А. Бунина «Весной, в Иудее». Проанализировать систему персонажей, роль рассказчика рассказов Р. Киплинга«За чертой» и И.А. Бунина «Весной, в Иудее». Сравнить воспроизведение темы Востока в рассказах двух писателей. Рассмотреть причины драматизма любви в новеллах Р. Киплинга и И.А. Бунина.

Место А.Милна в литературе. Особенности его творчества (краткая общая характеристика). Цель – исследовать логику изменения художественного мира А.Милна на примере сопоставительного анализа его пьес «Романтический возраст» и «Дорога на Дувр» Задачи – Выявить смысл названия пьес А.Милна «Романтический возраст» и «Дорога на Дувр» Проанализировать особенности сюжетно-композиционной организации пьес А.Милна «Романтический возраст» и «Дорога на Дувр» Исследовать особенности системы персонажей в пьесах А.Милна «Романтический возраст» и «Дорога на Дувр» Проанализировать роль ремарки в пьесах А.Милна «Романтический возраст» и «Дорога на Дувр»

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

КАДРЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА»

КАДРЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ВИЙ»

КАДРЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДОМОВОЙ И ХОЗЯЙКА»

КАДРЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Социальный проект: «Проблема жестокости в жизни и литературе»

Научно-исследовательская деятельность в сфере междисциплинарного обучения междисциплинарная интеграция; междисциплинарная интеграция; междисциплинарное обучение через исследование междисциплинарных (глобальных) тем. междисциплинарное обучение через исследование междисциплинарных (глобальных) тем.

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ПРОГРАММЫ Олимпиады, конкурсы Олимпиады различного уровня и направления Конкурсы курсовых проектов на гуманитарные темы Игры, программы Городские и областные предметные игры Целевые программы

«УМНИКИ и УМНИЦЫ»

«Символы России».

«Люби и знай свой город и край»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!