FokinaLida.75@mail.ru Тория когнитивного развития Жана Пиаже Выполнила: Алиева А.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стадии когнитивного развития по Пиаже Дэвид Шэффер. Дети и подростки. Психология развития. Питер
Advertisements

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Выполнила: Студентка группы Стерхова Ксения.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Философия в которой теория и практика по замыслу едины в действительности.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Мышление. Виды мышления.
Разработчик: Таштиева Лилия Винировна учитель начальных классов МОУСОШ 3 г. Стрежевого
Транксрипт:

Тория когнитивного развития Жана Пиаже Выполнила: Алиева А.Э.

Жан Вильям Фриц Пиаже́

Пиаже обнаружил, что дети думают и рассуждают по-разному в различные периоды своей жизни. Он полагал, что все люди проходят через безвариантную последовательность четырех качественно отличных стадий. Без вариантность означает, что человек не может пропустить стадии или переупорядочить их. Хотя каждый нормальный ребенок проходит через стадии в одном и том же порядке, есть некоторая разница в возрасте, в котором дети достигают каждой стадии.

Эти четыре стадии: 1.сенсорно-моторная – от рождения до 2 лет; 2. период дооперационных представлений – от 2 лет до 7; 3.период конкретных операций – лет; 4. период формальных операций (абстрактное мышление) - 11 лет и старше

В каждой стадии есть главные познавательные задачи, которые должны быть выполнены : 1.Сенсорно-моторная стадия развития интеллекта, главным образом, касается достижения мастерства во взаимодействии с конкретными объектами. 2. Умение манипулировать с символами имеет место на дооперационной стадии.

3.На конкретной стадии ребенок приобретает способность совершать операции с классами, устанавливать логические отношения между классами, объединять их в иерархии и учится рассуждать. 4. Последняя стадия имеет дело с приобретением подростком способности мыслить предложениями и устанавливать формальные отношения между

Центральным моментом теории Пиаже об обучении и мышлении является то, что для этих процессов необходимо участие ученика. Знание не просто передается устно, но оно должно быть сконструировано самим учеником. Пиаже утверждал, чтобы познать мир, ребенку необходимо воздействовать на объект и именно это воздействие обеспечивает познание этих объектов; мозг упорядочивает действительность и воздействует на нее. Ученик должен быть активным; он не сосуд, который необходимо заполнить фактами.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ В основанной на идеях Пиаже учебной программе придается большое значение философии обучения, где в центре находится ученик, главный вектор современного образования. Эти идеи заложены и в основу ФГОС второго поколения.

Критика теории Пиаже Прежде всего, подвергается экспериментальной проверке и критике само существование феномена эгоцентрической познавательной позиции ребенка или, по крайней мере, его выраженность, «глубина». Так, некоторые исследователи пытаются доказать, что задачи Пиаже трудны для ребенка потому, что бессмысленны, эмоционально безразличны для него. Или что дети совершают ошибки не из-за отсутствия логических структур, а потому, что плохо понимают формулировки вопросов, не умеют их запоминать, своеобразно истолковывают даже не задание как таковое, а всю экспериментальную ситуацию целиком.

Работы Жана Пиаже Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., В том числе: Психология интеллекта. Генезис числа у ребёнка. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. М., Пиаже Ж. Схемы действия и усвоение языка // Семиотика. М., С Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. М., Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. СПб.: Питер, с. ISBN (а также: Вопросы философии ). Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.: Академический проект, с. ISBN