Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Advertisements

Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Александр Александрович Блок ( – )
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Последовательность действий: 1. Прочитать текст и определить его тему.тему. 2. Четко и лаконично сформулировать проблему. 3. ПрокомментироватьПрокомментировать.
Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1.
ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Транксрипт:

Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края

Алгоритм написания сочинения- рассуждения по прочитанному тексту Категории (виды) проблем Философские проблемыСоциальные проблемыПолитические проблемыЭкологические проблемыНравственные(этические) проблемы 1.Сформулировать проблему исходного текста 2.Прокомментировать проблему исходного текста 3.Отразить позицию автора исходного текста 4.Выразить и аргументировать собственное мнение Проблема чего Автор размышляет над проблемой воспитания, в тексте поднимается проблема одиночества; Формулировка в виде вопроса Каким должно быть правильное воспитание ребенка? Способы формулировки проблемы Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо 1.Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как она сформулирована: насколько актуальна проблема; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; какова «история вопроса»; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли иная точка зрения, не совпадающая с авторской. 2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но не пересказ!) Основная мысль текста (позиция автора) Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами (дедуктивный способ) Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами (дедуктивный способ) Аргумент – это довод, основание, приводимые в доказательство чего- либо сильные слабые За против Логические эмоциональные Рассуждение с дефиницией Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления) Виды проблем и способы формулировки

Использованная литература А.Г. Нарушевич. Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку : планирование занятий, организация урока, система упражнений.» Педагогический университет»Первое сентября»,2007