Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В. 2009 год Преподаватель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии Учитель географии МОУ СОШ 4 Жидко Татьяна Анатольевна.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики одно из самых перспективных систем XXI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.

Как разрешить данную проблему? На данный момент видится только одно: какие бы методы учитель не применял и сколько бы не принуждал к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Ученик Педагог Родитель

Здоровьесберегающая деятельность в школе. Цель: Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей. Здоровье Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Компоненты здоровья. соматический КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ духовно -нравственный социально -личностный индивидуально -психический Соматический Соматический - генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции. Инд.психический Инд.психический эмоционально-волевая и интеллектуальная сферы личности, доминантность полушария, темперамент и др. свойства психики. Соц.личностный Соц.личностный социальная адоптация (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний). Духовно-нравственный Духовно-нравственный учёные не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объём учебной нагрузки. Нагрузка от дополнительных занятий в школе. Занятия активно-двигательного характера.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения наступления утомления и снятие мышечного напряжения я провожу физкультминутки, примерно через минут от начала урока. В состав физкультминутки я включаю: упражнения по формированию осанки укреплению зрения отдых позвоночника. Для разминки на зрительную координацию, на развитие внимания и быстроты реакции использую (бегущие огоньки). Для этого используется лазерная указка.

Особо выделяю методы стимулирования учебно-позновательной деятельности, направленные на снятие нервно-психического напряжения учащихся как в процессе работы на уроке, так и в процессе выполнения домашнего задания. В педогогической пактике использую ролевые и сюжетные игры, работу индивидуальную и групповую, творческие задания, дискуссии.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Учителям, освоившим здоровьесберегающие технологии, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педогогического творчества.