«Шаг за шагом» Автор: Забегаева Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ 16 «Виктория» г. Чистополь 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
Advertisements

МБДОУ «Большеелховский детский сад 1 комбинированного вида» Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ Подготовила: музыкальный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Портфолио Содержание Визитная карточка Повышение уровня педагогического мастерства Мои достижения Методическая работа ЭССЕ автора Результаты деятельности.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Транксрипт:

«Шаг за шагом» Автор: Забегаева Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ 16 «Виктория» г. Чистополь 2013г.

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, самореализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду. Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять все наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. Смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы двух образовательных учреждений Чистопольское педагогическое училище, в котором передано богатство профессионального опыта, факультет воспитатель детей дошкольного учреждения; Институт экономики, управления и права, психологический факультет. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физический здоровой, социально активной, гармонический развитой личности. Детский сад общеразвивающего вида 16 «Виктория», в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детский сад должен стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения.

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Как правило, дети любят рисовать, лепить, наклеивать, вырезать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Мною в 2012г.была выбрана методическая тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческой деятельности». Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). В нашем детском саду вот уже несколько лет реализуется программа по художественно- эстетическому воспитанию. Она позволяет развивать у детей эстетическое воспитание, образные представления и воображение, эстетические чувства. Мной была разработана авторская программа «Наше творчество»,, в основе моей программы положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. В своей группе, я веду работу кружка «Наше творчество», где дети знакомятся с различными нетрадиционными видами техник рисования, развивается интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Достижения воспитанников. Задания кружка ставят ребенка в позицию творца, активирует и направляет его мысли, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов. Доказательством служит участие детских работ в Международном детском творческом фестивале «Апельсин»; II Всероссийский дистанционный конкурс "День Папы" (Центр СНЕЙЛ), а так же мои дети участвуют в детсадовских выставках «Зимняя сказка», «Влюбленный Валентин» «Мамин праздник» и др. Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии, воспитании и обучении детей. Детям очень нравится принимать в них участие. Быстро пролетают года. Совсем недавно они пришли малышами, а сегодня будущие выпускники детского сада. Мы надеемся, что наши дети вырастут замечательными, что наша работа не пройдет даром! И мы будем испытывать только гордость за наших детей! Работаю в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада, старшим воспитателем. Посещаю с моими воспитанниками выставки детских работ, музыкальные концерты детей - выпускников детского сада.

Работа с родителями. Большую роль в воспитательной работе отвожу семье. Семья-первый институт, в котором закладываются основы будущей личности. Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей их воспитательные функции различные, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие. Основная цель работы с родителями: - установление партнёрских отношений с каждой семьёй; - повышение педагогической грамотности в вопросах общения. Грамотно выстроила работу с родителями: выступаю на родительских собраниях, провожу анкетирование, мастер – классы по запросам родителей, оформлены папки – передвижки по разным тема, беседы за «круглым столом», памятки для родителей, ситуации для анализа, вопросники. Оформляю выставки и фотовыставки. Веду групповую и консультативную работу. В результате: это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте по воспитанию заслуженно любимой личности, счастливой и целостной в своём окружении.

Моя творческая работа. Принимаю активное участие в жизни детского сада (Грамота за успешную и плодотворную работу). Участие в конкурсах: Международный конкурс «Информационно- коммуникационных технологий(ИКТ) в дошкольном образовании 2012г.»(сертификат участника), Региональный конкурс «Работаем по ФГТ»(сертификат участника), Муниципальный смотр-конкурс среди дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года Республики Татарстан ». Регулярно отправляю свои педагогические разработки на Wed-сайт «Дошколенок.ру», ВЕРНИСАЖ пед. Газета году выступала с презентацией на семинаре-практикуме по теме «Организация работы в ДОУ по образовательной области «Художественное творчество». Принимала участие с детьми во II Всероссийский дистанционный конкурс "День Папы" (Центр СНЕЙЛ)(Диплом участника Захарова Милана) Принимали участие в фестивале эстрадного искусства «Мир детства» ( Диплом Зюлина Дарья)

Усвоение детьми программы «Наше творчество» В целях осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, а так же для наблюдения за ходом его развития в начале и в конце учебного года проводится педагогическая диагностика усвоения программы. Мониторинг проводится с целью изучения процесса достижения детьми планируемых результатов. Сравнительный анализ проведения мониторинга показал, что в конце учебного года уровень программного материала усвоен на достаточно высоком уровне. У воспитателей тяжелый и не всегда благодарный труд. Но, надеюсь, что этот недочет хоть в какой-то мере компенсируется чувством самореализации и удовлетворенности от сделанного, уважением, с которым, безусловно, относятся к воспитателям родители малышей, почетом, которым до сих пор пользуется эта профессия, и главное - любовью и благодарностью детей, безгрешных созданий, маленьких, но таких любящих и преданных человечков. А ведь все перечисленное - это тоже капитал. И не малый. И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

Забегаева Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ 16 «Виктория» г. Чистополь 2013г