ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиена образовательной деятельности детей лекция 3 Лопатина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Advertisements

Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Выполнил студент группы II мс А : Бояринова Екатерина Евгеньевна Режим дня школьника. БПОУ « Чебоксарский медицинский колледж »
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в.
Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида «Орленок»
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в.
Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью прививать навыки здорового образа жизни детям. Рассказать о подвижных.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Выполнили студентки ш-31 группы Бочкова О.В., Перминова В.В.
Для учащихся надомного обучения. Требования к организации здоровьесберегающего учебного процесса учащихся н/о «Все законы воспитания и развития должны.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Шестилетки в школе Шестилетки Опыт организации обучения детей шестилетнего возраста в условиях общеобразовательной школы.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Режим дня Сон Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников,
Транксрипт:

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиена образовательной деятельности детей лекция 3 Лопатина Т.Н. Красноярск, 2013

План: Система образовательных учреждений. Гигиенические основы режима дня детей и подростков. Функциональная готовность детей к систематическому обучению.

Виды детских и подростковых учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений Детский сад. Учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детей объединяют в группы по человек по возрастному принципу: младшая группа дети 4-го года жизни, средняя – 5-го года жизни, старшая –6-го года жизни, подготовительная – 7-го года жизни. Дети находятся в детском саду часов в день, для детей, родители которых работают по сменам, или, работа которых связана с отъездами, имеются интернатные детские сады, откуда детей берут только на выходные дни. Уклад жизни детей в детском саду организуется в рамках рационального режима и чередования игр и занятий, посильного труда и отдыха. Задача детского сада – забота о здоровье и правильном физическом развитии детей, путем правильно организованного режима дня, рационального питания, закаливания, профилактических мероприятий, гимнастикой и медицинского наблюдения. Дом ребенка. Учреждение для воспитания детей, не имеющих родителей, покинутых детей, детей одиноких матерей и граждан, лишенных родительских прав. Находятся в ведении органов здравоохранения. В Домах Ребенка воспитывают детей от рождения до 3 лет, после чего переходят в ДУ Министерства просвещения.

Школа. Учебно-воспитательное учреждение для организованного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же взрослых и работающей молодежи. Школа может быть государственной, муниципальной или частной. Детский дом. Воспитательное государственное учреждение для детей, лишившихся родителей или потерявших с ними связь, а так же детей, нуждающихся в защите государства. Существует два основных типа детских домов: дошкольные – для детей 3-7 лет и школьные – для детей 7-18 лет. Дошкольные – строят свою работу на основе программы воспитания в детском саду, воспитанники школьных детских домов учатся в школе данного микрорайона. Оздоровительный лагерь. Воспитательно-оздоровительное учреждение для школьников (7-17 лет), организуемое на время летних или зимних каникул. Основной тип Оздоровительных лагерей – загородный, для больных детей организуются санаторные, для школьников, оставшихся в городе – лагеря при школах с дневным пребыванием.

Режим дня – распределение времени, отводимого на все виды деятельности и отдыха в течение суток, удовлетворение потребностей в еде и пище. Выработанные условные рефлексы на время приема пищи, сна, включения в работу принимают характер динамического стереотипа. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение. способствует интересу к учебной и творческой деятельности нормальному развитию ребенка.

Режим дня включает в себя следующие обязательные элементы: Режим питания. Время пребывания на воздухе. Продолжительность и кратность сна. Продолжительность и место обязательных занятий в школе и дома. Свободное время. Соблюдение режима приводит к возникновению у детей достаточно прочных условных рефлексов на время, и организм ребенка в каждый момент как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. При этом все процессы протекают с меньшей «физической стоимостью» (быстрее и легче).

В ыделяют два ведущих фактора в режиме дня: 1.адекватная физическая активность, обеспечивающая перемежающую нагрузку на скелет, которая является стимулятором остеогенеза и роста хряща. 2.достаточность сна, когда происходят основные метаболические перестройки, определяющие формирование скелета ребенка. Пребывание на свежем воздухе детей 1 года жизни должна быть не менее 5-6 ч в сутки. Кроме дневного сна на воздухе должны быть предусмотрены прогулки. Летом все игры и занятия проводятся на свежем воздухе, в холодное время прогулки 2 раза в день по 1,5-2 ч.

Режим дня в детском саду Режим дня в детском саду дифференцируют по группам. Младшая – 3-4 года, средняя – 4-5 лет, старшая – 5-6 лет, подготовительная – 6-7 лет. Занятия проводятся ежедневно, кроме субботы, с 1.09 по в младшей группе 10 занятий в неделю по мин., в средней – 10 по20 мин., в старшей 15 - по мин., в подготовительной 19 - по мин. Домашние задания отсутствуют. Пребывание на воздухе зимой 3-4 ч, летом – весь день. В старшей группе ежедневно проводится 2-3 занятия, все свободное время отводится для игр. В любых условиях должны быть прогулки в первой и второй половине дня.

Режим дня 6-летних детей, обучающихся в 1 классе Режим дня 6-л детей, обучающихся в 1 классе, должен приближаться к таковому в ДДУ. В связи с этим адаптация их к учебному режиму наилучшим образом осуществляется, когда 1 класс занимается на базе ДДУ. При этом дети находятся в привычных для них условиях, где имеется все для соблюдения всех режимных компонентов. Помещения следует выделять в обособленные учебные секции не более чем на 2-3 класса, размещенные в отдельном отсеке, на 1 или 2 этаже, и имеющие отдельный вход. Обучение должно проводиться только в первую смену, для облегчения адаптации к школьным занятиям рекомендуется плавный переход от режима ДДУ к школе.

Ступенчатый тренирующий режим выглядит следующим образом: В 1 четверти – 3 урока в день по 35 минут. Во 2 четверти – 4 урока по 35 мин. Во 2 полугодии – 4 урока по 45 мин. Продолжительность перемен между уроками не менее 20 мин.

Необходимо позаботиться об эмоциональной сфере 6-леток и соблюдать следующие требования: Учитывать состояние здоровья ребенка и его функциональную готовность к обучению в школе. Иметь достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации питания детей. Адаптировать программу и методику преподавания к функциональным возможностям данного возраста. Соблюдать гигиенические рекомендации по режиму обучения. Организовать рациональное питание с учетом возраста детей.

Режим дня школьников Основные компоненты режима дня – учебные занятия в школе и дома, отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, гигиенически полноценный сон. Домашние задания проводятся после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены необходимо готовить уроки после утреннего завтрака. Гигиенически допустима следующая продолжительность домашних занятий: 1 класс до 1 часа, 2 класс– 1,5, 3-4 класс – 2, 5-6 класс – 2,5, 7 класс– 3, 8-11класс – 4 часа.

Определение детей к готовности обучения в школе проводится врачом ДОУ или детской поликлиники по медицинским и психофизиологическим критериям. Медицинские критерии: Уровень биологического развития. Состояние здоровья на момент осмотра. Острая заболеваемость за предшествующий год. Психофизиологические критерии: Результаты выполнения теста Керна – Иерасика, состоящего из 3 заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу («Он ел суп»), срисовать группы точек. Качество звукопроизношения. Результаты выполнения монометрического теста (вырезание круга).

Литература Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. М.: Медицина, с.: ил. (Учеб.лит. Для студентов старших курсов, интернов, клинических ординаторов медицинских вузов).