УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Advertisements

Спасём детей - спасём Россию! Здравоохранительные педагогические технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф.Базарного.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель- дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка.
«Использование здоровьесберегающих методик В.Ф. Базарного в работе с детьми специализированной зрительной группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Воспитание и обучение учащихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения».
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Применение здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в начальной школе Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий.
МБДОУ ЦРР детский сад 40 г.Славгород Алтайского края.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 56 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Муниципальное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа 49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика В.Ф. Базарный Владимир Филиппович Базарный – знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, ранее руководил лабораторией органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения Академии наук СССР в Красноярске.

Владимир Филиппович Базарный разработал новое направление в науке – здоровьеразвивающую педагогику, Методику обучения, позволяющую не только не нарушать, а даже укреплять здоровье ребенка.

1. Организация учебного процесса в режиме моторной свободы динамических поз Режим "динамических поз", или вертикализация позы. В.Ф. Базарный предлагает два варианта. Первый - использование настольной конторки, второй- там, где это возможно, менять позу детей. За столами - сидя, стоя; на ковре- сидя, стоя, лежа. Ребёнок встаёт за конторку на специальный массажный коврик в носочках.

Офтальмотренажер Плакат – схема. С помощью специальных стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд : вверх - вниз, вправо - влево, по – и против часовой стрелки, по «восьмерке». Плакат-схема может располагаться в разных местах учебного помещения: на стенах, на потолке, на листе бумаги. Упражнения выполняются только стоя.

Зрительные ориентиры Используются разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры: овалы, зигзаги, восьмерки, спирали, прямоугольники, треугольники и т.д.. Толщина траекторий - 1 см.

Тренажеры со зрительными метками В разноудаленных участках помещения подвешиваются привлекающие внимание объекты. Ими могут служить игрушки или картинки, которые подбирают с таким учетом, чтобы они составили единый зрительный сюжет. Кроме того, используются подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и вариантами ответов, которые могут оказаться в любой точке помещения. Упражнения выполняются в положении «стоя».

Наиболее простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как только возможно.

3. «Экологически-чистые» прописи В процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно - образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие художественное чувство и развивающие психомоторную систему "глаз-рука".

4. "Экологический букварь" С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира применяется специально разработанный "Экологический букварь" (картина-панно), расположенный на одной из стен помещения и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока (занятия).

5. Хоровое пение Очень важным моментом в учебном системе по В. Ф. Базарному является детское хоровое пение. В основном это классическая музыка и народные песни. Пение – мощное средство гармонизирования нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей. Хоровое пение помогает не только развивать художественное и эстетическое ощущение мира, но и является прочным фундаментом, на основе которого формируется человеческая личность.

Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного эффективно применяются в коррекционно-развивающей работе педагогов специализированных групп для детей с нарушением зрения МДОУ 88 г. Комсомольска-на-Амуре, что способствует положительной динамике в комплексной работе по преодолению зрительных нарушений у детей-дошкольников.