В программе присутствует гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы и представление об.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Игровая содеятельность «Путешествие по улице Советская» МБДОУ «Добрянский детский сад 8» Гайсак Е.И.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
МБДОУ д/с 472 «Тигрёнок» Проектная деятельность по теме «Учусь быть здоровым» Группа 8 санаторная 4 -7 лет Воспитатели : Добродеева С.А. Рубцова Л.Ф. Ст.
Транксрипт:

В программе присутствует гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы и представление об образовании как о реальной жизни, а не о подготовке к ней. Представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, по которой, с точки зрения авторов программы, имеет смысл двигаться педагогу в образовательном процессе. В программе присутствует гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы и представление об образовании как о реальной жизни, а не о подготовке к ней. Представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, по которой, с точки зрения авторов программы, имеет смысл двигаться педагогу в образовательном процессе.

Цель: развитие таких способностей у ребенка, которые были бы востребованы в быстро меняющемся мире: Постоянно учиться Критично мыслить, умение делать выбор и нести ответственность Ставить и решать проблемы Заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде Быть творческим, проявлять изобретательность. Конструктивизм (дети конструируют или строят свое собственное понимание мира) Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний. Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно- воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов). Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм). Основные ценности программы «Югорский трамплин»: Качество Коллективизм Предоставление возможностей Сотрудничество Обучение Забота о здоровье Поддержка Различия Непрерывность

Организация развивающей среды Проектно- тематическое (или интегрированное) обучение Участие семьи в образовании детей Особенности планирования работы с детьми

Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Центры активности - место работы детей, поэтому в них всегда много материалов изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих их успехи и достижения. Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живёт группа. Материалы в центрах, всегда «избыточно достаточны», то есть, их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям без непосредственного присутствия взрослых. Это всегда «открытые материалы» - что бы с ними ни делали дети, всё будет полезным, развивающим, успешным и правильным. Каждый центр активности - это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто весёлых и полезных действий

Если взрослые хотят чему-либо научить детей, продвинуть их в каком-либо умении, они подготавливают специальные материалы, карточки по математике Задача и ответственность взрослых - подготовить «стартовую» среду в центрах - материалы, рабочие места, а также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждёт в разных центрах Каждый день работают практически все центры - их количество напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей. В работе центров не существует планомерного передвижения детей, так как необходимости прохождения каждого ребёнка через каждый центр нет Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор. На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Выбор центра - за детьми. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка

Отличие проектно- тематического планирования обучения блочно-тематического в том, что исследуемая проблема или область знания не похожи ни на одну другую тему из программы или учебника, готовой методической разработки Это то, что возникло в конкретном сообществе под названием «группа… детского сада …». Это глубокое, интенсивное, длительное изучение детьми совместно с педагогами и при их поддержке какой-либо проблемы или вопроса Это то, что уникально именно для данного дошкольного сообщества, что возникло из его потребностей и интересов

ТемаТемаПроектПроект это набор сведений и фактов об изучаемом предмете или явлении, выделяемая на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей и реализуемая в проектах и видах деятельности. Тема – это постижение нового «Дома», «Игрушки», «Транспорт» «Дружба», «Мои права», «Удовольствия» специально организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект – осуществление замысла Коллаж, макет, книга Спектакль, фотоколлаж

Самостоятельно конструировать образовательную деятельность Анализировать и принимать решения Работать в команде, в том числе и с детьми Участие специалистов в планировании и подготовке к совместной деятельности с детьми Работа специалистов ассистентами в Центрах активности Самостоятельно конструировать образовательную деятельность Анализировать и принимать решения Работать в команде, в том числе и с детьми Участие специалистов в планировании и подготовке к совместной деятельности с детьми Работа специалистов ассистентами в Центрах активности

Первый фактор реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей Второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события Третий фактор события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?») Четвертый фактор события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интереса

Учет факторов при выборе темы в образовательном процессе Первый фактор реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей Второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Четвертый фактор события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интереса

Шаг первый ВЫБОР ТЕМЫ Шаг второй ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование с детьми: Выявление известных детям фактов и сведений Составление «паутинки» Выбор проектов Составление письма родителям Планирование педагогом: Определение ключевого содержания Постановка образовательных задач Продумывание проектов и видов деятельности Подбор средств и материалов Определяют, какая помощь нужна от родителей Договариваются о распределении обязанностей Шаг третий РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Что мы знаем о слоне? Что хотим узнать о слоне?Как нам это сделать? Слон большой (Аня Е.) Умеют ли слоны плавать? (Ира К.) Сходить в библиотеку. Нарисовать сказку (Гриша ) У слона есть хобот (Гриша Н.) Почему у слона большие уши? (Наташа) Написать письмо в передачу «В мире животных» (Игорь ) В жаркой он живёт стране (Ира С.) Для чего слону хобот? (Аня Е.) Расспросить родителей (Аня Е.) У него большие уши, Он бананы любит кушать (Наташа) Где живут слоны? (Гриша Н.) В энциклопедии про животных узнать(Ира К.)

В результате педагог вместе с детьми формулирует название нового проекта «Слон». Затем он записывает все предложения детей о том, что они хотели бы сделать по реализации проекта в разных центрах активности. Далее идет планирование проекта на основе программных требований

СЛОН ГРАМОТА МАТЕМАТИКА. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ЦЕНТР ИСКУССТВ КУЛИНАРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ПЕСОК И ВОДА ПАУТИНКА

Задачи на неделю В активный словарь Наши устремления по Игры в круге отношению к отдельному ребёнку Дни рождения Текущее наблюдение В первую очередь, педагог определяет ключевое (базовое) содержание проекта. Обратившись к разделу «Развитие экологической культуры детей», он обозначает круг представлений, которые должны быть сформированы у детей о среде обитания этого животного, его особенностях, образе жизни

И з содержания темы проекта вытекает необходимость подбора соответствующего иллюстративного материала, художественной литературы. Очень хорошо, если есть возможность организовать экскурсию в зоопарк или посещение цирка. Воспитатель берет себе на заметку, что, помимо новых знаний об этом экзотическом животном, необходимо создать условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к нему. Определив таким образом педагогические задачи для реализации проекта, педагог переходит к более подробному его планированию. Обратившись к разделу «Развитие игровой деятельности», он планирует, какие игры можно организовать по данному проекту. Это может быть игра в «цирк», «зоопарк», зоологическое лото, «Волшебный мешочек» и др. Педагог отбирает соответствующие материалы, игры, атрибуты, игрушки для того, чтобы поместить их в Центре игры. С целью речевого развития детей воспитатель подбирает художественную литературу для чтения в Центре литературы, например: сказку Р. Киплинга «Слоненок», стихотворение К. Чуковского «Телефон», басню И. Крылова «Слон и моська», рассказ А. Куприна «Девочка и слон». Помимо этого он должен иметь в виду, что дети могут захотеть сами изготовить книжку про слона. Для развития детей в изобразительной деятельности в Центре искусств педагог планирует разместить разные материалы и средства: карандаши, краски, фломастеры, бумагу различных форматов, пластилин, глину, природный материал и пр. Для изготовления рисунков и поделок как по образцу, так и по собственному замыслу детям помогут разнообразные изображения слонов, которые воспитатель сможет подобрать: фотографии, репродукции, выразительные скульптуры, игрушки. Их тоже размещают в Центре искусств.

Для развития детей в театрализованной деятельности педагог может остановиться на стихотворении К. Чуковского «Телефон», подобрать для просмотра мультфильмы, например, «33 попугая», «Откуда у слоненка длинный нос» и др. Лучше заранее продумать, какие театральные атрибуты и костюмы для этого понадобятся. Нужно также учесть, что дети могут выразить желание принять участие в изготовлении персонажей кукольного театра и деталей костюмов для будущей постановки. Для развития детей в конструктивной деятельности предоставляет Центр строительства. Педагогу следует снабдить его разнообразным строительным материалом, конструкторами, бросовым материалом и т.д. При этом он должен продумать возможные варианты сюжетов, которые можно предложить детям для развертывания конструктивной деятельности. Например: Кто хочет построить для слонов вольер? Как перевезти слона из Африки в зоопарк? Какую поделку можно сделать из бросового материала? и пр. Для развития у детей умственной деятельности педагог подбирает соответствующие материалы, которые можно сравнить по величине, форме, размеру. К примеру, разновеликие фигурки слонов и других животных, следы ног, вырезанные из бумаги или картона, большого слона и маленького слоненка и т.п. Таким образом педагог последовательно планирует свою деятельность: определяет ключевое содержание проекта, выделяет образовательные задачи, выбирает методы их реализации, подбирает средства и материалы.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа___________ Тема недели__________ Дни недели Утренний сбор Центры активности Индивидуализ ация в подгруппе и с отдельным ребёнком Изменения в развивающей среде ГрамотаИскусства и ремёсла Драматизац ия,семья Строительс тво Математик а. Настольные игры НаукаПесок и вода Открытая площадка Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница