Технологи управления: от доверия к карьере Копытов Р.А. 24.01.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные законы безопасного руководства
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Предметная область центра конструирования проблем управления
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
Michael Jackson

Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Транксрипт:

Технологи управления: от доверия к карьере Копытов Р.А

Почему термин «Технолог управления» вызывает недоумение? 2 Отсталый Неприлично 2/98

Почему термин «Технологии управления» принимают повсеместно? 3 Защищают процесс своего труда 98/2

4

5

При выделении объекта новой специализации магистерской программы «Организация и развития»: 6 Сделано более 190 аргументов в пользу термина «Технолог управления»

Некоторые аргументы: 7 2) Построение технологического общества, структурированного на принципы коммуникативности и профессиональных отношений (Коротков Э.М.) 3) Технологии рассматривать в качестве дисциплин, представленных в форме усвоения, обучения и использования на практике (Сенге П.) 1) Технология - система условий, форм, методов и средств решения поставленной задачи (Новиков А.М. и Новиков Д.М.) 4) Технологии при представлении организации в качестве осознанной координации усилий и действий двух и более людей (Барнард Ч.)

8

9

Будущее технологов управления раскрывается на примере книги: 10 Кристансен Р. Стратегическое управление человеческими ресурсами: дорожная карта. От великой идеи к деловой практике. - Москва: Олимп Бизнес, – 288 с.

ТТТ в книге Р.Кристансена: 11 Теоретик. Тип ученого, который занят размышлениями о теоретических конструкциях, принципах и идеальных сценариях. Технарь. Дайте мне молоток, и я забью гвоздь. Знает один-два приема, в совершенстве ими владеет и использует почти во всех ситуациях. Технолог. Сочетает лучшие качества первых двух.

ТТТ характеризуют уровень профессионализма руководителя по организационному управлению: 12 «Технолог управления умеет и думать, и действовать, разбирается и в теории, и в практике, гибко применяет общие принципы к конкретной задаче». «Искусство настоящего мастера OD ( Organization Development - специалиста по организационному развитию ) в том и состоит, чтобы выбрать адекватный теоретический вариант, оценить сложившуюся ситуацию и применить теорию с таким результатом, который отвечает реальным нуждам организации».

Вакансии на руководителей по организационному развитию наполняют рынок: 13 Корпоративные смотрины Эксперты: Петр Холявчук [Агентство Организационного Развития] Критерии оценки тренинговой компании и рекомендации по выбору партнера по обучению

14 Бывает, что вакансия, с первого взгляда стандартная, заполняется месяцами: кандидатов либо нет вообще, либо все не подходят по тем или иным причинам. Все потому, что ни заказчик, ни рекрутер не до конца понимают. Руководитель компании является одним из ценных ее ресурсов. Как трудно организации достичь успеха, когда ею руководит неопытный или неграмотный менеджер. Если ошибки рядового сотрудника можно исправить или чем-то компенсировать, то ошибки руководителя иногда бывают роковыми. Ситуация осложняется еще больше тогда, когда речь идет не о случайных ошибках, а об управленческом подходе. В данном случае мы рассматриваем управленческий подход как некую личностную установку руководителя, которую он берет за основу в коммуникации с подчиненными и в организации своей работы. Таисия Василишина. О десяти наиболее неэффективных подходах к управлению Александр Крымов. Как заполнять сложные вакансии: рекрутер в роли консультанта заказчика

О потребности в управленцах новой формации рассказывается в новой книге Нассима Талеба: 15 Талеб Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. – Москва: КоЛибрин, Азбука- Аттикус, – 768 с.

Развитие организации состоит в том, что мы знаем то, что блокирует совершенствование организации (1): 16 Организация должна быть открыта к приему неподходящей для нее информации, и она способна в подходящий момент времени правильно интерпретировать информацию Синтез тенденций развития организации

17

Технологи управления через технологии управления обеспечивают рост и развитие организации (2): 18 Организация создается на основе технологий управления, которые позволяют ей совершенствоваться посредством выработки готовности преодолевать масштабные обстоятельства Выявление особенностей потенциала управления

19

Осознание хрупкости формирует понимание антихрупкости (3): 20 Способность совершенствоваться посредством готовности к переменам и преодолению сопротивления в ходе вынужденного перераспределения полномочий и распределения стимулов Преодоление ограничений установления потребностей

21

Скрытый потенциал антихрупкости выявляется на основе уникальных, более мощных, чем показано в учебниках, фильтрах (4): 22 докастическом обязательстве Природа фильтров выражается в новом качестве так называемом «докастическом обязательстве», выраженнном в следующем: «не болтать, а пожертвовать благополучием ради веры». Внушение формулировки стратегии организации

23

Антихрупкость – не есть неуязвимость (5): 24 Воспроизводить новое свойство организации через ее эволюцию и органическую жизнь посредством распознавания явлений в рамках естественных, ориентированных на развитие, систем управления Ощущение изменений стратегии организации

25

Антихрупкость, также как и хрупкость, берет свое начало в реальности (6): 26 В необесцененной академической среде происходит понимание нового свойства развития за счет осознания естественного и оторванного от реальности Оценка результативности специализации управления

28

29

Антихрупкость – есть преодоление боязни случайностей (7): 30 Технология управления – это порождение антихрупкости, она создавалась теми, кто не боялся рисковать, двигал вперед метод прилаживания Измерение эффективности перераспределения полномочий

Ахилл. Ахилл, Ахиллес (A c i l l e u z) · один из величайших героев Троянской войны, сын царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды. Стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида по ночам закаляла его в огне, а днем натирала амброзией. Однажды ночью Пелей, увидев своего малолетнего сына в огне, вырвал его из рук матери (Apollod III 13, 6). Согласно другой версии (Stat. Ach. III I 269 след ), Фетида купала Ахилла в водах подземной реки Стикс, чтобы таким образом сделать его неуязвимым, и только пятка, за которую она его держала, осталась уязвимой (отсюда выражение "ахиллесова пята"). Оскорбленная вмешательством Пелея, Фетида покинула мужа, и тот отдал Ахилла на воспитание мудрому кентавру Хирону, который выкормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей, обучил игре на сладкзвучной кифаре и пению. 31

32

33 Соотнесение основных тезисов с выдвинутыми на прошлой коллегии ( ) гипотезами: ТезисВыдвинутая гипотеза 1. Развитие организации состоит в том, что мы знаем то, что блокирует совершенствование организации Синтез тенденций развития организации 2. Технологи управления через технологии управления обеспечивают рост и развитие организации Выявление особенностей потенциала управления 3. Осознание хрупкости формирует понимание антихрупкости Преодоление ограничений установления потребностей 4. Скрытый потенциал антихрупкости выявляется на основе уникальных, более мощных, чем показано в учебниках, фильтрах Внушение формулировки стратегии организации 5. Антихрупкость – не есть неуязвимостьОщущение изменений стратегии организации 6. Антихрупкость, также как и хрупость, берет свое начало в реальности Оценка результативности специализации управления 7. Антихрупкость – есть преодоление боязни случайностей Измерение эффективности перераспределения полномочий

34 «Технология управления – это порождение антихрупкости, она создавалась теми, кто не боялся рисковать, двигал вперед метод прилаживания, проб и ошибок; это открытия, которые ученые-любители делали вдали от больших лабораторий. Инженеры работяги создают вещи, а ученые в это время пишут исторические книги. Нам следует переосмылить исторические интерпретации роста, инноваций»

35

36 «Мы подсознательно развиваем антихрупкость на практике; в то же самое время на сознательном уровне мы отвергаем это понятие – особенно в сфере интеллектуальной деятельности»

На прошлой коллегии ( ) была введена предпосылка о том, что функции управления исходят из особенностей обучаемого: 37 Функция управленияКомпетенцияВыдвинутая гипотеза 1. ЦелеполагатьЗнаниеПреодоление ограничений установления потребностей 2. КоординироватьУмениеВыявление особенностей потенциала управления 3. СинтезироватьСпособностьСинтез тенденций развития организации 4. АнализироватьНавыкОценка результативности специализации управления 5. КоммутироватьНавыкВнушение формулировки стратегии организации 6. АдаптироватьсяУмениеИзмерение эффективности перераспределения полномочий 7. МаневрироватьСпособностьОщущение изменений стратегии организации

38 Соотнесение основных тезисов с функциями управления через выдвинутые на коллегии гипотезы: ТезисВыдвинутая гипотезаФункции управления 1. Развитие организации состоит в том, что мы знаем то, что блокирует совершенствование организации Синтез тенденций развития организации Синтезировать 2. Технологи управления через технологии управления обеспечивают рост и развитие организации Выявление особенностей потенциала управления Координировать 3. Осознание хрупкости формирует понимание антихрупкости Преодоление ограничений установления потребностей Целеполагать 4. Скрытый потенциал антихрупкости выявляется на основе уникальных, более мощных, чем показано в учебниках, фильтрах Внушение формулировки стратегии организации Коммутировать 5. Антихрупкость – не есть неуязвимостьОщущение изменений стратегии организации Маневрировать 6. Антихрупкость, также как и хрупкость, берет свое начало в реальности Оценка результативности специализации управления Анализировать 7. Антихрупкость – есть преодоление боязни случайностей Измерение эффективности перераспределения полномочий Адаптироваться

Процесс Выявление функций управления: 39 Деятельность Целеполагание Адаптация СинтезАнализ Координация Коммуникация Маневрирование Развитие способности адаптироваться

Процесс Объединение функций технолога управления: 40 Деятельность Осознание хрупкости формирует понимание антихрупкости Антихрупкость – есть преодоление боязни случайносте й Развитие организации состоит в том, что мы знаем то, что блокирует совершенствование организации Антихрупкость, также как и хрупкость, берет свое начало в реальности Технологи управления через технологии управления обеспечивают рост и развитие организации Скрытый потенциал антихрупкости выявляется на основе уникальных, более мощных, чем показано в учебниках, фильтрах Антихрупкость – не есть неуязвимость Развитие готовности совершенствоваться в ходе организации через способности обучаться и адаптироваться

41 Технолог управления нацелен на освоения ряда протоколов: 1. Биоживительного 2. Административного 3. Конфликтного 4. Нейролингвистического 5. Метафорического Переслигин С. Скрытая история Второй Мировой. Новый взгляд на Войну между Реальностями. – Москва: Яуза; Эксмо – 688 с. Протокол не должен создавать трудностей при восприятии сообщаемой информации

42 Знание протоколов: Позволит найти путь к изменению отношений через образование «Знание распространяется как часть общечеловеческой культуры. Общекультурный человек признает ошибки в точных науках, никогда не согласится со своим неверным толкованием прописных истин управления» Переслигин С. Скрытая история Второй Мировой. Новый взгляд на Войну между Реальностями. – Москва: Яуза; Эксмо – 688 с.

Снижение управляемости систем и процессов происходит за счет неспособности людей контролировать растущее многообразие типовых, часто противоречивых, механизмов управления и результативно применять их на практике: 43 Осмысление причин разрушения организации требует внесения корректирующих изменений. Решение такой задачи происходит в ходе разработки и включения новой технологии управления в сложившуюся организацию.

Особенности технологов управления: 44 Технологи управления преобразовывают искусственные системы управления так, чтобы они развивались простым и естественным образом. Технологи управления разрабатывают уникальную технологию, на основе которой развитие организации происходит на фоне жестких кадровых перестановок и тщательного отбора. Технолог изменяет систему управления согласно указаниям повышения благосостояния собственников. Технологи управления, сопоставляя известные только им признаки, могут соотносить и объекты управления, на которые оказываются непосредственные воздействия. Технологи управления отвергают причины, выявленные с помощью традиционных механизмов рационального характера.

Процесс Деятельность 45 По-новому интерпретируя кадровый стандарт менеджмента АРТ: Руководители Управители ОрганизаторыГармонизаторыИсследователи Технолог управления Менеджер?!

46 Технологи управления занимаются не историческим описанием того, что «почти выявлено», а формулируют особенности поведения участников бизнеса в ситуации, близкой к наступлению масштабного события. Именно это позволяет им синтезировать тенденции развития организации. Тем самым технологами управления приобретается новое умение, которое было утрачено из-за использования рационально ориентированных механизмов. Незнание ключевых принципов управления вызывают элементарную путаницу в действиях менеджеров, которым не помогут даже самые совершенные инструменты.

Спасибо за внимание