« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Рассказать о работе объединения «Копилочка» Познакомить с современными педагогическими технологиями, формами и методами организации деятельности.
Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании гражданственности и духовности дошкольника Калинова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Кижваткина Ирина Евгеньевна г.р. КГБОУ «Павловский детский дом» воспитатель общий стаж работы – 27 лет стаж работы в учреждении – 17 лет образование.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Выполнила: воспитатель Малионова А.О МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
КРУЖОК « РУССКИЙ СУВЕНИР » Педагог ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 ЗАО г. Москвы Гизикова З. А.
Добрым людям на загляденье. Декоративное рисование. Хохломская роспись.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Цель: Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Дополнительная образовательная программа Автор: Сунагатуллина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования 1 категории МБОУ ДОД «ДДТ»
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Транксрипт:

« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова Т.Ф.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин фольклор трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин фольклор трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт.

Хохломская роспись является одним из средств эстетического воспитания. Хохлома, как декоративное рисование, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного искусства близки детям красочностью и простотой композиции. Хохломская роспись является одним из средств эстетического воспитания. Хохлома, как декоративное рисование, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного искусства близки детям красочностью и простотой композиции.

При рассказе о росписи детей поражает то, каким образом начинается путь превращения деревянного бревна в конечное золотое изделие хохломы. При рассказе о росписи детей поражает то, каким образом начинается путь превращения деревянного бревна в конечное золотое изделие хохломы.

Красота росписи заставляет увидеть прекрасное вокруг себя, т.к. все элементы росписи взяты из природы (травка, цветы, гроздья ягод, яблок). Красота росписи заставляет увидеть прекрасное вокруг себя, т.к. все элементы росписи взяты из природы (травка, цветы, гроздья ягод, яблок).

При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей создающих изделия хохломы. При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей создающих изделия хохломы.

Развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, осуществляется в единстве с формированием духовно- нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, осуществляется в единстве с формированием духовно- нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

Предоставляя детям возможности заниматься художественно-прикладной деятельностью, дети осознают свое «Я», свои способности, выражают себя в творчестве, проявляют инициативность, самостоятельность, чувство радости и уверенности в своих силах, расширяют круг общения со взрослыми и сверстниками. Предоставляя детям возможности заниматься художественно-прикладной деятельностью, дети осознают свое «Я», свои способности, выражают себя в творчестве, проявляют инициативность, самостоятельность, чувство радости и уверенности в своих силах, расширяют круг общения со взрослыми и сверстниками.

Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочата, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочата, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров.

Изделия хохломы созданы столь умело, нарядно, празднично, что, глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям. Изделия хохломы созданы столь умело, нарядно, празднично, что, глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям.