Учимся выступать. Композиция выступления Композиция выступления Тема выступления, ее актуальность ВСТУПЛЕНИЕ Проблема Цель и задачи исследования ОСНОВНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Составитель © Шаханов Елтай Айтымышвич профессор.
Advertisements

Подготовка публичного выступления шаг за шагом © Ястребов Л.И.
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Планирование презентации и техника эффективного выступления © Ястребов Л.И (Федерация Интернет Образования)
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
Перед выступлением всегда стоит две задачи волнение или смущение завоевание внимания слушателей.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Мастерство публичного выступления Выполнила: студ-ка 113 гр.,л/ф, Кадиева А.Р.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Подготовил: педагог-психолог МДОУ «Оболенский детский сад Комбинированного вида «Лесная сказка» А.А.Максалова.
Конкурсные испытания творческая презентация «Я – Гражданин Страны Великой»; агитационное выступление «Пять значимых событий в истории культуры моего региона»;
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Транксрипт:

Учимся выступать

Композиция выступления Композиция выступления Тема выступления, ее актуальность ВСТУПЛЕНИЕ Проблема Цель и задачи исследования ОСНОВНАЯ Процедура проведения исследования ЧАСТЬ Основные результаты или выводы Предложения ЗАКЛЮЧЕНИЕ Научная новизна Практическая значимость Экономический эффект

ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ СЕБЯ: Принципы авторитета - Демонстрация маркеров авторитета ( одежда, аксессуары, обувь ); - Ссылка на авторитет ; - Демонстрация компетентности ; - Принципы самопродвижения : говорить о себе только правду ; говорить о своих сильных сторонах ; озвучивать конкретные факты ; говорить о том, что значимо для слушателей.

ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ СЕБЯ: Принципы привлекательности - Физическая привлекательность ; - Сходство с участниками ; - Похвала слушателям ; - Знакомость информации ; - Принцип ассоциации ( интриги ): « У меня для Вас есть хорошая новость »; - Эффект первых фраз - цель : привлечь к себе внимание, не к своему докладу, а к себе как личности. ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ СЕБЯ: Принципы привлекательности - Физическая привлекательность ; - Сходство с участниками ; - Похвала слушателям ; - Знакомость информации ; - Принцип ассоциации ( интриги ): « У меня для Вас есть хорошая новость »; - Эффект первых фраз - цель : привлечь к себе внимание, не к своему докладу, а к себе как личности.

ПРАВИЛА как удержать внимание аудитории - начальная пауза ; - визуальный контакт ; - искренность, доброжелательность ; - энергичность ; - внутренняя сила и убежденность ; - эмоциональность ; - активное применение невербального языка ( интонация, темп речи, жесты, поза, передвижение ); - свободное владение материалом ; - правильное дыхание ; - обращение по имени ( особенно при ответе на вопрос ); - никакой лести аудитории ; - смысловые паузы - сочетание коротких и длинных пауз ; - паузы перед ответом на вопросы. ПРАВИЛА как удержать внимание аудитории - начальная пауза ; - визуальный контакт ; - искренность, доброжелательность ; - энергичность ; - внутренняя сила и убежденность ; - эмоциональность ; - активное применение невербального языка ( интонация, темп речи, жесты, поза, передвижение ); - свободное владение материалом ; - правильное дыхание ; - обращение по имени ( особенно при ответе на вопрос ); - никакой лести аудитории ; - смысловые паузы - сочетание коротких и длинных пауз ; - паузы перед ответом на вопросы.

Какие особенности аудитории следует учесть при подготовке выступлению - Количество слушателей - Демографические характеристики слушателей - Их компетентность в вопросе выступления - Мотивация аудитории - Помещение - Размещение выступающего и слушателей - Технические средства - Наличие трибуны, кафедры - Освещение - Возможные шумовые помехи - Оформление помещения

Проверка своей подготовленности (задай себе вопросы): - Продумал ли я свою речь с начала и до конца ? С чего я начну ? - Логично ли мое выступление ? - Не много ли проблем я решил осветить в своем выступлении ? - Легко ли будет меня слушать ? - Выделил ли я главное ? - Достаточно ли у меня фактов и аргументов ? - Какие примеры я приведу ?

Как побороть чувство страха перед публичным выступлением - Если Вы погружены в собственные переживания, то подумайте о деле, о содержании речи : представляемая вами позиция важнее Вашей особы. - Если Вы недооцениваете себя - заставьте себя поверить, что Вы хорошо подготовились к выступлению и можете сообщить слушателям нечто важное и полезное.

- Если Вы чувствуете, что Вам не хватает опыта, то поучаствуйте в дискуссиях, больше общайтесь с друзьями, говорите с самим собой. - Если Вы боитесь аудитории, то представьте, что перед Вами хорошо знакомые, доброжелательные люди. - Если когда - то Вы пережили провал - без паники проанализируйте причины : « на ошибках учатся ». - Если руководствоваться установкой : « что бы ни произошло, я все равно что - то новое узнаю о себе и о других » - провал просто не существует.

Типичные ошибки выступления 1) Выступающий обстоятельно доказывает актуальность исследования. Лучше исходить из того, что ваше выступление слушают и оценивают специалисты, которым актуальность и новизна работы достаточно понятны без длительных объяснений. К тому же, если называются задачи исследования, то степень актуальности становится еще яснее без развернутого аргументирования. 2) Выступающий пространно характеризует современное состояние обсуждаемой проблемы. Достаточно оценить состояние, обсуждаемой проблемы, не переходя к развернутому анализу. При небольшом времени доклада обзор неизбежно получается фрагментарным. 3) В докладе отсутствуют выводы или они изложены слишком кратко. Значение выводов - это то, для чего проводилась работа. Если их нет, то закономерно возникает мысль, что цель не достигнута.

4 ОРАТОРСКИХ СТИЛЯ

1)Массовик-затейник: - большое количество энергии ; - ориентация на процесс выступления ; - нахождение на одном уровне со слушателями ; - яркость выступления ; - употребление большого количества юмора, анекдотов, метафор ( образное сближение слов на базе их переносного значения ; - активная жестикуляция и подвижная мимика ( сравнение : тамада на свадьбе ).

2)Ораторский стиль «Лидер» - большое количество энергии ; - ориентация на достижение цели выступления ; - нахождение отдельно от слушателей ; - активное и решительное ведение слушателей за собой к намеченной цели ; - активная жестикуляция ; - редкое прислушивание к мнению слушателей ( сравнение : Чапай на коне ).

3)Ораторский стиль «Учитель» - сравнительно небольшое количество энергии ; - ориентация на достижение цели выступления ; - нахождение отдельно от слушателей ; - такое определение человека, как « информатор - мыслитель »; - неактивная жестикуляция.

4) Ораторский стиль «Фасилитатор» - сравнительно небольшое количество энергии ; - ориентация на процесс выступления ; - нахождение со слушателями на одном уровне ; - способность создания атмосферы комфорта и доверия ; - способность к выравниванию отношений в группе.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Зрительный контакт с аудиторией Поза выступающего Жестикуляция выступающего Передвижение во время выступления правила использования невербальных составляющих выступления - необходимо умение смотреть аудитории в глаза - ровно стоять на обеих ногах, не переминаясь с ноги на ногу, не раскачиваясь ; - не опираться на край стола, кафедру ( иначе у присутствующих возникнет ощущение, что Вы инстинктивно ищите опору. - руки должны быть свободны для умеренной, оправданной жестикуляции. Не рекомендуется держать руки за спиной, в карманах, складывать их на груди, создавая защитную позу ; не следует прикрываться руками как « фиговым листком »; - жест должен соответствовать смыслу и значению фразы или отдельного слова ; рассогласование жестов и слов губительно для правильного восприятия речи ; - слишком частые, однообразные, суетливые движения рук воспринимаются слушателями отрицательно, т. к. мешают процессу восприятия, раздражают ; - механические жесты, когда говорящий дергает себя за ухо, потирает кончик носа, теребит галстук, - выдают волнение выступающего, говорят о его неуверенности в себе. - нельзя расхаживать туда - сюда перед аудиторией

Истинно красноречив тот, кто обыкновенные предметы выражает просто, великие возвышенно, а средние с умеренностью. Марк Туллий Цицерон