Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rezerv.kz
1 Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Составитель © Шаханов Елтай Айтымышвич профессор кафедры «Философии и методологии управления», кандидат философских наук, доцент
2 Тема занятия:
3 План занятия: 1.Цель и композиция выступления. 2.Работа с аудиторией: а) захват аудитории, самопрезентация; б) удержание внимания аудитории. 3. Ораторские стили.
4 Основные цели тренинга: Познакомить участников с правилами и способами взаимодействия с аудиторией. Развить навыки подготовки и проведения публичных выступлений.
5 Основные задачи тренинга: познакомить аудиторию с законами композиции и их применением при составлении выступления на заданную тему; развить и отработать навыки самопрезентации, использования вербальных и невербальных составляющих выступления; дать участникам представление о способах удержания внимания аудитории и отработать эти способы на практике.
6 Что такое цель? Цели – это представления, направленные на будущее. Чтобы их достичь, необходимо предпринимать что-нибудь и реализовать это. Цели важны для концентрации нашей активности на предмете своего выступления. Только так сберегая свои силы, мы достигаем того, что хотели. В противном случае это не цели, а только планы и намерения. Цели любой деятельности лежат за пределами этой деятельности.
7 - Формулировка цели создает ясность при ее достижении. Для того, чтобы правильно сформулировать цель выступления, нужно задать главный вопрос: «что должны сделать ваши слушатели после выступления?» - Формулировка цели содержит план по ее реализации - какие конкретные действия и мероприятия необходимы для достижения целей.
8 Композиция выступления Любое выступление состоит из трех основных частей: 1. Вступление (увертюра, завязка, введение) - примерно 15-20% выступления. 2. Основная часть (развитие темы) – 65-75%. 3. Заключение (финал, развязка) – 10-15%. Также существует кульминация выступления, она обычно находится в конце второй части.
9 «Золотое правило» композиции: объем времени вступления и заключения вместе должно составлять не более 1/3 доли всего выступления.
10 ПЯТИЧАСТНАЯ ФОРМУЛА Это самая известная речевая формула. Изначально она использовалась для составления простого выступления - убеждения. Однако ее можно с равным успехом применять для сообщения по теме или речи по случаю. Несмотря на краткость, она особенно пригодна в тех случаях, когда Вам приходится говорить без подготовки (например, при участии в дискуссии или во время определенного мероприятия).
11 1 Пробудить интерес. 2 Сказать, о чем идет речь. 3 Обосновать и привести примеры. 4 Подвести итог. 5 Призвать к действию.
12 Пункты 1 и 2 соответствуют введению. Выступающий должен привлечь внимание слушателей, а также сказать, о чем пойдет речь в дальнейшем. Затем называется цель доклада, высказывается мнение или точка зрения говорящего или некоторый базовый тезис. В этом пункте уточняется цель выступления, поэтому эта часть структуры также называется целевым предложением. Пункт «Обосновать и привести примеры» соответствует основной части. Здесь обосновывается и подтверждается примерами высказанное во втором пункте мнение. После подведения итога (пункт 4) в заключение формулируется некоторый призыв (пункт 5).
13 - Введение является вводным: контакт, внимание. - оригинальный зачин; (Вступление). - тематический переход к основной части. -цель доклада; -ограничение темы; -изложение композиции; -формулировка тезисов; -указание на то, что последует.
14 Основная часть: Логическая структура - вчера – сегодня - завтра; - постановка цели – планирование - исполнение - контроль; - частей к целому (индукция) и наоборот (дедукция); - от простого к сложному; - причина – следствие - решение; - за – против - итог; - от начала до наших дней.
15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ: - краткое обращение; - побуждение; - призыв к действию.
16 Принципы авторитета: - демонстрация маркеров авторитета (одежда, аксессуары, обувь); - ссылка на авторитет; - демонстрация компетентности; - принципы самопродвижения: - говорить о себе только правду; - говорить о своих сильных сторонах; - озвучивать конкретные факты; - говорить о том, что значимо для слушателей.
17 ПРИНЦИПЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ: - физическая привлекательность; - сходство с участниками; - похвала слушателям; - знакомость информации; - принцип ассоциации (интриги)
18 Языковые средства 1 Выбирайте короткие предложения 5-7 слов 2 Избегайте сложных предложений 3 Используйте меньше иностранных слов 4 Не используйте узкоотраслевые термины или объясняйте их 5 Избегайте модных слов
19 6 Не используйте сослагательное наклонение 7 Откажитесь от слов-вставок 8 Приводите примеры и сравнения 9 Избегайте слов с ярко выраженной диалектной окраской
20 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ: - взгляд (зрительный контакт); - мимика и поза; - жестикуляция оратора; - манера держаться (передвижение оратора во время выступления). КОНГРУЭНТНОСТЬ
21 способы удержания внимания аудитории: - прием «вовлечение»; - просьба участников о помощи; - обращение по имени; - зрительный контакт; - метафоры и образность; - юмор, анекдот; - разрыв шаблона; - смысловые паузы; - контрасты речи и поведения; - передвижения по аудитории.
22 ораторские стили: МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК - большое количество энергии; - ориентация на процесс выступления; - нахождение на одном уровне с участниками; - яркость выступления; - употребление большого количества юмора, анекдотов и метафор в выступлении; - активная жестикуляция и подвижная мимика (сравнение: «тамада на свадьбе»).
23 «ЛИДЕР» - большое количество энергии; - ориентация на достижение цели выступления; - нахождение отдельно от участников; - активное и решительное ведение участников за собой к намеченной цели; - активная жестикуляция; - редкое прислушивание к мнению участников (сравнение: «Чапай на лихом коне».
24 «УЧИТЕЛЬ» - сравнительно небольшое количество энергии; - ориентация на достижение цели выступления; - нахождение отдельно от участников; - такое определение человека, как «информатор-мыслитель»; - неактивная жестикуляция
25 «Фасилитатор»: - сравнительно небольшое количество энергии; - ориентация на процесс выступления; - нахождение с участниками на одном уровне; - способность к созданию атмосферы комфорта и доверия; способность к выравниванию отношений в группе.
26 « типичном учи тельском невербальном языке ». К нему относятся: указательные жесты, направленные на ребенка (выполняет ся указательным пальцем или указкой); взгляд поверх очков (воспринимается детьми как критичес кий, агрессивный); жесты доминантности, превосходства, влияния, агрессив ности: - руки, перекрещенные перед собой с оставленными напо каз большими пальцами; - руки на боках или перекрещенные позади туловища; - руки в карманах, напоказ оставлены большие пальцы; - руки закинуты за голову, ладони лежат на затылке. жесты-сигналы критичного и негативного отношения: - указательный палец слегка подпирает щеку, большой па лец под подбородком, остальные полусогнуты вдоль щеки; - рот прикрывается ладонями; - рука опирается на подбородок, указательный палец под носом; жесты неосторожности, подозрения, недоверия: - крепко сцеплены пальцы рук; жесты-сигналы нервозности, защиты: - покусывание дужки очков, авторучки; - постукивание пальцами по столу; - застегивание-расстегивание « молний » (кнопок, пуговиц, одежды); одевание-снимание кольца; - защитные жесты - скрещенные на груди руки, перекре щивание ног.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.