1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики и информатики первой категории МБОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики первой категории МОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область.
Advertisements

Аксиома параллельных прямых Геометрия 7 класс. Повторение Вставьте недостающие слова: Две прямые на плоскости называются параллельными, если . Если при.
Аксиома параллельных прямых Об аксиомах геометрии Аксиома параллельных прямых О теоремах Свойства параллельных прямых Евклид Об авторе.
Параллельные прямые Две прямые на плоскости называются параллельными, если Углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7 называются Параллельность прямых обозначается.
МОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Авдашина Елена Викторовна.
Анкудинова Т.А., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Кашина Тверской области.
1 Урок геометрии в 7 классе Тема: «Признаки параллельности двух прямых» Цель: изучить признаки параллельности двух прямых, связанных с односторонними.
11 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА Т ЕМА УРОКА : П АРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) У РОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Учебник: Геометрия 7 класс.
Закончи предложение. 1.Прямая х называется секущей по отношению к прямым а и b, если… 2. При пересечении двух прямых секущей образуется … неразвёрнутых.
Аксиома параллельных прямых. 1. Об аксиомах геометрии Аксиомы - исходные положения, на основе которых доказываются далее теоремы и, вообще, строится вся.
Геометрия 7 класс Геометрия 7 класс Признаки параллельности прямых Учитель математики: Громова Наталья Викторовна МБОУ « Ужурская СОШ 1»
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых.
Тема урока: «Параллельные прямые» УРОК-ОБОБЩЕНИЕ.
Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области Интерактивный тренажер по теме.
Геометрия 7 класс Свойства параллельных прямых. Решение задач Цели: закрепить знания свойств параллельных прямых в ходе решения задач; систематизировать.
Параллельные прямые а b. Содержание Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Контрольные вопросы.
Уроки (урок-зачёт; урок тренинг) ЭПИГРАФ: « Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Аристотель.
Что мы знаем о параллельности?
Геометрия Выполнил ученик 7 класса Важнин Николай.
МОУ Казачинская СОШ Кутимская Евгения Александровна.
Транксрипт:

1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики и информатики первой категории МБОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область

2

3 Цели: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся

4 Учитель: Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем о параллельных прямых?» Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.

5 1 часть Немного из истории параллельных прямых Становление геометрии как науки связано с именем греческого ученого Евклида. В сочинении Евклида «Начала» были систематизированы основные геометрические сведения. Мы учим известную аксиому, которую предложил Евклид: «Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.» В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом: через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельной данной.

6 2 часть Поговорим о задачах Являются ли прямые a и b параллельными? Ответ: да (накрест лежащие углы равны) Ответ: да (соответственные углы равны) Ответ: нет (сумма односторонних углов неравна 180º) Ответ: да (односторонние углы в сумме дают 180 º) 30º a b а) 130º 40º a b c c в) б)110º a b c 39º 141º a b c г)

7 В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники передачи (карточки приготовлены заранее, ученики решают, затем проверяется решение вместе со всеми учащимися ) Работа по карточкам на месте: 1) a b c Дано: aIIb,

8 2) 1 2 a b c Дано: aIIb,

9 3) 1 2 a b c Дано:

10 Карточка для более подготовленных учащихся: EF KA O Доказать: EF II KA Вопрос: Какая аксиома знаменита и кто первый о ней заговорил? Кто доказал, что это – аксиома, что её нельзя доказать?

11 3 часть Найди ошибку Я готовилась к передаче, написала задания на доске заранее, стала заниматься другими делами.И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена с доски и заменена, в заданиях есть ошибки. Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.

12 Задания с ошибками 1) c a b 1 2 Дано: a II b,

13 2) m n c m II n

14 3) AB C D 70º 110º AB II CD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы неравны.

15 4) A C D B 65º 115º AC II BD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы A и B неравны

16 4часть Творческая Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки? Обсуждение задания и выполнение его.

Итог работы Учитель: Передача о параллельных прямых закончилась. На уроке мы закрепили знания о параллельных прямых, их свойствах и признаках, а вы показали знания и умения при решении задач 17

Окончание перед ачи Подведение итогов Отметить работу учащихся на уроке, выделить лучших Вопрос Какую пользу для вас оказала эта передача? (заслушать ответы учащихся) 18