Математика 5 класс Паркина Галина Сергеевна Учитель МОУСОШ 35
Природа говорит языком математики, буквы этого языка: круги, треугольники и иные математические фигуры. Галилей. МНОГОУГОЛЬНИКИ
Организационный момент Проверка изученного материала Изучение нового материала Проверка усвоения нового материала Практическая работа Проверка знаний по теме в форме тестирования с последующей самопроверкой Проверка знаний по теме в форме тестирования с последующей самопроверкой Домашнее задание
Квадрат. Основное качество личности отдавшего предпочтение квадрату – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца. «квадрат» предлагает раз и навсегда заведённый порядок, всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. Треугольник. Символизирует лидерство. Это сильная, энергичная неудержимая личность. «треугольник» ставит ясные цели и старается их достичь.
Скопируйте многоугольники в тетрадь по клеткам. Выполните необходимые измерения, найдите периметр.
Как называются данные многоугольники? Являются ли четырёхугольники равными, почему? Проведите все диагонали, измерьте их длину и запишите.
Что называют диагональю многоугольника? МР=4 см, КN=4см. EB= 4 см,DC=4 см. Какой многоугольник не имеет ни одной диагонали?
Сколько четырёхугольников на рисунке?
Число диагоналей шестиугольника можно подсчитать так: Найти число диагоналей, выходящих из одной вершины, - их всегда на 3 меньше, чем вершин. 6-3 Умножить это число на число вершин (6-3)*6 Разделить результат на 2 (6-3)*6:2
Задание: найти число диагоналей N – угольника, В N – угольнике N – вершин Найдём число диагоналей, выходящих из одной вершины-, их на 3 меньше, чем вершин, N-3 Умножим это число на число вершин (N-3)* N Разделим результат на 2 (N-3)* N:2 Пример: найдём число диагоналей стоугольника (100-3)*100:2=4850 Ответ: у стоугольника 4850 диагоналей
(5-3)*5:2=5 Ответ :у пятиугольника пять диагоналей Найдите число диагоналей пятиугольника Найдите число диагоналей произвольного N-угольника
Природные снежинки бывают только шестиугольные или любыми другими плоскими или пространственными образованиями с количеством лучей кратным трём. Все другие формы «снежинок» - чисто декоративные. Это не только новогоднее украшение, но и китайские фонарики, салфетки, кружева.
Украшение своими руками Согните шестиугольник по каждой выделенной диагонали и вырежьте закрашенные треугольники
Первый вариант. Каким угол не бывает? В тупымО гладким Р развёрнутым Н острымЕ прямым Какой угол лишний? ОСНЕ Каким прибором измеряется градусная мера углов? В циркулемН линейкой И транспортиромТ термометром Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. О 20 см.Н 16 см. С 8 см.Е 12 см. Получится неверное утверждение «Многоугольник имеет…» Е вершиныО стороны К углыА радиус Второй вариант. При подстановке какого слова получится неверное утверждение «Угол имеет….» Т стороныС вершину К длинуО градусную меру Градусная мера угла равна 35 0 какой это угол? С острыйО прямой Ч тупойН развёрнутый Луч который делит данный угол на 2 равные части угла называют? А диагональюН высотой И биссектрисойК прямой Найдите периметр треугольника со сторонами 3,5,7, см. О 12 см.Н 15 см. К 8 см.С 10 см. Какой многоугольник не имеет диагоналей? Н пятиугольникВ квадрат О шестиугольникА треугольник
Ключевое слово В старину с помощью треугольника вырезанного из коры дерева (осина) заговаривали зубы. Этим треугольником тёрли дёсна, читая молитву, а затем треугольник прикладывали на место, откуда его вырезали. Дело не в богах, а в содержании веществ в коре этого дерева. О.С.И.Н.А.
Домашнее задание: (а) 507 Итог урока: Что вы сегодня на уроке узнали нового? Что научились находить у многоугольника?