Современный школьник: социокультурный портрет Р.В. Демьянчук Институт специальной педагогики и психологии www.wallenberg.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты в семье. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями,
Advertisements

Заведующий кафедрой психологии СПб АППО доктор психологических наук Шингаев Сергей Михайлович 2 марта 2015 г. Ребенок XXI века: потребности и возможности.
ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Демьянчук Р.В.
С.В. Фролова кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.
Молодёжь в современном обществе. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши.
Смотрят дети, начиная жить. И молчат, и никакими криками Их молчания не заглушить. Р. Рождественский.
Языковые особенности публицистического стиля речи.
Говорят, что есть проблема «отцов» и «детей». Так ли это?
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Нужны ли молодежные субкультуры обществу? Почему они появляются?
«Наша новая школа» Основная задача «новой школы» - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к современной жизни (Д.А.
Майсурадзе Т. К., заместитель заведующего по УВР МБДОУ « Детский сад 88»
« Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей Дети – это наш суд миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность.
Данные диагностики детей г. Красноярска (опрос, рисунки) Данные других исследователей (опрос), г. Москва, Московская обл. Быть дома, с мамой, папой («и.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты.
Транксрипт:

Современный школьник: социокультурный портрет Р.В. Демьянчук Институт специальной педагогики и психологии

Сократ: наша молодёжь любит окружить себя роскошью, она дурно воспитана, она смеётся над своими начальниками и нисколько не уважает старших. Наши нынешние дети стали тиранами, они не приветствуют стоя, если в комнату входит старший по возрасту человек, спорят со своими родителями. Жадно глотают пищу и изводят своих учителей

Д.И. Фельдштейн: детство – это особое целостно представленное социальное явление, имеющее определенное временное протяжение

Вчера - сегодня малый социум неограниченное информационное пространство

ЧТО ПРОИСХОДИТ ? ориентация на потребление; отрыв от культурных традиций; противоречивые требования родителей (игнорирование- ограничения самостоятельности); конфликт парадигм работы (педагогической и медицинской)

Ребенок стал другим! Д.И. Фельдштейн резкое снижение когнитивного развития; снижение уровня развития сюжетно- ролевой игры, недоразвитие мотивационно-потребностной сферы; снижение любознательности и воображения; ухудшение тонкой моторики; дефицит произвольности; снижение социальной компетентности;

Ребенок стал другим! Д.И. Фельдштейн обеднение общения; аффективная напряженность и беспомощность; повышение частоты встречаемости проблемного течения психического развития; увеличение числа одаренных детей; изменение ценностных ориентаций (эгоистические преобладают над общественными и культурными)

КАКОВА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ???

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!