Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Advertisements

«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Урок – проект по русскому языку в 4-м классе МОУ «Лицей 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина» г. Сергиев Посад Учитель начальных классов: Форсова.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
1.Организация класса 2.Проверка домашнего задания -Прочитай слова, относящиеся к именам существительным (прилагательным, глаголам, числительным, наречиям).
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Транксрипт:

Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Мутагировой Ирины Федоровны.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Цели урока: 1.Теоретическая: а)повторение орфографических правил, б)повторение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени существительного. 2. Практическая: выполнение заданий, закрепляющих изученный материал. 3. Воспитательная: развитие литературной речи.

Имя существительное – хлеб языка. Лев Васильевич Успенский

Кластер

Словарно-цифровой диктант. 1.д...лина 2.к...ртина 3.прик...сновение 4.изл..жение 5.к...сательная 6.р...стение 7.р...сток 8.заг...р 9.зар...сли 10.отр...сль

Ключ: 1,3,4,7,9, 1.долина 2.картина 3.прикосновение 4.изложение 5.касательная 6.растение 7.росток 8.загар 9.заросли 10.отрасль

К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».

1. Живые существа: ученица, Явления природы: гроза, Явления общественной жизни: митинг, Признак как предмет: синь, Действие как предмет: бег,... На какие вопросы отвечают имена существительные?

Давайте отдохнем! Погляди на солнце, В стороны всмотрись И Земле родимой низко поклонись. Ты присядь на травку, Грудью всей вдохни, От трудов своих немножко отдохни.

Рустам Фархади «Земные слова» На всех языках есть такие слова: мать, Родина, счастье, река, синева. Кто б ни был, любому понятны они. Слова – путеводные наши огни. Живые. Земные... И суть их проста: хлеб, утро, работа, мечта, красота. Но есть и такие слова в словарях, они вызывают тревогу и страх. Слова, что исчезнуть должны навсегда: война, разоренье, жестокость, вражда. Останутся с нами другие слова. В них гордая сила людского родства: мир, дружба и радость высокой волной – Мы – люди, Мы – дети планеты одной.

Подумай и выполни задания: 1.Выписать имена существительные женского, мужского и среднего рода. (вписать в кластер) 2. Выписать имена существительные единственного и множественного числа. (вписать в кластер) 3. Какой морфологический признак отличает слова мать и Родина? (вписать в кластер) 4. Чем отличаются слова мир и дружба, люди и дети? (вписать в кластер)

Подумай и выполни задания: 5. Устно найти имена существительные 1, 2 и 3 склонений. (вписать в кластер) 6. Определить падеж у слов: планеты, в словарях, волной, дружба. (вписать в кластер)

Синтаксическая роль имени существительного 1 ряд – имя существительное – подлежащее 2 ряд – имя существительное – сказуемое 3 ряд – имя существительное – дополнение 4 ряд – имя существительное - обстоятельство

Кластер Орфография Предмет Что? Кто? ЧислоРодПадеж Склон. Нариц. Собст. ПодлежащимСказуемым Обстоятельст- вом Дополнением Одуш. Неодуш. Определе- нием Общее значение Морфологические признаки Синтаксическая роль

Домашнее задание: Тема 36, повторить все правила по теме «Имя существительное», выполнить упражнения 200 и 203.