Проект программы для младшего школьного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект МУНЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г.Южи.
Advertisements

Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Итоги анкетирования « Роль книги в жизни человека » Учащиеся 1 – 4 классов (80 человек ).
1 Проект Клуб семейного чтения «Добро пожаловать» как средство развития читательской компетентности Юрьева Татьяна Анатольевна, зав. библиотекой МКОУ «Сафакулевская.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
1 Проект Клуб семейного чтения «Добро пожаловать» как средство развития читательской компетентности Юрьева Татьяна Анатольевна, зав. библиотекой МКОУ «Сафакулевская.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Транксрипт:

Проект программы для младшего школьного возраста

Руководители проекта: Заведующая школьной библиотекой. Заместитель директора школы по воспитательной работе. Руководитель лицейского научного общества учащихся. Участники проекта: школьный психолог, учителя начальной школы, учащиеся начальной школы, родители учащихся начальной школы.

1.3. Цели и задачи проекта Цель проекта: -создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников в семье. Задачи проекта: - организация сотрудничества ученик-родитель-библиотекарь - возрождение традиции семейных чтений; - повышение культуры чтения в семье; - приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 1. Утрата роли чтения в обществе 2. Ориентацию на некнижные формы культуры 3. Чтение – важнейший инструмент образования, социализации и развития личности формирует качества развитого и социально ценного человека 4. Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является утрата традиций семейного чтения. 5. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.

Обоснование проекта Книги дают ребенку: - интеллектуальное и эмоциональное развитие; - развитие языка; - социальное и образовательное развитие; -влияют на социализацию личности. - Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки и родителей. -Главное отличие семейных чтений от других его видов в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка. -Поэтому семейные чтения это разговор родителей с детьми о нравственности. -В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. -Школьная библиотека может способствовать формированию в семье новых отношений, во многом определяющих жизненный путь ребенка, осознанию семьей своей культурной, социальной значимости в обществе. Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книг

Ожидаемые результаты 1.Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников 2.Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся 3. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. 4. Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, создание коллектива единомышленников 5. Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность. 6. Повышение значимости школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.

Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный (моделирующий) гг. 2 этап - Практический (экспериментальный) гг. 3 этап - Аналитико-обобщающий гг.

Приложения к проекту 1. Памятка юному читателю 2. Анкета для родителей 3. Памятка для родителей