Музыка и школа. Тема: «Музыка и школа». Цель работы: Узнать, как влияют занятия музыкой на успеваемость в школе. Какую музыку предпочитают слушать ребята.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Составила: Болдырева Лариса Эдуардовна Учитель музыки МБУ лицей 51.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Проект – исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека.
Авторы работы: ученики 4 «А» класса МБОУ «ООШ 39» Михайлова Елизавета, Шмаль Екатерина Руководители: Аргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов.
Просвещение это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине… Эммануил Кант.
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Составила: Кормушина Людмила Алексеевна Учитель музыки МБУ СОШ 58.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Мобилозависимость Выполнил: Иванов Егор ученик 4 класса МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Куропаткина А.Е.
«Что такое спортивные бальные танцы ?». Гипотеза Спортивные бальные танцы - это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, духовного и физического.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Вводная презентация « Влияние классической музыки на здоровье школьника» Составили: ученик 3 « А» класса Ульянов Алексей Учитель музыки: Болдырева Л.Э.
Что такое музыка. Философ Аттали «Музыка – это облеченные в звуки колебания».
( ) Целебная сила музыки В.А.Моцарта ( ) Проект выполнила: Черенкова Екатерина, 9«а» класс, ГБОУ СОШ 906. Руководитель проекта: учитель.
Транксрипт:

Музыка и школа

Тема: «Музыка и школа». Цель работы: Узнать, как влияют занятия музыкой на успеваемость в школе. Какую музыку предпочитают слушать ребята. Проанализировать научную информацию по теме; Установить, какие музыкальные стили привлекают детей Провести опрос по теме работы среди учащихся Проанализировать и сделать выводы.

Гипотеза: Я считаю, что дети, которые посещают музыкальную школу лучше учатся в общеобразовательной школе Объект исследования: музыка. Предмет исследования: Влияние музыки на успеваемость учащихся. Методы исследования Анализ литературы, информации в Интернете; Анкетирование; Наблюдение; Анализ и сравнение полученных результатов.

Музыка - это универсальный язык. Она обращается ко всем, она наше общее достояние. Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».

В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека. на интеллект. на физическое тело. Музыка как вид искусства считается одним из мощных средств воздействия на психическое и функциональное состояние человека, в том числе – работу интеллекта

В 1997 году во время дискуссий по поводу художественного образования в средних школах Ховард Гарднер, профессор Гарвардского университета, говорил о том, что музыка помогает структурировать мышление человека и его производственную деятельность, облегчая изучение математики, языков. Законодатели, которые вырубают музыку из начального образования, просто невежды в том, как развивались человеческие мозг и сознание.

Детские невропатологи научно объясняют взаимозависимость моторики и мозга. Если ребёнку приходится упражняться с помощью музыкальных инструментов хотя бы по 20 – 30 минут в день, то мозг получает ежедневные активныепинки для самореализации.

Университет Чикаго

Моцарт

Профессор английского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки: 1 повышение уровня читательских навыков 2.повышение уровня речевых навыков 3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач 4. улучшение вербальных и счетно- арифметических способностей 5. улучшение концентрации внимания 6. улучшение памяти 7. улучшение моторной координации.

В эксперименте приняли участие 53 человека (29 мальчиков и 24 девочки). Из них посещают музыкальную школу только 16 человек (4мальчика и 12 девочек). 30%

Успевают на:Уч-ся, посещающие музыкальную школу 16 чел Уч-ся, не посещающие музыкальную школу 37 чел «5»6 чел.4 чел. «5 и 4»9 чел.17 чел. «3-4-5»1 чел.16 чел. Учатся на «5и 4» 93%56% Проанализировав успеваемость учащихся, получились следующие результаты:

Уч-ся, посещающие музыкальную школу 16 чел Уч-ся, не посещающие музыкальную школу 37 чел Классическую - 9чел. Джаз -3чел. Соврем. Поп-муз - 4чел. Разную -2 чел. Рок – 1 чел. Классическую - 2чел. Соврем. Поп-муз - 3чел. Разную -13 чел. Рок – 11 чел. Реп - 3чл Клубняк -2 чел Не знают 3 чел Также проведен опрос, какую музыку ребята предпочитают слушать.

Уч-ся, посещающие музыкальную школу 16 чел Уч-ся, не посещающие музыкальную школу 37 чел 5 чел. -31%11 чел.- 30% Проанализировав анкеты, я узнала, что предмет – математика преобладает, как любимый предмет в школе.

По итогам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии музыки на человека: Учащиеся, которые, посещают музыкальную школу, хорошо учатся в общеобразовательной школе. И предпочитаю слушать классику и джаз, что является редкостью среди учащихся, не посещающих музыкальную школу. Учащиеся, которые, посещают музыкальную школу, так же считают любимым предметом – математику, как и ребята, не посещающие музыкальную школу. Я считаю, что гипотезы полностью подтверждены.

Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей. Занятия музыкой приучают ребенка к ежедневному систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее.

Музыка это прекрасно! !