Диагностика уровня физкультурной образованности школьников 1 Интегральная десятибалльная шкала оценки учебных достижений учащихся 2 Методика оценки учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Advertisements

Методика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся. Кемеровская обл. г. Анжеро-Судженск МОУ «СОШ 22» учитель физической культуры.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Практический экзамен по физической культуре в 9 классе
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из И.П.: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются.
Тестирование по программе «Президентские состязания» Подготовил зам. директора по УВР Оболенская Л. С. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным.
Г - горжусь Т - тобой О -Отечество История ГТО ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ.
Нормативы и шкала оценки результатов их выполнения в баллах для определения уровня физической подготовленности кандидатов на учебу в образовательные учреждения.
Гимнастические упражнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013 Выполнила: ученица 8 А класса Полуянова Алена.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
ГТО-прошлое и настоящее. Методические основы комплекса ГТО.
Чубуков Юрий Степанович Работаю в МОУ школе 1, учителем физической культуры.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Калининградская область Гурьевский муниципальный район МОУ Петровская СОШ Презентация Лёгкая атлетика «Прыжок в длину» Автор работы: учитель физической.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Транксрипт:

Диагностика уровня физкультурной образованности школьников 1 Интегральная десятибалльная шкала оценки учебных достижений учащихся 2 Методика оценки учебных достижений учащихся по 10-балльной системе оценивания 3 Правила выполнения двигательных тестов для оценки общей физической подготовленности 4 Особенности организации предварительного, текущего, периодического и итогового контроля результатов учебной деятельности учащихся

Интегральная десятибалльная шкала оценки учебных достижений учащихся

Функции оценки учебной деятельности учащихся. Проверка и оценка учебных достижений учащихся является важным компонентом процесса обучения физической культуре. Проверка и оценка учебных достижений учащихся является важным компонентом процесса обучения физической культуре. Оцениваемыми учебными достижениями учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье» являются знания, двигательные умения и навыки, способы деятельности, изменение уровня и уровни физической подготовленности. Оцениваемыми учебными достижениями учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье» являются знания, двигательные умения и навыки, способы деятельности, изменение уровня и уровни физической подготовленности.

Настоящие нормы оценки учебных достижений разработаны для учащихся, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. Если таковые противопоказания имеются, то оценка производится с учетом рекомендаций медицинских работников. Настоящие нормы оценки учебных достижений разработаны для учащихся, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. Если таковые противопоказания имеются, то оценка производится с учетом рекомендаций медицинских работников. Основные функции оценки - контролирующая, стимулирующая, диагностическая. Основные функции оценки - контролирующая, стимулирующая, диагностическая.

Контролирующая функция оценки состоит в том, что она позволяет определять уровень учебных достижений учащихся в освоении знаний, двигательных умений, навыков, способов деятельности, в развитии физических качеств. Контролирующая функция оценки состоит в том, что она позволяет определять уровень учебных достижений учащихся в освоении знаний, двигательных умений, навыков, способов деятельности, в развитии физических качеств. Стимулирующая функция тесно связана с контролирующей. Оценка по 10- балльной шкале оперативно реагирует на достижения учащихся. При 10- балльной оценке учебных достижений учащихся полученная отметка становится важным средством самооценки учащимся своей учебной деятельности и действенным стимулом в продвижении к более высоким результатам учебной деятельности. Стимулирующая функция тесно связана с контролирующей. Оценка по 10- балльной шкале оперативно реагирует на достижения учащихся. При 10- балльной оценке учебных достижений учащихся полученная отметка становится важным средством самооценки учащимся своей учебной деятельности и действенным стимулом в продвижении к более высоким результатам учебной деятельности.

Диагностическая функция заключается в том, что результаты оценочной деятельности позволяют учителю определить достаточность предъявляемого содержания учебного материала, эффективность методики, другие факторы, препятствующие или способствующие эффективному освоению содержания образования. После содержательного анализа результатов оценки могут быть приняты меры по корректировке методики обучения прогнозированию личных достижений учащегося. Диагностическая функция заключается в том, что результаты оценочной деятельности позволяют учителю определить достаточность предъявляемого содержания учебного материала, эффективность методики, другие факторы, препятствующие или способствующие эффективному освоению содержания образования. После содержательного анализа результатов оценки могут быть приняты меры по корректировке методики обучения прогнозированию личных достижений учащегося. Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся, являются комплексность, объективность, полнота Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся, являются комплексность, объективность, полнота

Критерии оценки учебной деятельности учащихся. Учитель оценивает учащихся отметками на уроках физической культуры и здоровья за: 1. Знания: а) общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физкультуры и спорта; б) теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, соревнований; в) обеспечение безопасности физкультурных занятий; г) олимпийское движение. 1. Знания: а) общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физкультуры и спорта; б) теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, соревнований; в) обеспечение безопасности физкультурных занятий; г) олимпийское движение.

2. Умения и навыки: контроль не только результатов, но и процесса освоения учащимся техники физических упражнений. Отметка может выставляться, как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Вместе с тем учитель может оценивать у учащихся методические, организаторские и инструкторские умения и навыки. 2. Умения и навыки: контроль не только результатов, но и процесса освоения учащимся техники физических упражнений. Отметка может выставляться, как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Вместе с тем учитель может оценивать у учащихся методические, организаторские и инструкторские умения и навыки. 3. Уровень развития двигательных качеств: с использованием программных материалов, а также различных контрольных и тестовых упражнений. 3. Уровень развития двигательных качеств: с использованием программных материалов, а также различных контрольных и тестовых упражнений.

4. Домашнее задание, предусматривающие самостоятельное разучивание упражнений или целых комплексов, а также выполнение отдельных упражнений тренировочного характера. 4. Домашнее задание, предусматривающие самостоятельное разучивание упражнений или целых комплексов, а также выполнение отдельных упражнений тренировочного характера. 5. Прилежание 5. Прилежание

Методика оценки учебных достижений учащихся по 10- балльной системе оценивания

Оценка физической подготовленности Физическая подготовленность измеряется с помощью шести тестов из десяти для мальчиков и юношей и из девяти для девочек и девушек (см. Приложение А). Для оценки силовых качеств используется один из четырех тестов по выбору (вис на согнутых руках; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища лежа на спине за 1 минуту; подтягивание в висе на перекладине). Физическая подготовленность измеряется с помощью шести тестов из десяти для мальчиков и юношей и из девяти для девочек и девушек (см. Приложение А). Для оценки силовых качеств используется один из четырех тестов по выбору (вис на согнутых руках; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища лежа на спине за 1 минуту; подтягивание в висе на перекладине).

Скоростно-силовые качества оцениваются по результатам прыжка в длину с места; скоростные - по результатам бега на 30 м с высокого старта; гибкость - по данным измерения наклона вперед из положения сидя на полу. Для измерения координационных способностей применяется челночный бег 4х9 м. Шестиминутный бег или бег на дистанцию, заданную в зависимости от возраста, применяется для измерения общей выносливости. Скоростно-силовые качества оцениваются по результатам прыжка в длину с места; скоростные - по результатам бега на 30 м с высокого старта; гибкость - по данным измерения наклона вперед из положения сидя на полу. Для измерения координационных способностей применяется челночный бег 4х9 м. Шестиминутный бег или бег на дистанцию, заданную в зависимости от возраста, применяется для измерения общей выносливости.

Тестирование и оценка физической подготовленности в начале и в конце учебного года являются обязательными. В начале учебного года тестирование проводится не ранее чем после 5-6 практических занятий. На этих занятиях проверяется физическая и методическая готовность учащихся к тестированию. Предварительно учащихся готовят к тестированию психологически. Тестирование и оценка физической подготовленности в начале и в конце учебного года являются обязательными. В начале учебного года тестирование проводится не ранее чем после 5-6 практических занятий. На этих занятиях проверяется физическая и методическая готовность учащихся к тестированию. Предварительно учащихся готовят к тестированию психологически.

Тестирование в начале и в конце учебного года проводится на трех уроках по одним и тем же тестам. Оно является сложным испытанием для учащихся, требующим полной самоотдачи. Рекомендуется такая очередность тестирования: 1-й урок - силовые и скоростно-силовые способности; 2-й урок - гибкость и координационные способности; 3-й урок - скоростные способности и выносливость. Тестирование производится строго в соответствии с правилами выполнения каждого теста. Нарушение правил, небрежность при измерениях не допустимы. Тестирование в начале и в конце учебного года проводится на трех уроках по одним и тем же тестам. Оно является сложным испытанием для учащихся, требующим полной самоотдачи. Рекомендуется такая очередность тестирования: 1-й урок - силовые и скоростно-силовые способности; 2-й урок - гибкость и координационные способности; 3-й урок - скоростные способности и выносливость. Тестирование производится строго в соответствии с правилами выполнения каждого теста. Нарушение правил, небрежность при измерениях не допустимы.

На одном уроке планируется проведение только двух тестов. Уроки тестирования должны чередоваться с разгрузочными уроками игрового содержания. На этих уроках обсуждаются результаты тестирования, намечаются индивидуальные планы учащихся по развитию физических качеств в текущем учебном году. Обсуждение проводится с активным участием учащихся. Степень активности зависит от возраста, а содержание определяется методической подготовленностью учащихся. На одном уроке планируется проведение только двух тестов. Уроки тестирования должны чередоваться с разгрузочными уроками игрового содержания. На этих уроках обсуждаются результаты тестирования, намечаются индивидуальные планы учащихся по развитию физических качеств в текущем учебном году. Обсуждение проводится с активным участием учащихся. Степень активности зависит от возраста, а содержание определяется методической подготовленностью учащихся.

Для оценки динамики показателей физической подготовленности по четвертям проводится тестирование по группам тестов, отражающим преимущественную направленность физической подготовки в каждой четверти. Для оценки динамики показателей физической подготовленности по четвертям проводится тестирование по группам тестов, отражающим преимущественную направленность физической подготовки в каждой четверти. Для оценки физической подготовленности по каждому физическому качеству выделяется пять уровней: очень низкий, низкий, средний, высокий, очень высокий (см. таблицу 1). Каждый из них имеет две количественные оценки в баллах и единую сложную характеристику. Для оценки физической подготовленности по каждому физическому качеству выделяется пять уровней: очень низкий, низкий, средний, высокий, очень высокий (см. таблицу 1). Каждый из них имеет две количественные оценки в баллах и единую сложную характеристику.

Таблица 1 - Уровни физической подготовленности Уровни физической подготовленностиСловесная характеристикаКоличественная оценка в баллах Ниже минимального уровня, оцениваемого в один балл, отказ от выполнения Неудовлетворительно0 1. Очень низкийПочти удовлетворительно НизкийУдовлетворительно Весьма удовлетворительно СреднийПочти хорошо Хорошо ВысокийОчень хорошо Почти отлично Очень высокийОтлично Превосходно 9 10

Оценивается физическая подготовленность по данным измерения каждого физического качества и по данным измерения общей физической подготовленности. Оценивается физическая подготовленность по данным измерения каждого физического качества и по данным измерения общей физической подготовленности. Для оценки уровня физической подготовленности по каждому качеству показанный учащимся результат теста сравнивается с 10-балльными шкалами оценки физической подготовленности в возрасте от 10 до 17 лет отдельно для девочек и девушек, мальчиков и юношей и ему присваивается соответствующий балл. Оценка результата теста в баллах позволяет ученику и учителю сравнить достижения в тестах, измеряемых с помощью различных единиц. Для оценки уровня физической подготовленности по каждому качеству показанный учащимся результат теста сравнивается с 10-балльными шкалами оценки физической подготовленности в возрасте от 10 до 17 лет отдельно для девочек и девушек, мальчиков и юношей и ему присваивается соответствующий балл. Оценка результата теста в баллах позволяет ученику и учителю сравнить достижения в тестах, измеряемых с помощью различных единиц.

Для оценки общей физической подготовленности (ОФП) суммируются баллы, набранные учащимся в шести тестах. Полученная сумма сравнивается со шкалой оценки общей физической подготовленности (см. таблицу 2). Ей присваивается определенный балл. До 7 года обучения полученная сумма баллов используется только для оценки динамики общей физической подготовленности. Для оценки общей физической подготовленности (ОФП) суммируются баллы, набранные учащимся в шести тестах. Полученная сумма сравнивается со шкалой оценки общей физической подготовленности (см. таблицу 2). Ей присваивается определенный балл. До 7 года обучения полученная сумма баллов используется только для оценки динамики общей физической подготовленности.

Таблица балльная шкала оценки учебных достижений по ОФП Уровни физической подготовленности Сумма балов за 6 тестовБаллы 1 четверть4 четверть Ниже минимального Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий

На 8-11 годах обучения на базовом уровне изучения учебного предмета учащийся должен набрать в конце учебного года по 10-балльной шкале оценки общей физической подготовленности сумму не ниже 12; 18; 24 и 30 баллов соответственно, а на повышенном уровне изучения физической культуры - не ниже 18; 26; 34 и 42 баллов соответственно. На 8-11 годах обучения на базовом уровне изучения учебного предмета учащийся должен набрать в конце учебного года по 10-балльной шкале оценки общей физической подготовленности сумму не ниже 12; 18; 24 и 30 баллов соответственно, а на повышенном уровне изучения физической культуры - не ниже 18; 26; 34 и 42 баллов соответственно.

Оценка знаний. Достижения учащихся по знаниевому компоненту оцениваются в соответствии с общепринятыми критериями по 10- балльной шкале. Достижения учащихся по знаниевому компоненту оцениваются в соответствии с общепринятыми критериями по 10- балльной шкале. Для этого выделяют пять уровней усвоения учебного материала (см. таблицу 3). Каждый уровень имеет диапазон, равный двум баллам, и соответствующую качественную характеристику. Для этого выделяют пять уровней усвоения учебного материала (см. таблицу 3). Каждый уровень имеет диапазон, равный двум баллам, и соответствующую качественную характеристику.

Таблица 3 - Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся Уровни усвоения учебного материала БаллыПоказатели оценки 0Отсутствие ответа или отказ от ответа. Узнавание1Узнавание объектов изучения (физические упражнения, двигательные действия, отдельные движения, правила и др.), проявление стремления преодолевать учебные затруднения, ситуативного интереса к познанию. 2Узнавание и различение отдельных фаз движений и двигательных действий, упражнений, определений и др., проявление усилий и мотивации учения.

Неосознанное воспроизведение 3Неполное воспроизведение усвоенных знаний; наличие грубых, но устраняемых с помощью учителя ошибок; неумение применить изученные знания; стремление к преодолению трудностей, ситуативное проявление ответственности и самокритичности. 4Неполное воспроизведение знаний; наличие существенных ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в понимании отдельных положений, трудности в применении изученного, преодолеваемые с помощью учителя, проявление волевых усилий, интереса к учению, самостоятельности, осмысленность действий и т. п.

Осознанное воспроизведен ие 5Неполное воспроизведение программного учебного материала, с несущественными ошибками; затруднения в применении изученного, преодолеваемые с помощью незначительных наводящих вопросов учителя, заинтересованность в учебе. 6Полное воспроизведение программного учебного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Настойчивость и стремление преодолеть трудности; ситуативное проявление стремления к творчеству.

Применение знаний в знакомой ситуации 7Владение программным учебным материалом, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок при описании и самостоятельных действиях в процессе применения изученных знаний; проявление стремления к творческому применению знаний, организованности, самокритичности. 8Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимися; наличие определенного опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки.

Применение знаний в незнакомой ситуации 9Свободное оперирование программным учебным материалом; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции. 10Свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных предметов; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремленности, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

Оценка сформированности двигательных умений, навыков, способов деятельности. Осваивая учебный предмет «Физическая культура и здоровье», учащиеся изучают различные физические упражнения и виды физкультурной и спортивной деятельности. Изучение физических упражнений необходимо человеку по ряду причин. Прежде всего, в процессе их изучения формируется необходимая для человека способность управлять своим телом в пространстве и времени по заранее заданной программе или в соответствии с изменяющимися условиями деятельности. Осваивая учебный предмет «Физическая культура и здоровье», учащиеся изучают различные физические упражнения и виды физкультурной и спортивной деятельности. Изучение физических упражнений необходимо человеку по ряду причин. Прежде всего, в процессе их изучения формируется необходимая для человека способность управлять своим телом в пространстве и времени по заранее заданной программе или в соответствии с изменяющимися условиями деятельности.

Изучая физические упражнения, учащиеся познают закономерности формирования движений, развивают способность к самообучению. Изученные физические упражнения используются учащимися на уроках физкультуры, в процессе самостоятельных занятий для укрепления здоровья, занятий спортом для достижения спортивных результатов, в процессе трудовой деятельности и т. п. Изучая физические упражнения, учащиеся познают закономерности формирования движений, развивают способность к самообучению. Изученные физические упражнения используются учащимися на уроках физкультуры, в процессе самостоятельных занятий для укрепления здоровья, занятий спортом для достижения спортивных результатов, в процессе трудовой деятельности и т. п.

Процесс изучения физических упражнений представляет собой последовательное формирование вначале двигательного умения, затем - навыка-репродукции, более или менее точно повторяющего образец, в соответствии с которым происходило обучение. И, наконец, при определенных условиях формируется вариативный двигательный навык, который позволяет эффективно решать двигательную задачу при непредвиденных изменениях условий двигательной деятельности. Процесс изучения физических упражнений представляет собой последовательное формирование вначале двигательного умения, затем - навыка-репродукции, более или менее точно повторяющего образец, в соответствии с которым происходило обучение. И, наконец, при определенных условиях формируется вариативный двигательный навык, который позволяет эффективно решать двигательную задачу при непредвиденных изменениях условий двигательной деятельности.

В соответствии с фазами формирования двигательного навыка выделены три основных уровня освоения движения: низкий (умение), средний (навык), высокий (вариативный навык). Им предшествует состояние «предумения», когда уже сформировано определенное представление о движении, но оно может быть выполнено учащимся с грубыми ошибками, искажающими основу техники. Второй-четвертый уровни имеют по три отличающиеся градации отметок. В основу критериев оценки двигательных умений и навыков положены показатели сформированности двигательного навыка (см. таблицу 4), сложившиеся в методике физического воспитания. В соответствии с фазами формирования двигательного навыка выделены три основных уровня освоения движения: низкий (умение), средний (навык), высокий (вариативный навык). Им предшествует состояние «предумения», когда уже сформировано определенное представление о движении, но оно может быть выполнено учащимся с грубыми ошибками, искажающими основу техники. Второй-четвертый уровни имеют по три отличающиеся градации отметок. В основу критериев оценки двигательных умений и навыков положены показатели сформированности двигательного навыка (см. таблицу 4), сложившиеся в методике физического воспитания.

Таблица балльная шкала оценки двигательных умений, навыков, способов деятельности Уровень освоения БаллыПоказатели оценки 0Физические упражнения не выполняются. Очень низкий (предумение) 1Отдаленное сходство выполненного упражнения с эталоном, отличие от него по темпу, амплитуде, с грубыми ошибками, сильно искажающими технику, отражающимися на результате, трудно поддающимися исправлению. Низкий (уровень умения) 2Выполнение упражнения, двигательной деятельности под контролем сознания, с повышенным напряжением, лишними действиями, вынужденными задержками между входящими в него операциями, со значительными отклонениями от заданной программы, неоправданно вариативно, ритм сильно нарушен. Оценивается техника выполнения. 3Выполнение упражнения, двигательной деятельности под контролем сознания, с повышенным напряжением, скованно, замедленно, с заметными отклонениями от заданной программы, ритм значительно нарушен. Оценивается техника выполнения. 4Выполнение упражнения, двигательной деятельности под контролем сознания, напряженно, замедленно, с незначительными отклонениями от заданной программы, с заметным нарушением ритма. Оценивается техника выполнения.

Средний (уровень навыка- репродукц ии) 5Выполнение упражнения, двигательной деятельности без контроля сознания, с незначительными отклонениями от заданной программы и ритма. Оценивается техника выполнения. 6Выполнение упражнения, двигательной деятельности автоматизировано, свободно, ненапряженно, с незначительными отклонениями от заданной программы, ритмично. Оценивается техника выполнения. 7Выполнение упражнения, двигательной деятельности автоматизировано, свободно, ненапряженно, на полной амплитуде, в соответствии с заданной программой, ритмично. Оценивается техника выполнения.

Высокий (уровень результативн ого навыка) 8Выполнение упражнения, двигательной деятельности автоматизированно, свободно, ненапряженно, на полной амплитуде, в соответствии с заданной программой, ритмично. Демонстрируется эффективная техника выполнения на результат среднего уровня (5 баллов) или оценивается выполнение упражнения из усложненного исходного положения, если нет количественных показателей эффективности 9Выполнение упражнения, двигательной деятельности автоматизировано, свободно, ненапряженно, на полной амплитуде, в соответствии с заданной программой, ритмично. Демонстрируется эффективная техника выполнения на результат среднего уровня (6 баллов), или оценивается выполнение упражнения при наличии затрудняющих или сбивающих факторов (противодействие партнера, обводка препятствий, дополнительное отягощение и др.) 10Выполнение упражнения, двигательной деятельности автоматизировано, свободно, ненапряженно, на полной амплитуде, в соответствии с заданной программой, ритмично. Демонстрируется высоко эффективная техника выполнения на результат высокого уровня (7 баллов), или оценивается выполнение упражнений из усложненного положения при наличии сбивающих или затрудняющих факторов, если нет количественных показателей эффективности.

Правила выполнения двигательных тестов для оценки общей физической подготовленности

Тест 1. Прыжок в длину с места. Выполняется в спортивном зале. На полу рисуется разметка: стартовая линия, на расстоянии 80 см от нее через каждый сантиметр рисуются тонкие линии для измерения дальности прыжки до 260 см. Сбоку цифрами обозначается расстояние от 80 см до 260 см. Тест 1. Прыжок в длину с места. Выполняется в спортивном зале. На полу рисуется разметка: стартовая линия, на расстоянии 80 см от нее через каждый сантиметр рисуются тонкие линии для измерения дальности прыжки до 260 см. Сбоку цифрами обозначается расстояние от 80 см до 260 см. Исходное положение. Стойка ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки внизу, свободно. Носки у стартовой линии. Исходное положение. Стойка ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки внизу, свободно. Носки у стартовой линии. Выполнение. Приседая отвести руки. Разгибая ноги, взмах руками вперед – вверх, толчок ногами, полет и, выбрасывая ноги вперед, приземление на обе ноги. Перед выполнением дается установка на индивидуальный максимум. Выполнение. Приседая отвести руки. Разгибая ноги, взмах руками вперед – вверх, толчок ногами, полет и, выбрасывая ноги вперед, приземление на обе ноги. Перед выполнением дается установка на индивидуальный максимум.

Измерение. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии. Измерение. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии. Требования безопасности. Упражнение выполняют на полу в обуви, обеспечивающей плотное сцепление с полом при отталкивании. Под пятки рекомендуется подложить войлочную прокладку. При потере равновесия и падении назад после приземления, не подставлять руки за спину. Для смягчения падения назад тестируемых необходимо научить мягкому перекату назад из упора присев. Требования безопасности. Упражнение выполняют на полу в обуви, обеспечивающей плотное сцепление с полом при отталкивании. Под пятки рекомендуется подложить войлочную прокладку. При потере равновесия и падении назад после приземления, не подставлять руки за спину. Для смягчения падения назад тестируемых необходимо научить мягкому перекату назад из упора присев.

Тест 2. Наклон вперед. Выполняется в зале, без обуви. Тест 2. Наклон вперед. Выполняется в зале, без обуви. Исходное положение. Тестируемый садится на пол, пятки на ширине таза, упираются в упоры для ног, стопы вертикально. Два партнера прижимают его колени к полу, не дают согнуть ноги. Исходное положение. Тестируемый садится на пол, пятки на ширине таза, упираются в упоры для ног, стопы вертикально. Два партнера прижимают его колени к полу, не дают согнуть ноги. Выполнение и измерение. Тестируемый кладет руки на пол, выполняет два предварительных наклона, скользя руками вперед. На третьем наклоне максимально сгибается в тазобедренном суставе и в этом положении задерживается на три секунды. Результат измеряют по отметке, достигнутой кончиками средних пальцев ровно сомкнутых рук со знаком минус или со знаком плюс. Выполнение и измерение. Тестируемый кладет руки на пол, выполняет два предварительных наклона, скользя руками вперед. На третьем наклоне максимально сгибается в тазобедренном суставе и в этом положении задерживается на три секунды. Результат измеряют по отметке, достигнутой кончиками средних пальцев ровно сомкнутых рук со знаком минус или со знаком плюс.

Во время измерения требовать максимального наклона и добиваться, чтобы стопы удерживались вертикально, ноги в коленях не сгибались, указательные и большие пальцы рук были ровно сомкнуты. Во время измерения требовать максимального наклона и добиваться, чтобы стопы удерживались вертикально, ноги в коленях не сгибались, указательные и большие пальцы рук были ровно сомкнуты. Требования безопасности: перед измерением растянуть заднюю поверхность бедра, выполнив для этого несколько глубоких наклонов стоя, а затем сидя. Требования безопасности: перед измерением растянуть заднюю поверхность бедра, выполнив для этого несколько глубоких наклонов стоя, а затем сидя.

Тест 3. Челночный бег 4х9 м. Выполняется в зале одновременно двумя тестируемыми. Тест 3. Челночный бег 4х9 м. Выполняется в зале одновременно двумя тестируемыми. Исходное положение. По команде «Приготовится!» тестируемый заходит в полукруг со стороны «Старт – финиш». В другой полукруг на расстоянии 9 м, вплотную к линии кладут два бруска 50х50х100 мм на расстоянии 100мм мм друг от друга. По команде «На старт!» учащиеся ставят одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую – назад в пределах полукруга, не выходя за него. По команде «Внимание!» принимают положение высокого старта. Исходное положение. По команде «Приготовится!» тестируемый заходит в полукруг со стороны «Старт – финиш». В другой полукруг на расстоянии 9 м, вплотную к линии кладут два бруска 50х50х100 мм на расстоянии 100мм мм друг от друга. По команде «На старт!» учащиеся ставят одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую – назад в пределах полукруга, не выходя за него. По команде «Внимание!» принимают положение высокого старта.

Выполнение. По команде «Марш!» тестируемый бежит к противоположному полукругу. Подбежав к нему, берет один брусок (не затронув второй), поворачивается и бежит обратно. Подбежав к полукругу, «Старт – финиш» кладет в него брусок (бросать нельзя!), поворачивается и бежит за оставшимся бруском. Подбежав к полукругу, берет второй брусок, поворачивается и бежит к линии «Старт – финиш» и, не снижая скорости, пересекает ее. Выполнение. По команде «Марш!» тестируемый бежит к противоположному полукругу. Подбежав к нему, берет один брусок (не затронув второй), поворачивается и бежит обратно. Подбежав к полукругу, «Старт – финиш» кладет в него брусок (бросать нельзя!), поворачивается и бежит за оставшимся бруском. Подбежав к полукругу, берет второй брусок, поворачивается и бежит к линии «Старт – финиш» и, не снижая скорости, пересекает ее. Измерение. Время каждого тестируемого засекается отдельным секундомером. По команде «Марш!» секундомеры включаются одновременно. Измерение. Время каждого тестируемого засекается отдельным секундомером. По команде «Марш!» секундомеры включаются одновременно. При пересечении линии финиша со вторым бруском секундомеры выключают одновременно с пересечением тестируемым воображаемой вертикальной плоскости финиша. При пересечении линии финиша со вторым бруском секундомеры выключают одновременно с пересечением тестируемым воображаемой вертикальной плоскости финиша.

Перед выполнением упражнения тестируемого необходимо научить технически правильно, максимально быстро и экономно выполнять челночный бег. Особое внимание надо обратить на обучение положению высокого старта, правильному уходу с него, быстрой остановке перед тем, как взять или положить брусок. Перед бегом тестируемого надо настроить на достижение максимально возможного результата. Перед выполнением упражнения тестируемого необходимо научить технически правильно, максимально быстро и экономно выполнять челночный бег. Особое внимание надо обратить на обучение положению высокого старта, правильному уходу с него, быстрой остановке перед тем, как взять или положить брусок. Перед бегом тестируемого надо настроить на достижение максимально возможного результата. Требование безопасности. Забегу должна предшествовать разминка. Бежать надо босиком или в обуви, обеспечивающей хорошее сцепление с полом. После того, как тестируемый побежал за вторым бруском, первый брусок во избежание травмы немедленно убрать из полукруга «Старт – финиш». Требование безопасности. Забегу должна предшествовать разминка. Бежать надо босиком или в обуви, обеспечивающей хорошее сцепление с полом. После того, как тестируемый побежал за вторым бруском, первый брусок во избежание травмы немедленно убрать из полукруга «Старт – финиш».

Тесы по выбору (выбирается один тест из 4,5,6,7). Тесы по выбору (выбирается один тест из 4,5,6,7). Тест 4. Подтягивание. Выполняют на высокой перекладине в зале, без обуви (м). Тест 4. Подтягивание. Выполняют на высокой перекладине в зале, без обуви (м). Оборудование. Перекладина высокая. Стул для помощи тестируемому. Маты под перекладиной на всю ее длину. Ящик с алебастрой или магнезией. Наждачная бумага или ветошка для протирания перекладины. Оборудование. Перекладина высокая. Стул для помощи тестируемому. Маты под перекладиной на всю ее длину. Ящик с алебастрой или магнезией. Наждачная бумага или ветошка для протирания перекладины. Исходное положение. Вис хватом сверху. Исходное положение. Вис хватом сверху. Выполнение. Тестируемый подтягивается до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний и сгибания ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнуты. При нарушении этих требований тест прекращается. Выполнение. Тестируемый подтягивается до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний и сгибания ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнуты. При нарушении этих требований тест прекращается.

Измерение. Засчитывают количество полных подтягиваний, выполненных в соответствии с изложенными требованиями. Измерение. Засчитывают количество полных подтягиваний, выполненных в соответствии с изложенными требованиями. Во время измерений требовать максимально возможное количество подтягиваний. Добиваться, чтобы ноги были вместе и прямые, тело не раскачивалось и не сгибалось. Во время измерений требовать максимально возможное количество подтягиваний. Добиваться, чтобы ноги были вместе и прямые, тело не раскачивалось и не сгибалось. Требование безопасности: проверить надежность крепления перекладины, обеспечить страховку при подтягивании и приземлении. Требование безопасности: проверить надежность крепления перекладины, обеспечить страховку при подтягивании и приземлении.

Тест 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполняется в зале. Мужчины выполняют тест в упоре лежа на полу, женщины – в упоре лежа на гимнастической скамейке. Мальчики и девочки (в возрасте 7 – 10 лет) выполняют тест в упоре лежа на гимнастической скамейке. Тест 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполняется в зале. Мужчины выполняют тест в упоре лежа на полу, женщины – в упоре лежа на гимнастической скамейке. Мальчики и девочки (в возрасте 7 – 10 лет) выполняют тест в упоре лежа на гимнастической скамейке. Выполнение. Упражнение выполняется «до отказа» с прямым телом. При сгибании рук мужчины касаются грудью пола, женщины и тестируемые, в возрасте 7 – 10 лет – грудиной гимнастической скамейки. При невозможности соблюдать эти требования тест прекращается. Выполнение. Упражнение выполняется «до отказа» с прямым телом. При сгибании рук мужчины касаются грудью пола, женщины и тестируемые, в возрасте 7 – 10 лет – грудиной гимнастической скамейки. При невозможности соблюдать эти требования тест прекращается. Измерение. Засчитывается количество повторений упражнения «до отказа» или невозможности соблюдать описание теста. Измерение. Засчитывается количество повторений упражнения «до отказа» или невозможности соблюдать описание теста.

Тест 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки скрестно перед грудью. Выполняют в зале. Тест 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки скрестно перед грудью. Выполняют в зале. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки скрестно перед грудью, кистями обхватить середину анатомического плеча. Партнер удерживает ноги за голеностопный сустав. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки скрестно перед грудью, кистями обхватить середину анатомического плеча. Партнер удерживает ноги за голеностопный сустав. Выполнение. Поднять туловище, локтями коснуться колен. После этого опуститься в исходное положение до касания лопатками пола. Выполнение. Поднять туловище, локтями коснуться колен. После этого опуститься в исходное положение до касания лопатками пола. Упражнение выполнять в течение одной минуты. Мальчики и девочки в возрасте 7-10 лет выполняют тест в течение 30 сек. Упражнение выполнять в течение одной минуты. Мальчики и девочки в возрасте 7-10 лет выполняют тест в течение 30 сек.

Измерение. Засчитывается количество полных циклов, выполненных за 1 мин и за 30 сек (соответственно), включая поднимание туловища с касанием локтями колен и опускание до касания пола лопатками. Подсчет количества полных циклов ведут одновременно выполняющий упражнение и партнер. Измерение. Засчитывается количество полных циклов, выполненных за 1 мин и за 30 сек (соответственно), включая поднимание туловища с касанием локтями колен и опускание до касания пола лопатками. Подсчет количества полных циклов ведут одновременно выполняющий упражнение и партнер. Перед измерением давать установку на выполнение максимально возможного количества повторений за 1 мин и за 30 сек (соответственно). Во время выполнения не допускать отодвигания таза от пяток, добиваться опускания на лопатки, касания локтями колен. Перед измерением давать установку на выполнение максимально возможного количества повторений за 1 мин и за 30 сек (соответственно). Во время выполнения не допускать отодвигания таза от пяток, добиваться опускания на лопатки, касания локтями колен. Требование безопасности: упражнение выполнять на жесткой, не скользящей подстилке (ворсолан, тонкий поролоновый коврик, татами, войлок и им подобные). На гимнастических поролоновых матах принимать норматив не следует. Требование безопасности: упражнение выполнять на жесткой, не скользящей подстилке (ворсолан, тонкий поролоновый коврик, татами, войлок и им подобные). На гимнастических поролоновых матах принимать норматив не следует.

Тест 7. Вис на согнутых руках. Выполняется на высокой перекладине, в зале, босиком. Тест 7. Вис на согнутых руках. Выполняется на высокой перекладине, в зале, босиком. Оборудование. Перекладина высокая. Стул для помощи тестируемому. Маты под перекладиной на всю ее длину. Ящик с алебастрой или магнезией. Наждачная бумага или ветошка для протирания перекладины. Оборудование. Перекладина высокая. Стул для помощи тестируемому. Маты под перекладиной на всю ее длину. Ящик с алебастрой или магнезией. Наждачная бумага или ветошка для протирания перекладины. Инструкция тестируемому. «Примите положение виса хватом сверху, руки на ширине плеч. Перекладину обхватите четырьмя пальцами сверху большим - снизу. Я помогу Вам принять положение в висе на согнутых руках, так чтобы подбородок был выше перекладины, но не касался его никогда. В этом положении Вам необходимо удерживать себя как можно дольше, сколько сможете. Тест прекращается по моей команде, после того как Вы опуститесь до положения, когда перекладина будет на уровне глаз». После инструкции тест сразу же выполняется, без пробных попыток. Инструкция тестируемому. «Примите положение виса хватом сверху, руки на ширине плеч. Перекладину обхватите четырьмя пальцами сверху большим - снизу. Я помогу Вам принять положение в висе на согнутых руках, так чтобы подбородок был выше перекладины, но не касался его никогда. В этом положении Вам необходимо удерживать себя как можно дольше, сколько сможете. Тест прекращается по моей команде, после того как Вы опуститесь до положения, когда перекладина будет на уровне глаз». После инструкции тест сразу же выполняется, без пробных попыток.

Измерение. После оказания помощи тестируемому в момент, когда он готов к тесту, тестируемый отпускает его и одновременно включает секундомер. Секундомер выключают в момент, когда перекладина оказалась на уровне глаз. Выполняется только одна попытка. Измерение. После оказания помощи тестируемому в момент, когда он готов к тесту, тестируемый отпускает его и одновременно включает секундомер. Секундомер выключают в момент, когда перекладина оказалась на уровне глаз. Выполняется только одна попытка. Ошибки выполнения: неправильный хват руками (широко, узко, хват снизу), колебания туловища. Ошибки выполнения: неправильный хват руками (широко, узко, хват снизу), колебания туловища. Требования к тестирующему. Помогите испытуемому принять правильное положение в висе на согнутых руках («подсадите»), страхуйте его, во время выполнения теста не говорите ему время удержания. Результат в протоколе записывайте в секундах. Требования к тестирующему. Помогите испытуемому принять правильное положение в висе на согнутых руках («подсадите»), страхуйте его, во время выполнения теста не говорите ему время удержания. Результат в протоколе записывайте в секундах.

Тест 8. Бег 30 м. Выполняется на стадионе с высокого старта в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике, одновременно двумя тестируемыми. Время каждого фиксируется отдельным секундомером. Тест 8. Бег 30 м. Выполняется на стадионе с высокого старта в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике, одновременно двумя тестируемыми. Время каждого фиксируется отдельным секундомером. Тест 9. Шестиминутный бег. Выполняется на дорожке стадиона, которую предварительно размечают через каждые 20 м, ставят таблички с указанием метража (20, 40, 60, 80 и т.д.). Тест 9. Шестиминутный бег. Выполняется на дорожке стадиона, которую предварительно размечают через каждые 20 м, ставят таблички с указанием метража (20, 40, 60, 80 и т.д.). Разметку можно нарисовать краской или мелом прямо на дорожке, если оно асфальтирована. Разметку можно нарисовать краской или мелом прямо на дорожке, если оно асфальтирована. Исходное положение. По команде «На старт!» тестируемые занимают исходное положение на линии старта. По команде «Марш!» начинают бег. Исходное положение. По команде «На старт!» тестируемые занимают исходное положение на линии старта. По команде «Марш!» начинают бег.

Выполнение. Бег продолжается 6 мин. Каждый тестируемый стремится пробежать за это время как можно большее расстояние. Для этого необходимо правильно рассчитать свои силы. В забеге не следует выпускать на дистанцию более человек. Выполнение. Бег продолжается 6 мин. Каждый тестируемый стремится пробежать за это время как можно большее расстояние. Для этого необходимо правильно рассчитать свои силы. В забеге не следует выпускать на дистанцию более человек. Измерение. Для фиксирования результатов тестируемые делятся попарно на равные подгруппы для взаимного контроля. Когда один из пары бежит, второй считает количество кругов, пройденных партнером. Кроме этого каждый бегущий сам считает пройденные круги. За секунд до окончания бега тестирующий подает обусловленный сигнал. Например, «Внимание! До конца бега осталось 15 секунд». Измерение. Для фиксирования результатов тестируемые делятся попарно на равные подгруппы для взаимного контроля. Когда один из пары бежит, второй считает количество кругов, пройденных партнером. Кроме этого каждый бегущий сам считает пройденные круги. За секунд до окончания бега тестирующий подает обусловленный сигнал. Например, «Внимание! До конца бега осталось 15 секунд».

После него бегущие и их контролеры начинают обращать внимание на разметку. По сигналу «Время!» (или «Финиш») бегущие и контролеры запоминают цифру, возле которой оказался бегущий во время сигнала. Затем они сообщают тестирующему количество полных кругов, проделанных бегуном за 6 мин и эту цифру. Допустимая точность измерения 10 м. Тестирующий пересчитывает пройденные круги в метры. После него бегущие и их контролеры начинают обращать внимание на разметку. По сигналу «Время!» (или «Финиш») бегущие и контролеры запоминают цифру, возле которой оказался бегущий во время сигнала. Затем они сообщают тестирующему количество полных кругов, проделанных бегуном за 6 мин и эту цифру. Допустимая точность измерения 10 м. Тестирующий пересчитывает пройденные круги в метры. Тест 10. Бег на 900 – 1500 м выполняет по правилам соревнований легкой атлетики. Тест 10. Бег на 900 – 1500 м выполняет по правилам соревнований легкой атлетики.

Особенности организации предварительного, текущего, периодического и итогового контроля результатов учебной деятельности учащихся

Оценка результатов учебной деятельности по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в процессе предварительного, текущего, периодического и итогового контроля. Оценка результатов учебной деятельности по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в процессе предварительного, текущего, периодического и итогового контроля. Предварительный контроль. Имеет своей целью оценку готовности учащихся к занятиям физической культурой. Для этого в начале каждого учебного года проводится тестирование физической подготовленности учащихся и собеседование с ними (анамнез). Результаты тестирования и собеседования являются исходными для оценки изменения физической подготовленности в течение четвертей и всего учебного года. Предварительный контроль. Имеет своей целью оценку готовности учащихся к занятиям физической культурой. Для этого в начале каждого учебного года проводится тестирование физической подготовленности учащихся и собеседование с ними (анамнез). Результаты тестирования и собеседования являются исходными для оценки изменения физической подготовленности в течение четвертей и всего учебного года.

Текущий контроль. Его целью является оценка результатов усвоения знаний, овладения двигательными умениями, навыками, способами деятельности, а также оценка развития физических качеств. Для этого практикуют выполнение физических упражнений на результат, позволяющих отследить индивидуальную динамику физической подготовленности учащегося. Выполнение физического упражнения на результат в зависимости от особенностей самого упражнения может быть использовано для косвенной оценки уровня функциональных или координационных возможностей учащегося и его развития в процессе обучения. Текущий контроль. Его целью является оценка результатов усвоения знаний, овладения двигательными умениями, навыками, способами деятельности, а также оценка развития физических качеств. Для этого практикуют выполнение физических упражнений на результат, позволяющих отследить индивидуальную динамику физической подготовленности учащегося. Выполнение физического упражнения на результат в зависимости от особенностей самого упражнения может быть использовано для косвенной оценки уровня функциональных или координационных возможностей учащегося и его развития в процессе обучения. Текущий поурочный контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков, способов деятельности производится индивидуально по мере изучения учебного материала. Текущий тематический контроль осуществляется после завершения изучения темы. Текущий поурочный контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков, способов деятельности производится индивидуально по мере изучения учебного материала. Текущий тематический контроль осуществляется после завершения изучения темы.

Периодический контроль. Имеет своей целью проверку учебных достижений учащихся по физической культуре за четверть (триместр), полугодие. Определяются уровень овладения знаниями, двигательными умениями, навыками, способами деятельности и положительная динамика развития физических качеств. Периодический контроль. Имеет своей целью проверку учебных достижений учащихся по физической культуре за четверть (триместр), полугодие. Определяются уровень овладения знаниями, двигательными умениями, навыками, способами деятельности и положительная динамика развития физических качеств. Четвертная отметка за уровень освоения знаний выставляется на основании результатов тематических срезов в соответствии с общими положениями оценки учебных достижений. Четвертная отметка за освоение двигательных умений, навыков, способов деятельности определяется на основании результатов тематического контроля по 10-балльной шкале как среднее арифметическое. Четвертная отметка за уровень освоения знаний выставляется на основании результатов тематических срезов в соответствии с общими положениями оценки учебных достижений. Четвертная отметка за освоение двигательных умений, навыков, способов деятельности определяется на основании результатов тематического контроля по 10-балльной шкале как среднее арифметическое.

Динамика физической подготовленности за четверть определяется по результатам выполнения контрольных упражнений учебной программы только в конце каждой четверти (триместра) следующим образом. Динамика физической подготовленности за четверть определяется по результатам выполнения контрольных упражнений учебной программы только в конце каждой четверти (триместра) следующим образом. В конце первой четверти оценивают изменение уровня развития скоростных (бег 30 м), скоростно-силовых (прыжок в длину с места) качеств и общей выносливости (шестиминутный бег). В конце первой четверти оценивают изменение уровня развития скоростных (бег 30 м), скоростно-силовых (прыжок в длину с места) качеств и общей выносливости (шестиминутный бег). В конце второй четверти оценивают изменение уровня развития статической, динамической силы и силовой выносливости (вис на согнутых руках, или сгибание и разгибание рук в упоре лежа, или подтягивание в висе на перекладине, или поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине), гибкости (наклон вперед, сидя на полу). В конце второй четверти оценивают изменение уровня развития статической, динамической силы и силовой выносливости (вис на согнутых руках, или сгибание и разгибание рук в упоре лежа, или подтягивание в висе на перекладине, или поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине), гибкости (наклон вперед, сидя на полу).

В конце третьей четверти оценивают изменение уровня развития координационных способностей (челночный бег 4х9 метров), гибкости (наклон вперед, сидя на полу). Если позволяют природные условия или размеры спортивного зала, оценивают уровень общей выносливости (шестиминутный бег), которая должна поддерживаться и развиваться и после завершения изучения темы Лыжная подготовка. В конце третьей четверти оценивают изменение уровня развития координационных способностей (челночный бег 4х9 метров), гибкости (наклон вперед, сидя на полу). Если позволяют природные условия или размеры спортивного зала, оценивают уровень общей выносливости (шестиминутный бег), которая должна поддерживаться и развиваться и после завершения изучения темы Лыжная подготовка. В конце четвертой четверти проводится тестирование учащихся по шести тестам. В конце четвертой четверти проводится тестирование учащихся по шести тестам. Отметки за выполнение физических упражнений на результат, выставленные в течение четверти (триместра), не учитывают при оценке динамики физической подготовленности. Показанные результаты служат ориентиром учащимся для оценки своих физических возможностей. Отметки за выполнение физических упражнений на результат, выставленные в течение четверти (триместра), не учитывают при оценке динамики физической подготовленности. Показанные результаты служат ориентиром учащимся для оценки своих физических возможностей.

До 7 года обучения включительно отметка за учебные достижения учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» за четверть определяется только на основании отметок, полученных за освоение знаний, двигательных умений, навыков и способов деятельности, с учетом динамики физической подготовленности. До 7 года обучения включительно отметка за учебные достижения учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» за четверть определяется только на основании отметок, полученных за освоение знаний, двигательных умений, навыков и способов деятельности, с учетом динамики физической подготовленности. До 7 года обучения включительно другие требования и обязательные для выполнения нормативы физической подготовленности не устанавливаются. До 7 года обучения включительно другие требования и обязательные для выполнения нормативы физической подготовленности не устанавливаются. Стимулирование физического самосовершенствования учащихся достигается педагогическим мастерством учителя. С этой целью используется игровой и соревновательный методы, формируются знания, убеждения, гуманистическое мировоззрение, необходимое для приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Стимулирование физического самосовершенствования учащихся достигается педагогическим мастерством учителя. С этой целью используется игровой и соревновательный методы, формируются знания, убеждения, гуманистическое мировоззрение, необходимое для приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

Формируется понимание значимости спортивного стиля жизни для укрепления их здоровья, развития качеств личности, необходимых для достижения успеха в жизни, признания сверстниками, дальнейшей служебной карьеры. Формируется понимание значимости спортивного стиля жизни для укрепления их здоровья, развития качеств личности, необходимых для достижения успеха в жизни, признания сверстниками, дальнейшей служебной карьеры. Учащийся, накапливая знания, постепенно учится определять цели и программировать содержание самостоятельных занятий. До 7 года обучения включительно тестирование проводится только для того, чтобы установить уровень и характер изменения физической подготовленности каждого учащегося в течение учебного года, стимулировать у школьников любопытство и формировать интерес к своим индивидуальным возможностям, приобщать их к самоконтролю, заинтересовывать в развитии психофизических качеств. Учащийся, накапливая знания, постепенно учится определять цели и программировать содержание самостоятельных занятий. До 7 года обучения включительно тестирование проводится только для того, чтобы установить уровень и характер изменения физической подготовленности каждого учащегося в течение учебного года, стимулировать у школьников любопытство и формировать интерес к своим индивидуальным возможностям, приобщать их к самоконтролю, заинтересовывать в развитии психофизических качеств.

Для мотивации достижения индивидуально возможного результата используется спортивно-массовая работа. Стержнем мотивации достижения высшего для себя результата являются соревнования, круглогодичная спартакиада и тестирование, проводимые с командным зачетом, зависящим от достижений всех учащихся класса, с использованием других приемов повышения интереса учащихся к участию в спартакиаде и достижению индивидуального максимума. Для мотивации достижения индивидуально возможного результата используется спортивно-массовая работа. Стержнем мотивации достижения высшего для себя результата являются соревнования, круглогодичная спартакиада и тестирование, проводимые с командным зачетом, зависящим от достижений всех учащихся класса, с использованием других приемов повышения интереса учащихся к участию в спартакиаде и достижению индивидуального максимума. Начиная с 8 года обучения отметка за четверть определяется с учетом отметок за выполнение нормативов физической подготовленности, которые к этому времени становятся уже актуальными для учащегося. Начиная с 8 года обучения отметка за четверть определяется с учетом отметок за выполнение нормативов физической подготовленности, которые к этому времени становятся уже актуальными для учащегося.

Итоговый контроль. Имеет своей целью оценку учебных достижений учащихся за учебный год. Результатом оценки является отметка по физической культуре. Итоговый контроль. Имеет своей целью оценку учебных достижений учащихся за учебный год. Результатом оценки является отметка по физической культуре. До 7 года обучения включительно отметка за учебный год определяется на основании четвертных отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности. При этом учитывается только динамика физической подготовленности, которая определяется путем сравнения результатов тестирования в начале и в конце учебного года. Для того, чтобы быть аттестованным по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», надо в каждом из выполняемых в конце учебного года тестов показать результат, оцениваемый не ниже, чем в один балл, и положительную динамику результатов. До 7 года обучения включительно отметка за учебный год определяется на основании четвертных отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности. При этом учитывается только динамика физической подготовленности, которая определяется путем сравнения результатов тестирования в начале и в конце учебного года. Для того, чтобы быть аттестованным по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», надо в каждом из выполняемых в конце учебного года тестов показать результат, оцениваемый не ниже, чем в один балл, и положительную динамику результатов.

Начиная с 8 года обучения отметка за учебный год определяется с учетом уровня отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности и за выполнение нормативов физической подготовленности в конце учебного года. Начиная с 8 года обучения отметка за учебный год определяется с учетом уровня отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности и за выполнение нормативов физической подготовленности в конце учебного года.

Итоговая оценка результатов учебной деятельности учащихся. При использовании 10-балльных шкал возникает вопрос, связанный с итоговой оценкой результатов учебной деятельности, потому что итоговая отметка по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» должна выставляться на основании отметок, полученных по ведущим составляющим программы. Они отличаются, как уже было сказано, по содержанию учебной деятельности и по достигаемым результатам. Для того чтобы оценить учебные достижения учащихся за четверть или за год, полученные отметки за каждый раздел программы суммируют. Полученная сумма баллов сравнивается с таблицами 6 и 7. При использовании 10-балльных шкал возникает вопрос, связанный с итоговой оценкой результатов учебной деятельности, потому что итоговая отметка по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» должна выставляться на основании отметок, полученных по ведущим составляющим программы. Они отличаются, как уже было сказано, по содержанию учебной деятельности и по достигаемым результатам. Для того чтобы оценить учебные достижения учащихся за четверть или за год, полученные отметки за каждый раздел программы суммируют. Полученная сумма баллов сравнивается с таблицами 6 и 7.

Оценка достижений учащихся по 10- балльным шкалам позволяет более тонко учесть достижения каждого учащегося. Данные шкалы построены таким образом, что даже очень слабый физически ученик при достаточном усердии может набрать высокую сумму баллов, компенсировав знаниями, хорошо освоенной техникой недостаточный уровень физических возможностей для получения высокой оценки. Но, с другой стороны, очень высокий уровень учебных достижений может быть доступен только наиболее подготовленным учащимся, проявляющим большое усердие в учебной деятельности. После окончания 11 классов, учащиеся могут сдавать экзамен по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в качестве экзамена по выбору. Оценка достижений учащихся по 10- балльным шкалам позволяет более тонко учесть достижения каждого учащегося. Данные шкалы построены таким образом, что даже очень слабый физически ученик при достаточном усердии может набрать высокую сумму баллов, компенсировав знаниями, хорошо освоенной техникой недостаточный уровень физических возможностей для получения высокой оценки. Но, с другой стороны, очень высокий уровень учебных достижений может быть доступен только наиболее подготовленным учащимся, проявляющим большое усердие в учебной деятельности. После окончания 11 классов, учащиеся могут сдавать экзамен по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в качестве экзамена по выбору.

Таблица 6 - Шкала итоговой оценки учебных достижений учащихся по физической культуре для 4-7 годов обучения Уровень оценкиСумма балловОтметка в 10-ти балльной системе Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий

Таблица 7 - Шкала итоговой оценки учебных достижений учащихся по физической культуре для 8-11 годов обучения Уровень достиженийСумма балловОтметка Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий

Десятибалльная система позволяет более тонко учесть различия достижений каждого учащегося. Дает каждому учащемуся, если он добросовестно трудиться, шанс отличиться, даже если природа оказалась не столь щедрой по отношению к нему, не одарив физическими возможностями, а если дела идут хорошо по и «5» будет отличаться от «5», потому что после суммы баллов можно поставить «почти отлично», «отлично», «превосходно». Кроме того данные шкалы построены таким образом, что даже очень слабый физический ученик при достаточно большом усердии может набрать высокую сумму баллов компенсировав высокими знаниями, хорошо освоенной техникой недостаточный уровень физических возможностей для получения высокой оценки. Десятибалльная система позволяет более тонко учесть различия достижений каждого учащегося. Дает каждому учащемуся, если он добросовестно трудиться, шанс отличиться, даже если природа оказалась не столь щедрой по отношению к нему, не одарив физическими возможностями, а если дела идут хорошо по и «5» будет отличаться от «5», потому что после суммы баллов можно поставить «почти отлично», «отлично», «превосходно». Кроме того данные шкалы построены таким образом, что даже очень слабый физический ученик при достаточно большом усердии может набрать высокую сумму баллов компенсировав высокими знаниями, хорошо освоенной техникой недостаточный уровень физических возможностей для получения высокой оценки.

Рекомендуемая литература Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] : учебное пособие / В. И. Лях. – М., Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] : учебное пособие / В. И. Лях. – М., Овчаров, В.С. Физическая культура и здоровье : 1-11-й кл. [Текст] : пример. календар.-темат. планирование : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.С. Овчаров, А.Д. Канищев, Р.И. Санюкевич. – Мн : Адукацыя и выхаванне, – 320 с. Овчаров, В.С. Физическая культура и здоровье : 1-11-й кл. [Текст] : пример. календар.-темат. планирование : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.С. Овчаров, А.Д. Канищев, Р.И. Санюкевич. – Мн : Адукацыя и выхаванне, – 320 с. Овчаров, В.С. Физическая культура и здоровье : 1-11-й кл. [Текст] : учеб. программа для общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.С. Овчаров, А.Д. Канищев, Р.И. Санюкевич. – Мн : Адукацыя и выхаванне, – 160 с. Овчаров, В.С. Физическая культура и здоровье : 1-11-й кл. [Текст] : учеб. программа для общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.С. Овчаров, А.Д. Канищев, Р.И. Санюкевич. – Мн : Адукацыя и выхаванне, – 160 с. Старчанка, У. М. Методыка вызначэння паспяховасцi вучняу агульнаадукацыйнай школы па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура» [Тэкст] : вучэбны дапаможнiк / У. М. Старчанка. – Мазыр : РВФ «Белы вецер», Старчанка, У. М. Методыка вызначэння паспяховасцi вучняу агульнаадукацыйнай школы па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура» [Тэкст] : вучэбны дапаможнiк / У. М. Старчанка. – Мазыр : РВФ «Белы вецер», Теория и методика физического воспитания [Текст] : учеб. для высших учеб. зав – ий. физ. восп – ия. и спорта в 2 т. / под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. – Киев : Олимпийская литература, – 2 т. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учеб. для высших учеб. зав – ий. физ. восп – ия. и спорта в 2 т. / под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. – Киев : Олимпийская литература, – 2 т. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов; под общ. ред. Ж. К. Холодова. – М. : Издательский центр «Академия», Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов; под общ. ред. Ж. К. Холодова. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.