Курсовой проект на тему:«Модель Программы внеурочной деятельности для обучающихся основной школы» Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
«Беловская СОШ» филиал МКОУ «Уйская СОШ» Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Транксрипт:

Курсовой проект на тему:«Модель Программы внеурочной деятельности для обучающихся основной школы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей Выполнили: Дорош Т.В.,МБОУ СОШ 2 ЗАТО Озерный Кострюкова З.А.,МБОУ «Княжегорская СОШ» Тверь 2013

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ( Письмо Министерства образования и науки РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального стандарта общего образования» ). Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников в разумной организации их свободного времени. Она ориентирована на создание условий для: -творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивно преобразующей отношения к окружающей действительности; -социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; -профессионального самоопределения учащихся, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.

1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе 4. Улучшить условия для развития ребенка 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Модель Программы внеурочной деятельности для обучающихся основной ступени МБОУ СОШ 2 ЗАТО Озерный Тверской области

Пояснительная записка Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.

Такая возможность образовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельнос ти детей являестя неотъемлемой частью воспита- тельного процесса в школе, а воспитание рассматри- вается как ценностно- ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятель- ности на уроке), в которых возможно и целесообраз- но решение задач воспитания и социализации детей

Закон РФ «Об образовании» ФГОС начального общего образования с изменениями(от 26 ноября 2010г 1241) СанПиН к учреждениям дополнительного образования(от 3 апреля 2003г 27) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

территориальное расположение образовательного учреждения: МБОУ СОШ 2 располагается в ЗАТО Озерный, вблизи которой расположены дополнительные образовательные учреждения - Детская школа искусств, куда входят музыкальная и художественная школы, ДЮСШ, Центр развития творчества детей и юношества, Дворец Культуры, муниципальная библиотека. -уровень развития дополнительного образования в школе; -программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей; -кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога-организатора, вожатого и др.), -материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Преимущества этой модели: -обучающемуся предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения; -во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, спорта, дополнительного образования; -создаётся широкое поле для реализации культурных практик, приобретение учащимися социального знания, положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия. Реализация такой модели возможна при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и школы на основе договорных партнерских отношений. Учреждение дополнительного образования может предоставить школе свою материально-техническую базу для занятий или направить в школу своих педагогов.

Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности Основная идея программы Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций Цель внеурочной деятельности

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Нормативно- правовое обеспечение внеурочной деятельности. Устав школы. Правила внутреннего распорядка. Договор школы с родителями (законными представителями) обучающихся. Положение о внеурочной деятельности. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. Положение о рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. Положение об учебном кабинете. Положение о медиатеке школы.

За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы. При организации внеурочной деятельности будут использованы ресурсы: учителя школы, педагоги учреждений дополнительного образования, библиотекарь, вожатая, воспитатели кадетских классов, педагог –организатор, педагог- психолог. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: · взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; · организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; · организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации. Программа ориентирована на детей 5-6 классов, срок реализации -2 года( гг) Для реализации внеурочной деятельности педагоги образовательного учреждения могут использовать Примерные программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школьников. Серия «Стандарты второго поколения» Кроме этого, можно использовать программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и педагогами учреждений дополнительного образования, получившие положительную экспертную оценку различного уровня: -школьного методического объединения учителей-предметников; -педагогического совета школы.

Занятия проводят ся в одну смену Кабинеты классов столовая Медицинский кабинет Кабинет здоровья Спортивный зал Тренажерный зал библотека автопарк Кабинеты, оборудованные комьютерной техникой Сеть Интернет

Внеурочная деятельность Дополнительное образование ОУ Дополнительное образование учреждений культуры и спорта Деятельность педагога- психолога, педагога- организатора, зав.кабинетом здоровья Деятельность классных руководителей Группы культурно- досуговой деятельности

Внеурочная деятельность Основные направления Спортивно-оздоровительноеобщекультурноеобщеинтеллектуальноесоциальноеДуховно-нравственное Виды деятельности -игровая -познавательная -проблемно-ценностная -досуговое общение -художественное творчество -трудовая -спортивно-оздоровительная-туристическо-краеведческая

Формы работы исследованиясоревнования олимпиады диспуты конференции Круглые столы секциикружки Научные общества экскурсии

Объём часов на организацию внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

Ожидаемые результаты Приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия. Первый уровень Второй уровень Третий уровень

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей эффективность внеурочной деятельности. Объектом мониторинга является: · Личность самого воспитанника · Детский коллектив · Удовлетворенность родителей жизнью школы · Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность · Результативность участия во внеурочной деятельности

Приложение 1 Методика «Что мы ценим в людях» Приложение 2 Методика социометрии Приложение 3 Методика удовлетворённост и родителей работой школы Приложение 4 Программа кружка «Веселые нотки» Приложение 5 Программа кружка «Занимательна я Математика»